ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента. Предлагаемые вопросы сконструированы в виде нескольких проблемных ситуаций, в основном дискуссионныхПредлагаемые вопросы сконструированы в виде нескольких проблемных ситуаций, в основном дискуссионных, не имеющих «единственно верного» ответа, и обращенных, прежде всего, к способности самостоятельно мыслить, анализировать, рефлексировать. В ходе размышлений над этими вопросами легко убедиться в том, насколько глубоко или поверхностно было усвоено содержание курса. Критерии для самоанализа могут быть, например, следующими: Ø легкость ориентировки в существующих психологических концепциях и подходах к решению данного вопроса; Ø использование в качестве обоснования собственной позиции аргументов научного характера (в частности, экспериментальных фактов); Ø свобода владения понятийным аппаратом гендерной психологии, и т.д. 1. Как вы думаете, связаны ли психологические особенности мужчин и женщин с их биологическими различиями? Если связаны, то как? 2. Как вы думаете, существует ли связь между биологической активностью мужского и женского организмов и социальным поведением мужчин и женщин? 3. Каковы ваши собственные представления о женственности и мужественности, о присущих мужчинам и женщинам чертах характера и особенностях поведения? 4. Каковы, как вам кажется, истоки ваших гендерных представлений и идеалов? Какое отношение имеют к ним родители и другие родственники, игрушки и игры вашего детства, одобряемое и запрещаемое в детстве поведение? 5. Как ваши личные гендерные стереотипы проявляются в отношениях с вашими близкими, детьми, с коллегами по работе или учебе? 6. Если можете, определите вашу гендерную идентичность (дайте ей название, опишите модель). Как вам кажется, кто или что сыграло решающую роль в ее становлении? 7. Существует мнение, что некоторые женщины испытывают стресс или «ролевой конфликт», пытаясь быть одновременно хорошей матерью, хорошей домохозяйкой и хорошим работником. С другой стороны, неработающая домохозяйка не может удовлетворить многие из своих психологических потребностей; кроме того, финансовая зависимость женщины от мужа уменьшает ее влияние в семье. Поэтому, несмотря на то, что нести двойной груз обязанностей на работе и в семье тяжело, работающие женщины много выигрывают от своего положения. Как теория «аккумулирования ролей» объясняет последнее утверждение? 8. По мнению западных ученых, для большинства развитых стран характерна ситуация, что даже если у женщины нет детей, если ее муж помогает ей по дому, или она может позволить себе нанимать прислугу, ей все равно очень трудно подняться по служебной лестнице выше «стеклянного потолка». Что означает термин «стеклянный потолок»? Как вы думаете, существует ли это явление в нашей стране? Какие особенности оно имеет у нас в отличие от подобного явления на Западе? 9. Известен факт, что женщины в основном заняты преимущественно на «женских» работах, за которые платят меньше, чем за традиционно «мужские» работы. Существует гипотеза о том, что большинство женщин вовсе не хотят и не пытаются устраиваться на традиционно «мужские» работы. Как теория «компенсирующихотличий» подтверждает подобное мнение? Какими другими причинами можно объяснить этот факт? 10. Согласно некоторым статистическим данным, женщины в среднем получают меньше, чем мужчины; кроме того, женщинам платят меньше, когда они выполняют ту же самую работу, что и мужчины. Как такое несоответствие зарплат мужчин и женщин объясняет принцип «оценки теории человеческого капитала»? 11. Как люди, желая оправдать неравенство мужчин и женщин, используют концепцию «такова жизнь»? 12. Большую роль в воспитании ребенка играет литература. Вспомните, пожалуйста, детские сказки. Сильно ли отличаются роли мужчины и женщины в сказках? Какими сказки учат быть девочек, а какими - мальчиков? 13. Какие ценности прививаются в детском саду и школе? Отличаются ли подходы к воспитанию и обучению мальчиков и девочек? 14. Вспомните, пожалуйста, школьные учебники, подвержены ли они влиянию сексизма? 15. Как вы считаете, чем вызвано появление в последние годы в нашей стране учебных заведений, в которых реализуется принцип «раздельного по полу обучения»? Насколько такой тип обучения оправдан? 16. Какое распределение ролей мужчины и женщины транслируют нам СМИ (реклама, пресса)? 17. Существует ли дискриминация женщин? Если да, то в каких сферах жизнедеятельности? 18. Существует ли дискриминация мужчин? Если да, то в каких сферах? 19. Мешает ли дискриминация свободному развитию мужчины и женщины? Ставит ли она какие-то рамки, за которые сложно выйти? Предложите пути решения данных затруднений. Содержание и форма промежуточной аттестации
До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить самостоятельные работы на пороговом уровне. Форма аттестации по дисциплине – зачет с оценкой. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|