Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отнесенность заданий к разным школьным предметам




 

Обработка результатов тестирования

1. Индивидуальные показатели по каждому набору заданий (за исключением задания № 5) выводятся путем подсчета числа правильно выполненных заданий. Пример: если испытуемый в наборе заданий № 3 правильно решил 13 заданий, то его балл по этому субтесту будет равен 13.

2. Результаты набора заданий № 5 в зависимости от качества обобщения оцениваются в 2 балла, 1 балл и 0 баллов. Оценку 2 балла получают обобщения, приведенные в таблице правильных ответов (возможны синонимические замены понятий). Более широкие категориальные обобщения по сравнению с приведенными в таблице оцениваются в 1 балл. Например, если испытуемый в задании № 3 (форма А) дал ответ «науки», он получает оценку 1 балл. Оценку 1 балл получают также правильные ответы, но более узкие, частные обобщения в сравнении с приведенными в таблице, например, ответ в задании № 18 (форма А) «литературные направления». Нулевую оценку получают неправильные ответы. Максимальное число баллов, которое может получить испытуемый при выполнении этого субтеста, равно 38. Эта цифра соответствует 100 %-ному выполнению набора заданий № 5.

3. Индивидуальным показателем выполнения теста является сумма баллов, полученных при сложении результатов решения всех наборов заданий.

4. Если предлагается сравнение групп испытуемых между собой, то групповыми показателями по каждому набору заданий могут служить значения среднего арифметического и моды. Для анализа групповых данных относительно их близости к социально-психологическому нормативу, условно рассматриваемому как 100 %-ное выполнение каждого субтеста, испытуемые по результатам тестирования подразделяются на пять подгрупп:

1) наиболее успешные – 10 % всех испытуемых;

2) близкие к успешным – 20 % испытуемых;

3) средние по успешности – 40 % испытуемых;

4) малоуспешные – 20 % испытуемых;

5) наименее успешные – 10 % испытуемых.

Для каждой из подгрупп подсчитывается средний процент правильно выполненных заданий. Строится система координат, где по оси абсцисс идут номера групп, по оси ординат – процент выполненных каждой группой заданий. После нанесения соответствующих точек вычерчивается график (рис. 14.14), отражающий приближение подгрупп к социально-психологическому нормативу.

 

Рис. 14.14. График расположения подгрупп относительно социально-психологического норматива

 

Такой же вид обработки проводится и по результатам всего теста в целом.

Пример: тестирование проведено в группе, где 100 человек. На основании полученных по тесту баллов выделяем первую группу в 10 человек, получивших наивысшие баллы. Допустим, средний процент выполнения в этой группе равен 85. Вторая группа (20 человек) в среднем выполнила задания на 67 %, третья (40 человек) – на 43 %, четвертая (20 человек) – на 27 %, пятая группа (10 человек) – на 11 %. Находим в системе координат соответствующие точки: А с параметрами 1 и 85, Б – 2 и 67, В – 3 и 43, Г – 4 и 27, Д – 5 и 11. По точкам строим график (рис. 14.14).

5. Качественный анализ тестовых результатов (как индивидуальных, так и групповых) проводится по следующим направлениям:

A. Для набора заданий № 3 выявляются: а) самый отработанный (легкий) и наиболее трудный типы логических связей из следующих заложенных в тест: вид – род, причина – следствие, часть – целое, противоположность – функциональные связи; типичные ошибки при установлении логических связей; б) наиболее усвоенные и наименее усвоенные области содержания теста (литература, история, математика, география, физика, биология) и циклы школьных дисциплин (общественно-гуманитарный, естественно-научный, физико-математический).

Б. Для набора заданий № 4 устанавливается: а) задания, которые выполняются лучше и хуже; б) задания какого типа (с конкретными или абстрактными понятиями) выполняются хуже, провоцируют большое число ошибок.

B. В наборе заданий № 5 выявляются: а) характер типичных обобщений (по конкретному, видовому, категориальному признакам); б) характер типичных ошибок и на каких понятиях (абстрактных или конкретных), а также на каком содержании они возникают.

 

 

14.4






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных