Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Положение о проведении зачета




по дисциплине «Гендерные исследования в психологии»

Зачет по дисциплине «Гендерные исследования в психологии» предполагает дифференцированную отметку об уровне владения студентом основными понятиями, теориями и научными фактами данной учебной дисциплины и проводится в устной форме по заранее полученным студентами вопросам к зачету.

Для подготовки к зачету необходимо использовать материалы лекций, а также списки основной и дополнительной литературы к курсу.

Дата зачета назначается деканатом и заблаговременно доводится до сведения студентов. На зачете могут одновременно присутствовать все студенты группы. С собой в аудиторию каждый студент имеет право взять только ручку и зачетную книжку.

На зачете каждый студент в очередности, соответствующей алфавитному списку в зачетной ведомости, «вытягивает» билет с 1 вопросом из заранее выданного перечня, получает лист для записи ответа с печатью факультета и время для подготовки к ответу. На листе для ответа указываются фамилия и имя студента, дата сдачи зачета, номер билета. На подготовку к ответу дается 10 минут.

Отвечая на вопрос в билетестуденту необходимо продемонстрировать владение понятийным аппаратом науки, знание современных теорий и фактов по основным разделам и темам науки, способность ориентироваться в фамилиях персоналий, внесших существенный вклад в развитие данной науки.

Для положительной отметки на зачете необходимо:

· Уметь четко формулировать основные понятия, упоминающиеся в билете, а также хорошо дифференцировать данные понятия от других, используемых в науке.

· Знать основные, имеющиеся в науке современные эмпирические факты, теории, гипотезы о данном феномене.

· Знать фамилии ученых, занимавшихся изучением данного феномена, а также смежных с ним.

· Свободно предлагать собственные примеры, иллюстрирующие уровень понимания студентом обсуждаемого феномена.

На ответ отводится не более 5 минут. По окончании ответа каждому студенту предстоит ответить на 2-3 вопроса преподавателя, которые могут иметь как уточняющий характер, так и быть вопросами «на понимание» и предполагать развернутый ответ.

По окончании зачета лист с ответом студента остается у преподавателя.

В случае сдачи студентом зачета преподавателем в зачетную ведомость и зачетную книжку студента ставится оценка, дата зачета и подпись.

В случае неудовлетворительного ответа студента отметка «не зачтено» ставится только в ведомость, зачетная книжка возвращается студенту без отметки и подписи преподавателя. Дата повторной сдачи зачета назначается деканатом по согласованию с преподавателем и студентом.

Процедура повторной сдачи зачета та же.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ»

1. Что является предметом гендерной психологии? Дайте понятие и опишите структуру пола.

2. Что такое «гендерная социализация»? Перечислите ее основные источники.

3. Охарактеризуйте основные механизмы гендерной социализации.

4. Определите понятие «гендерный стереотип». Приведите примеры гендерных стереотипов. Как соотносятся самореализация и гендерные стереотипы?

5. Что такое «гендерная идентичность» и как она формируется? Как понятие гендерного стереотипа связано с процессом достижения личностью гендерной идентичности?

6. Что такое андрогиния? Оцените ее позитивные и негативные следствия для развития личности мужчины и женщины, а также общества в целом.

7. Раскройте понятие «гендерная роль». Какие гендерные роли присущи мужчинам, женщинам? Как взаимосвязаны гендерные стереотипы и гендерные роли?

8. Опишите половые различия по антропометрическим показателям.

9. Что такое пропорция полов в обществе? Каковы ее разновидности?

10. Дайте характеристику продолжительности жизни мужчин и женщин. Перечислите факторы, влияющие на продолжительность жизни.

11. Каковы основные результаты исследований половых различий применительно к зрительным, слуховым и тактильным ощущениям?

12. Какие научные гипотезы, объясняющие половые различия по зрительно-пространственным способностям вам известны?

13. Охарактеризуйте различия между мужчинами и женщинами по хронометрическим, обонятельным, болевым ощущениям.

14. В чем суть теории «асинхронной эволюции полов» В.А. Геодакяна?

15. Охарактеризуйте половые различия в показателях внимания, памяти.

16. Расскажите об исследованиях половых различий в интеллекте.

17. Расскажите об исследованиях половых различий в речевых способностях и общении.

18. Расскажите об исследованиях половых различий в эмоциональности и эмпатии.

19. Расскажите об исследованиях половых различий в конформности.

20. Расскажите об исследованиях половых различий в альтруизме.

21. Как в связи с полом и возрастом меняется уровень самооценки и уверенности в себе? Попытайтесь объяснить отмечаемую динамику.

22. Расскажите о феномене «боязни успеха». Какие половые различия выявлены при его исследовании?

23. Расскажите об исследовании половых различий в агрессивности.

24. Назовите факторы, объясняющие половые различия в креативности.

25. Что такое дискриминация по признаку пола? Перечислите ее проявления.

26. Перечислите типы сексуальной ориентации. Каковы причины формирования нетрадиционной сексуальной ориентации.

27. Раскройте психологические особенности личности мужчин и женщин с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

28. Что такое гомофобия? Каковы ее причины и проявления?

29. Какие ограничения накладывают гендерные стереотипы на развитие профессионально важных качеств?

30. В чем достоинства и недостатки «раздельного по полу» / «совместного» обучения?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных