Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Практические задания к теме 9.
Задание 1. Вставьте пропущенные слова или закончите предложения:
1. Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям называется <…>
2. <…> - это переживания, которые повышают активность человека, побуждают к поступкам
3. <…> - это кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль
4. <…> - это эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся переживанием безысходности, крушением надежд
5. Состояние душевного расстройства, подавленности, характеризуемое упадком сил и снижением активности, называется <…>
6. <…> - это психическая особенность человека, проявляющаяся в преодолении препятствий на пути к поставленной цели
7. <…> - это состояние возникает в экстремальной ситуации, требует от человека мобилизации сил и энергии
8. Эмоциональная сфера личности человека характеризуется следующими индивидуальными особенностями: интенсивностью, осознанностью, <…>, <…>, <…>
9. <…> - это относительно слабо выраженное и устойчивое эмоциональное состояние, отражающееся не деятельности и поведении
Задание 2. Установите соответствие между ученым и разработанной им теорией эмоций:
№
| Ученые
| №
| Подходы к исследованию эмоций
|
| Л.Фестингер
|
| Теория стресса: существует единый физиологический механизм приспособления организма к изменениям окружающей среды; и чем более интенсивны эти изменения, тем выше риск истощения приспособительных возможностей человека независимо от того, приятны ему изменения или нет
|
| Ч.Дарвин
|
| Психоорганическая теория: эмоциональные состояния определяются влиянием ретикулярной формации нижней части ствола головного мозга. Эмоции возникают вследствие нарушения и восстановления равновесия в соответствующих структурах центральной нервной системы.
|
| П.К.Анохин
|
| Теория когнитивного диссонанса: положительное эмоциональное переживание возникает у человека тогда, когда его ожидания подтверждаются, а когнитивные представления воплощаются в жизнь
|
| П.В.Симонов
|
| Эмоциональные выразительные движения млекопитающих рассматривались как рудимент целесообразных инстинктивных действий, выступающих в качестве биологических значимых сигналов для особей
|
| Г.Селье
|
| Эмоция является продуктом эволюции, приспособительным фактором в жизни живого мира. Эмоция – это инструмент, оптимизирующий жизненный процесс… неоднократное удовлетворение потребности способствует обучению соответствующей деятельности, а повторные неудачи вызывают торможение и поиски новых способов поведения
|
| Джемс-Ланге
|
| Когнитивно-физиологическая теория: эмоция – это отражение мозгом высших животных и человека величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент
|
Задание 3. На схеме изображена последовательность этапов сложного волевого действия. Напишите в пустых квадратах недостающие термины:
Задание 4. Согласитесь с утверждением, если Вы считаете, что оно правильно, и не согласитесь, если считаете, что оно неверно:
№
| Утверждение
| Согласен
| Не согласен
| 1.
| Астенические чувства - положительные эмоциональные состояния, связанные с повышением уровня жизнедеятельности вызывающие ощущения возбуждения, радостного волнения, подъема, бодрости.
|
|
| 2.
| Целеустремленность – это волевое качество личности, которое выражает сосредоточенность сознания на значимых целях
|
|
| 3.
| От страха человек может умереть
|
|
| 4.
| Воля является врожденным качеством личности
|
|
| 5.
| Тревожность определяет эмоциональные и поведенческие реакции в опасных и напряженных ситуациях, готовит индивида к стрессовым нагрузкам
|
|
|
| Воля – бессознательная детерминация поведения личности, обеспечивающая мобилизацию ее психофизиологических ресурсов на достижение значимых для нее целей
|
|
|
| Стресс – это универсальная реакция живого организма на воздействия среды
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|