Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента. Предлагаемые вопросы сконструированы в виде нескольких проблемных ситуаций, в основном дискуссионных




Предлагаемые вопросы сконструированы в виде нескольких проблемных ситуаций, в основном дискуссионных, не имеющих «единственно верного» ответа, и обращенных, прежде всего, к способности самостоятельно мыслить, анализировать, рефлексировать. В ходе размышлений над этими вопросами легко убедиться в том, насколько глубоко или поверхностно было усвоено содержание курса.

Критерии для самоанализа могут быть, например, следующими:

Ø легкость ориентировки в существующих психологических концепциях и подходах к решению данного вопроса;

Ø использование в качестве обоснования собственной позиции аргументов научного характера (в частности, экспериментальных фактов);

Ø свобода владения понятийным аппаратом гендерной психологии,

и т.д.

1. Как вы думаете, связаны ли психологические особенности мужчин и женщин с их биологическими различиями? Если связаны, то как?

2. Как вы думаете, существует ли связь между биологической активностью мужского и женского организмов и социальным поведением мужчин и женщин?

3. Каковы ваши собственные представления о женственности и мужественности, о присущих мужчинам и женщинам чертах характера и особенностях поведения?

4. Каковы, как вам кажется, истоки ваших гендерных представлений и идеалов? Какое отношение имеют к ним родители и другие родственники, игрушки и игры вашего детства, одобряемое и запрещаемое в детстве поведение?

5. Как ваши личные гендерные стереотипы проявляются в отношениях с вашими близкими, детьми, с коллегами по работе или учебе?

6. Если можете, определите вашу гендерную идентичность (дайте ей название, опишите модель). Как вам кажется, кто или что сыграло решающую роль в ее становлении?

7. Существует мнение, что некоторые женщины испытывают стресс или «ролевой конфликт», пытаясь быть одновременно хорошей ма­терью, хорошей домохозяйкой и хорошим работником. С другой стороны, неработающая домохозяйка не может удовлетворить мно­гие из своих психологических потребностей; кроме того, финансо­вая зависимость женщины от мужа уменьшает ее влияние в се­мье. Поэтому, несмотря на то, что нести двойной груз обязанностей на работе и в семье тяжело, работающие женщины много вы­игрывают от своего положения. Как теория «аккумулирования ро­лей» объясняет последнее утверждение?

8. По мнению западных ученых, для большинства развитых стран характерна ситуация, что даже если у женщины нет детей, если ее муж помогает ей по дому, или она может позволить себе нанимать прислугу, ей все равно очень трудно подняться по служебной лест­нице выше «стеклянного потолка». Что означает термин «стеклянный потолок»? Как вы думаете, существует ли это явление в нашей стране? Какие особенности оно имеет у нас в отличие от подобного явления на Западе?

9. Известен факт, что женщины в основном заняты преимуще­ственно на «женских» работах, за которые платят меньше, чем за традиционно «мужские» работы. Существует гипотеза о том, что большинство женщин вовсе не хотят и не пытаются устраиваться на традиционно «мужские» работы. Как теория «компенсирующихотличий» подтверждает подобное мнение? Какими другими причи­нами можно объяснить этот факт?

10. Согласно некоторым статистическим данным, женщины в среднем получают меньше, чем мужчины; кроме того, женщинам платят мень­ше, когда они выполняют ту же самую работу, что и мужчины. Как такое несоответствие зарплат мужчин и женщин объясняет принцип «оценки теории человеческого капитала»?

11. Как люди, желая оправдать неравенство мужчин и женщин, исполь­зуют концепцию «такова жизнь»?

12. Большую роль в воспитании ребенка играет литература. Вспомните, пожалуйста, детские сказки. Сильно ли отличаются роли мужчины и женщины в сказках? Какими сказки учат быть девочек, а какими - мальчиков?

13. Какие ценности прививаются в детском саду и школе? Отличают­ся ли подходы к воспитанию и обучению мальчиков и девочек?

14. Вспомните, пожалуйста, школьные учебники, подвержены ли они влиянию сексизма?

15. Как вы считаете, чем вызвано появление в последние годы в нашей стране учебных заведений, в которых реализуется принцип «раздельного по полу обучения»? Насколько такой тип обучения оправдан?

16. Какое распределение ролей мужчины и женщины транслируют нам СМИ (реклама, пресса)?

17. Существует ли дискриминация женщин? Если да, то в каких сфе­рах жизнедеятельности?

18. Существует ли дискриминация мужчин? Если да, то в каких сфе­рах?

19. Мешает ли дискриминация свободному развитию мужчины и жен­щины? Ставит ли она какие-то рамки, за которые сложно выйти? Предложите пути решения данных затруднений.

Содержание и форма промежуточной аттестации

 

До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить самостоятельные работы на пороговом уровне.

Форма аттестации по дисциплине – зачет с оценкой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных