ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 1.9.. Публий Овидий Назон(43 г. до н.э.- 17 г. н.э.) 1. Характеристика эпохи рубежа первого и второго тысячелетий. Синтез греческой и римской литератур в единую античную литературу. От классицизма к "новому стилю". 2. Творчество Овидия: а) мировоззренческая и творческая оппозиция Овидия "веку Августа"; риторическая основа творчества; б) I период творчества (20-1 гг. до н.э.). "Любовные элегии"; в) П период творчества (1-8 гг. н.э.). "Метаморфозы"; г) III период творчества (8-17 гг. н.э.). "Скорбные элегии", "Послания с Понта". А.С.Пушкин об Овидии. Прочитать к лекции: По хрестоматии – “Любовные элегии”, “Скорбные элегии” “Послания с Понта” и полный текст поэмы “Метаморфозы” Овидия. Литература · Учебники и учебные пособия, энциклопедии и словари по античной литературе. · ВулихН.В. Овидий. М., 1996. · Полонская К.П. Римские поэты принципата Августа. М.. 1963. · Толстой И. И. Пушкин и античность // Учёные записки ЛП7И им. А.И.Герцена: Каф. рус. лит. Т. 14. Л.. 1938. С.71-85. · Ярхо В.Н., Полонская К.П. Античная лирика. М., 1967.
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (для студентов 1 курса очного отделения) Занятие 1. Греческая мифология. Боги и герои, циклы мифов. Занятие 2. Поэма Гомера «Илиада» как классический образец героического эпоса. Занятие 3. Поэма Гомера «Одиссея». Изображение быта и сказочные мотивы в поэме. Занятие 4. Античная лирика. Традиция лирического «памятника» в античной и русской поэзии. Занятие 5. Трагедия Эсхила «Прикованный Прометей». Образы богов у Эсхила и у Гомера. Занятие 6. Трагедия Софокла «Царь Эдип» и «Антигона». Тема рока в творчестве Софокла. Занятие 7. Трагедия Эврипида «Медея». Изображение проблем личной жизни героев как новый шаг в развитии греческой драмы. Занятие 8. Римская бытовая комедия. Сходство и различие в изображении героев в комедиях Плавта и Теренция. Занятие 9. Поэма Вергилия «Энеида». Сходство и отличие «Энеиды» от гомеровских поэм.
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (для студентов 1 курса очного отделения) Занятие 1. Греческая мифология. Боги и герои, циклы мифов. Занятие 2. Поэма Гомера «Илиада» как классический образец героического эпоса. Занятие 3. Поэма Гомера «Одиссея». Изображение быта и сказочные мотивы в поэме. Занятие 4. Античная лирика. Традиция лирического «памятника» в античной и русской поэзии. Занятие 5. Трагедия Эсхила «Прикованный Прометей». Образы богов у Эсхила и у Гомера. Занятие 6. Трагедия Софокла «Царь Эдип» и «Антигона». Тема рока в творчестве Софокла. Занятие 7. Трагедия Эврипида «Медея». Изображение проблем личной жизни героев как новый шаг в развитии греческой драмы. Занятие 8. Римская бытовая комедия. Сходство и различие в изображении героев в комедиях Плавта и Теренция. Занятие 9. Поэма Вергилия «Энеида». Сходство и отличие «Энеиды» от гомеровских поэм.
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Занятие № 1 (2 часа) Античная мифология План 1. Понятия «миф» и «мифология». Мифологическое мировоззрение. 2. Сюжеты и образы греческой и римской мифологии. 3. Мифология и религия. Мифология и литература. Мифология и искусство.
Задание: 1. Прочитайте книгу: Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима / Сост. А.А. Нейхардт. М., 1990, или Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. М, 1975. 2. В соответствии с вопросами плана практического занятия сделайте выписки и конспекты из указанных ниже научных и справочных изданий. 3. Составьте в читательском дневнике таблицу «Олимпийские боги», в которую занесите сведения о четырнадцати богах, называвшихся у древних греков олимпийскими: укажите их греческие и римские имена, перечислите их функции, постоянные эпитеты, атрибуты, назовите их священных животных и растения, занесите сведения о характере божеств и укажите основные мифы, связанные с ними. 4. Составьте в тетради собственный «Мифологический словарик», в котором укажите: 1) основных героев и их подвиги; 2) фразеологизмы, происхождение которых связано с греческими мифами; объясните значение фразеологизмов и укажите (кратко) цикл мифов и мифологическую ситуацию. Тексты и литература Легенды и сказания Древней Греции и ДревнегоРима / Под ред. А.А. Нейхардт. М., 1990. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. М. 1975. Немировский А. И. Мифы Древней Эллады. М. 1992. Тахо-Годи А.А. Греческая мифология. М., 1989. Бекер К.Ф. Мифы древнего мира. Саратов, 1995. Немировский А.И. Легенды ранней Италии и Рима. М., 1996. Грейвс Р. Мифы древней Греции. М., 1992. Лосев А.Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М., 1995. Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2 т. М., 1987, 1988. (см.: Т. 1: «Вступ. статья», статья «Греческая мифология». Т. 2: статья «Римская мифология»). Мифологический словарь / Под ред. Е.М.Мелетинского. М., 1992. Мифологический словарь / Сост. М.Н. Ботвинник. М., 1965.
Занятие № 2 (2 часа) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|