Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Процедура тестирования. Испытуемым предлагается для классификации матрица, в клетках которой расположены единичные и сгруппированные




 

Испытуемым предлагается для классификации матрица, в клетках которой расположены единичные и сгруппированные, символические и другие плоскостные изображения, в том числе и геометрические фигуры (бланк матрицы скопирован с компьютерного варианта данной методики, разработанного Г. Е. Журавлевым и В. Е. Лепским, см. отчет о работе по договору № 746/Н «Инженерно-психологический комплекс УНПЦ») (рис. 14.13).

Инструкцией предлагается объединить изображения отдельных клеток матрицы в произвольное число групп (классов) по каким-либо произвольно выбираемым признакам. Время на работу с матрицей не ограничивается. Испытуемый может вернуться к уже сформированному классу, с тем чтобы дополнить его или изъять какое-либо изображение.

По окончании работы регистрируется число групп, выделенных испытуемым, число и номера объектов в каждой группе, а также число «одиночек». В предлагаемом варианте методики подвергаются испытанию лишь мысленная зрительно-пространственная ориентировка и возможности мысленной группировки без опоры на реальные предметные преобразования.

Показателями особенностей познавательных процессов служат:

а) число классов, вычленяемых испытуемым;

б) наибольшее число объектов, объединенных в один класс;

в) число «одиночек».

Результаты испытания на студентах и сотрудниках технического вуза и на учителях школы показали, что наибольшее число выделенных классов – 10–12, наименьшее – 3, большинство испытуемых выделяло от 5 до 9 классов; наибольшее число объектов, объединяемых в один класс, – 15–26; число «одиночек» не превышало 3 [Болотова, Макарова, 1991].

 

Рис. 14.13. Бланк заданий к тесту Р. Гарднера

 

 

Школьный тест умственного развития (М. К. Акимова, Е. М. Борисова, В. Т. Козлова, Г. П. Логинова, В. Г. Зархин)

 

Школьный тест умственного развития (ШТУР) предназначен для диагностики умст венного развития учащихся подросткового и юношеского возраста и контроля за процессом умственного развития в период школьного обучения.

Сфера применения: профконсультация, контроль обучения, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции умственного развития учащегося.

Тест включает шесть наборов заданий (субтестов): «осведомленность» (два субтеста), «аналогии», «классификация», «обобщение», «числовые ряды». Тест имеет две эквивалентные формы – А и Б.

Апробация теста проводилась на выборке учащихся VI–VIII классов московских школ (411 человек). Полученные данные позволяют считать, что разработанный Школьный тест умственного развития имеет хорошие показатели надежности и валидности [Болотова, Макарова, 2001].

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных