Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Практические задания к теме 6.
Задание 1. Установите соответствие ученых и разрабатываемых ими направлений исследования интеллекта:
№
| Ученые
| №
| Подходы к исследованию интеллекта
|
| А.Р.Лурия, Л.С.Выготский
|
| Операциональный подход: интеллект как сформированность мыслительных операций
|
| Ж.Пиаже
|
| Феноменологический подход: интеллект как переструктурирование познавательного образа;
|
| С.Л.Рубинштейн
|
| Процессуально-деятельностный подход: интеллект как сформированность умственных (мыслительных) действий;
|
| Г.Айзенк, Р.Стернберг
|
| Информационный подход интеллект как скорость переработки информации;
|
| В.Келер, М.Вертгеймер
|
| Социокультурный подход: интеллект как степень освоения культуры общества;
|
Задание 2. Заполните пропуски в определениях:
1. Интеллект – относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат как сознательные, так и бессознательные процессы, обеспечивающие <…> разнокачественной информации и ее осознанную <…>.
2. Уровень интеллекта измеряется <…> на интеллект.
3. При тестировании многие психологи рекомендуют ограничиться изучением <…>, <…> и <…> видами интеллекта
4. Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, проявляющиеся в <…> и влияющие на ее <…>
5. Способности развиваются на основе <…> и совершенствуются в ходе <…>
Задание 3. Определите вид способностей:
№
| Утверждение
| №
| Какой вид способностей?
|
| Способности, определяющие успех человека в разнообразных видах деятельности
|
| Учебные способности
|
| Способности, связанные с созданием предметов материальной и духовной культуры, производством новых идей, изобретений
|
| Музыкальные способности
|
| Способности, определяющие успешность обучения и воспитания, усвоение человеком знаний, умений, навыков
|
| Творческие способности
|
| Способности, определяющие эффективность самостоятельного решения управленческих задач, рационального применения известных способов решения в новых управленческих ситуациях
|
| Общие способности
|
| Способности, отражающие субъективное отношение к речевым и музыкальным интонациям, выраженное в виде эмоциональной реакции.
|
| Природные способности
|
| Способности, непосредственно связанные с врожденными задатками, но не тождественные с ними, а формирующиеся на их основе при наличии элементарного жизненного опыта
|
| Организаторские способности
|
Задание 4. Определите характеристики, позволяющие говорить о наличии у человека способностей к какой-либо деятельности (обведите в кружок те пункты, которые, на Ваш взгляд, характеризуют наличие способностей):
- Быстрота овладения деятельностью
- Желание овладеть деятельностью
- Опыт выполнения деятельности
- Качестве и уровень достижений
- Интерес к деятельности
- Умение обучать других выполнению деятельности
- Творческое начало деятельности
- Легкость овладения деятельностью
- Динамика овладения знаниями и умениями
Задание 5. Установите, кто из отечественных ученых изучал способности:
№
| Ученые
| №
| Подходы к исследованию интеллекта
|
| Уманский Л.И.
|
| Изучение педагогических способностей
|
| Рубинштейн С.Л.
|
| Изучение математических способностей
|
| Теплов Б.М.
|
| Изучение организаторских способностей
|
| Крутецкий
|
| Разработка общепсихологической теории способностей
|
| Кузьмина Н.В.
|
| Изучение музыкальных способностей
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|