ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Предотвращение неблагоприятных психических состояний
Приведём практические рекомендации тренерам и спортсменам по предотвращению неблагоприятных психических состояний в тренировочных условиях и в соревновательной деятельности. Тревожность Для предотвращения состояния тревожности у спортсменов рекомендуется: • развитие волевых качеств (решительности, уверенности, самообладания); • обеспечение спортсмена перед соревнованием необходимой информацией для принятия решений; • формирование у спортсменов адекватной самооценки; • развитие у спортсменов эмоциональной устойчивости; • сбалансирование уровня притязаний с возможностями спортсмена; • обеспечение страховки при выполнении упражнений и эмоциональной поддержки перед стартом. Фрустрация Поскольку состояние фрустрации возникает при ожидании спортсменом успеха в деятельности, если достигнуть его не удаётся, то для предотвращения этого состояния необходимо; • предотвращение тревожности у лиц со слабой нервной системой; • предотвращение агрессии у лиц с сильной нервной системой; • сбалансирование уровня притязаний у спортсмена с его возможностями на данный момент; • избегание повторных неудовлетворений спортсмена при разучивании сложных упражнений, при выступлении на соревнованиях; • снижение эмоциональной возбудимости спортсмена; • развитие волевых качеств (настойчивости, упорства, терпеливости). Монотония Для предотвращения этого состояния рекомендуется: • разнообразие содержания тренировочных занятий; • включение элементов новизны в тренировочные занятия; • проведение тренировочных занятий в меняющихся условиях, на различных спортивных базах; • проведение тренировочных занятий самостоятельно, без контроля со стороны тренера; • усиление мотивации занимающихся; • установление поэтапных целей, разбивая тренировочное задание на серии; • увеличение темпа работы на занятиях; • чередование выполняемой работы на тренировочном занятии. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|