Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практические задания к теме 9.




Задание 1. Вставьте пропущенные слова или закончите предложения:

1. Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям называется <…>

2. <…> - это переживания, которые повышают активность человека, побуждают к поступкам

3. <…> - это кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль

4. <…> - это эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся переживанием безысходности, крушением надежд

5. Состояние душевного расстройства, подавленности, характеризуемое упадком сил и снижением активности, называется <…>

6. <…> - это психическая особенность человека, проявляющаяся в преодолении препятствий на пути к поставленной цели

7. <…> - это состояние возникает в экстремальной ситуации, требует от человека мобилизации сил и энергии

8. Эмоциональная сфера личности человека характеризуется следующими индивидуальными особенностями: интенсивностью, осознанностью, <…>, <…>, <…>

9. <…> - это относительно слабо выраженное и устойчивое эмоциональное состояние, отражающееся не деятельности и поведении

 

Задание 2. Установите соответствие между ученым и разработанной им теорией эмоций:

Ученые Подходы к исследованию эмоций
  Л.Фестингер   Теория стресса: существует единый физиологический механизм приспособления организма к изменениям окружающей среды; и чем более интенсивны эти изменения, тем выше риск истощения приспособительных возможностей человека независимо от того, приятны ему изменения или нет
  Ч.Дарвин   Психоорганическая теория: эмоциональные состояния определяются влиянием ретикулярной формации нижней части ствола головного мозга. Эмоции возникают вследствие нарушения и восстановления равновесия в соответствующих структурах центральной нервной системы.
  П.К.Анохин   Теория когнитивного диссонанса: положительное эмоциональное переживание возникает у человека тогда, когда его ожидания подтверждаются, а когнитивные представления воплощаются в жизнь
  П.В.Симонов   Эмоциональные выразительные движения млекопитающих рассматривались как рудимент целесообразных инстинктивных действий, выступающих в качестве биологических значимых сигналов для особей
  Г.Селье   Эмоция является продуктом эволюции, приспособительным фактором в жизни живого мира. Эмоция – это инструмент, оптимизирующий жизненный процесс… неоднократное удовлетворение потребности способствует обучению соответствующей деятельности, а повторные неудачи вызывают торможение и поиски новых способов поведения
  Джемс-Ланге   Когнитивно-физиологическая теория: эмоция – это отражение мозгом высших животных и человека величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент

 

Задание 3. На схеме изображена последовательность этапов сложного волевого действия. Напишите в пустых квадратах недостающие термины:

Задание 4. Согласитесь с утверждением, если Вы считаете, что оно правильно, и не согласитесь, если считаете, что оно неверно:

Утверждение Согласен Не согласен
1. Астенические чувства - положительные эмоциональные состояния, связанные с повышением уровня жизнедеятельности вызывающие ощущения возбуждения, радостного волнения, подъема, бодрости.    
2. Целеустремленность – это волевое качество личности, которое выражает сосредоточенность сознания на значимых целях    
3. От страха человек может умереть    
4. Воля является врожденным качеством личности    
5. Тревожность определяет эмоциональные и поведенческие реакции в опасных и напряженных ситуациях, готовит индивида к стрессовым нагрузкам    
  Воля – бессознательная детерминация поведения личности, обеспечивающая мобилизацию ее психофизиологических ресурсов на достижение значимых для нее целей    
  Стресс – это универсальная реакция живого организма на воздействия среды    

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных