Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1.9.. Публий Овидий Назон




(43 г. до н.э.- 17 г. н.э.)

1. Характеристика эпохи рубежа первого и второго тыся­челетий. Синтез греческой и римской литератур в единую античную литературу. От классицизма к "новому стилю".

2. Творчество Овидия:

а) мировоззренческая и творческая оппозиция Овидия "веку Августа"; риторическая основа творчества;

б) I период творчества (20-1 гг. до н.э.). "Любовные элегии";

в) П период творчества (1-8 гг. н.э.). "Метаморфозы";

г) III период творчества (8-17 гг. н.э.). "Скорбные эле­гии", "Послания с Понта".

А.С.Пушкин об Овидии.

Прочитать к лекции:

По хрестоматии – “Любовные элегии”, “Скорбные элегии” “Послания с Понта” и полный текст поэмы “Метаморфозы” Овидия.

Литература

· Учебники и учебные пособия, энциклопедии и словари по античной литературе.

· ВулихН.В. Овидий. М., 1996.

· Полонская К.П. Римские поэты принципата Августа. М.. 1963.

· Толстой И. И. Пушкин и античность // Учёные записки ЛП7И им. А.И.Герцена: Каф. рус. лит. Т. 14. Л.. 1938. С.71-85.

· Ярхо В.Н., Полонская К.П. Античная лирика. М., 1967.

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(для студентов 1 курса очного отделения)

Занятие 1. Греческая мифология. Боги и герои, циклы мифов.

Занятие 2. Поэма Гомера «Илиада» как классический образец героического эпоса.

Занятие 3. Поэма Гомера «Одиссея». Изображение быта и сказочные мотивы в поэме.

Занятие 4. Античная лирика. Традиция лирического «памятника» в античной и русской поэзии.

Занятие 5. Трагедия Эсхила «Прикованный Прометей». Образы богов у Эсхила и у Гомера.

Занятие 6. Трагедия Софокла «Царь Эдип» и «Антигона». Тема рока в творчестве Софокла.

Занятие 7. Трагедия Эврипида «Медея». Изображение проблем личной жизни героев как новый шаг в развитии греческой драмы.

Занятие 8. Римская бытовая комедия. Сходство и различие в изображении героев в комедиях Плавта и Теренция.

Занятие 9. Поэма Вергилия «Энеида». Сходство и отличие «Энеиды» от гомеровских поэм.

 

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(для студентов 1 курса очного отделения)

Занятие 1. Греческая мифология. Боги и герои, циклы мифов.

Занятие 2. Поэма Гомера «Илиада» как классический образец героического эпоса.

Занятие 3. Поэма Гомера «Одиссея». Изображение быта и сказочные мотивы в поэме.

Занятие 4. Античная лирика. Традиция лирического «памятника» в античной и русской поэзии.

Занятие 5. Трагедия Эсхила «Прикованный Прометей». Образы богов у Эсхила и у Гомера.

Занятие 6. Трагедия Софокла «Царь Эдип» и «Антигона». Тема рока в творчестве Софокла.

Занятие 7. Трагедия Эврипида «Медея». Изображение проблем личной жизни героев как новый шаг в развитии греческой драмы.

Занятие 8. Римская бытовая комедия. Сходство и различие в изображении героев в комедиях Плавта и Теренция.

Занятие 9. Поэма Вергилия «Энеида». Сходство и отличие «Энеиды» от гомеровских поэм.

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Занятие № 1 (2 часа)

Античная мифология

План

1. Понятия «миф» и «мифология». Мифологическое мировоз­зрение.

2. Сюжеты и образы греческой и римской мифологии.

3. Мифология и религия. Мифология и литература. Мифоло­гия и искусство.

 

Задание:

1. Прочитайте книгу: Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима / Сост. А.А. Нейхардт. М., 1990, или Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. М, 1975.

2. В соответствии с вопросами плана практического занятия сделай­те выписки и конспекты из указанных ниже научных и справочных изданий.

3. Составьте в читательском дневнике таблицу «Олимпийские боги», в которую занесите сведения о четырнадцати богах, называвшихся у древних греков олимпийскими: укажите их греческие и римские имена, перечислите их функции, постоянные эпитеты, атрибуты, назовите их священных животных и растения, занесите сведения о характере божеств и укажите основные мифы, связанные с ними.

4. Составьте в тетради собственный «Мифологический слова­рик», в котором укажите:

1) основных героев и их подвиги;

2) фразеологизмы, происхождение которых связано с греческими мифами; объясните значение фразеологизмов и укажите (кратко) цикл мифов и мифологическую ситуацию.

Тексты и литература

Легенды и сказания Древней Греции и ДревнегоРима / Под ред. А.А. Нейхардт. М., 1990.

Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. М. 1975.

Немировский А. И. Мифы Древней Эллады. М. 1992.

Тахо-Годи А.А. Греческая мифология. М., 1989.

Бекер К.Ф. Мифы древнего мира. Саратов, 1995.

Немировский А.И. Легенды ранней Италии и Рима. М., 1996.

Грейвс Р. Мифы древней Греции. М., 1992.

Лосев А.Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996.

Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М., 1995.

Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2 т. М., 1987, 1988. (см.: Т. 1: «Вступ. статья», статья «Греческая мифология». Т. 2: статья «Римская мифология»).

Мифологический словарь / Под ред. Е.М.Мелетинского. М., 1992.

Мифологический словарь / Сост. М.Н. Ботвинник. М., 1965.

 

Занятие № 2 (2 часа)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных