Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие психологии спорта в России




 

Психология спорта – молодая отрасль научного знания, но она имеет уже свою историю. В начале ХХ века русский учёный П. Ф. Лесгафт указывал на необходимость изучения психологии человека для оптимизации физического воспитания. Он указывал на важную роль мышечно-двигательных и других ощущений в выполнении движений. Его мысли стали предпосылкой становления психологии спорта в России.

На первом этапе своего развития психология спорта выступала как познавательно-описательная дисциплина. Её отличала познавательная направленность с целью психологического описания спортивной деятельности. Вначале изучалось влияние занятий физическими упражнениями на развитие психических процессов (познавательных, волевых). В дальнейшем объектом исследования становились сознание, двигательные навыки, проявление психических процессов в соревнованиях, предстартовые состояния, специфические особенности различных видов спорта.

Зарождение психологии спорта и её дальнейшее развитие связаны в основном с двумя психологическими школами: московской на базе ГЦОЛИФКа (руководитель профессор П. А. Рудик) и ленинградской на базе ГДОИФКа им. П. Ф. Лесгафта (руководитель профессор А. Ц. Пуни). Большой вклад в становление психологии внесли их ученики и последователи (Т. Т. Джамгаров, Ю. Я. Киселев, О. А. Черникова, Г. М. Гагаева и др.).

На втором этапе – этапе становления – психология спорта приобретает профессиональную направленность, становясь прикладной отраслью знания. Перед психологами спорта стояла задача – решение практических проблем, связанных с подготовкой спортсменов. Психология спорта становится познавательно-практической дисциплиной. Интенсивно разрабатывалась проблема волевой подготовки спортсменов (А. Ц. Пуни, К. П. Жаров, Б. Н. Смирнов и др.). Большое значение придавалось психологической подготовке в спорте (А. Ц. Пуни, Б. А. Вяткин, А. В. Родионов, Ю. Я. Киселев, Г. Д. Горбунов. Г. Д. Бабушкин и др.). Особое место занимает проблема психорегуляции в спорте (А. В. Алексеев, В. П. Некрасов, Н. А. Худадов, В. Н. Смоленцева и др.) Детально проработаны такие проблемы как: психодиагностика (В. Л. Марищук, А. В. Родионов и др.); психическая надёжность в спорте (В. А. Плахтиенко и др.); психология спортивного коллектива (Ю. Л. Ханин, Е. И. Румянцева, Ю. А. Коломейцев и др.); психические состояния (Е. П. Ильин, А. В. Алексеев и др.); идеомоторика в спорте (А. А. Белкин.).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных