Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практические задания к теме 6.




Задание 1. Установите соответствие ученых и разрабатываемых ими направлений исследования интеллекта:

 

Ученые Подходы к исследованию интеллекта
  А.Р.Лурия, Л.С.Выготский   Операциональный подход: интеллект как сформированность мыслительных операций
  Ж.Пиаже     Феноменологический подход: интеллект как переструктурирование познавательного образа;
  С.Л.Рубинштейн   Процессуально-деятельностный подход: интеллект как сформированность умственных (мыслительных) действий;
  Г.Айзенк, Р.Стернберг   Информационный подход интеллект как скорость переработки информации;
  В.Келер, М.Вертгеймер   Социокультурный подход: интеллект как степень освоения культуры общества;

 

Задание 2. Заполните пропуски в определениях:

1. Интеллект – относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат как сознательные, так и бессознательные процессы, обеспечивающие <…> разнокачественной информации и ее осознанную <…>.

2. Уровень интеллекта измеряется <…> на интеллект.

3. При тестировании многие психологи рекомендуют ограничиться изучением <…>, <…> и <…> видами интеллекта

4. Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, проявляющиеся в <…> и влияющие на ее <…>

5. Способности развиваются на основе <…> и совершенствуются в ходе <…>

 

Задание 3. Определите вид способностей:

Утверждение Какой вид способностей?
  Способности, определяющие успех человека в разнообразных видах деятельности   Учебные способности
  Способности, связанные с созданием предметов материальной и духовной культуры, производством новых идей, изобретений   Музыкальные способности
  Способности, определяющие успешность обучения и воспитания, усвоение человеком знаний, умений, навыков   Творческие способности
  Способности, определяющие эффективность самостоятельного решения управленческих задач, рационального применения известных способов решения в новых управленческих ситуациях   Общие способности
  Способности, отражающие субъективное отношение к речевым и музыкальным интонациям, выраженное в виде эмоциональной реакции.   Природные способности
  Способности, непосредственно связанные с врожденными задатками, но не тождественные с ними, а формирующиеся на их основе при наличии элементарного жизненного опыта   Организаторские способности

 

Задание 4. Определите характеристики, позволяющие говорить о наличии у человека способностей к какой-либо деятельности (обведите в кружок те пункты, которые, на Ваш взгляд, характеризуют наличие способностей):

  1. Быстрота овладения деятельностью
  2. Желание овладеть деятельностью
  3. Опыт выполнения деятельности
  4. Качестве и уровень достижений
  5. Интерес к деятельности
  6. Умение обучать других выполнению деятельности
  7. Творческое начало деятельности
  8. Легкость овладения деятельностью
  9. Динамика овладения знаниями и умениями

 

Задание 5. Установите, кто из отечественных ученых изучал способности:

Ученые Подходы к исследованию интеллекта
  Уманский Л.И.   Изучение педагогических способностей
  Рубинштейн С.Л.   Изучение математических способностей
  Теплов Б.М.   Изучение организаторских способностей
  Крутецкий   Разработка общепсихологической теории способностей
  Кузьмина Н.В.   Изучение музыкальных способностей

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных