Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Программы среднего образования в США




Исследование 1986-87 гг. в США показало, что содержание курса психологии, Преподаваемого в американских школах, различно. Значительная часть учителей преподает психологию в школах как психологический курс самопознания и самопомощи. Темам, непосредственно не связанным с основным содержанием научной психологии, уделяется не слишком много времени. Лишь несколько тем изучаются достаточно подробно. Научная сущность психологии часто не раскрывается. В течение многих лет три темы — личность, развитие, патопсихология - изучаются чаще всего (Ragland, 1992). В результате курсы психологии в школах и в университетах оказываются очень мало связанными друг с другом. Обучение психологии в школе мало помогает изучению психологических курсов в университете.

Содержание курсов психологии в школе — одна из проблем, которая дискутируется в течение многих лет. Некоторые считают, что курс психологии в школе не должен быть, зеркальным отражением курса психологии, изучаемого в колледжах. Этот курс должен скорее быть «умственной гигиеной», способствовать пониманию учащимися самих себя, своей жизни, чем быть научной психологией. Другие придерживаются противоположного мнения: они полагают, что школьный курс психологии должен лучше отражать современное состояние психологии как науки, готовить школьников к изучению психологии в колледже (цит. по: Hakala, 1999, р. 122).

Повышение научного уровня и системности в преподавании психологии в школе остается актуальной проблемой.

Значительное влияние на то, что содержание преподавания психологии в американских школах стало ближе к современному состоянию психологической науки, оказало создание в 1992 г. ассоциации «Учителя психологии в средних школах» (по инициативе АПА). Эта ассоциация разработала серию планов учебных занятий, которые стали доступны учителям, разрабатывающим свой курс психологии, создала другие ресурсы для учителей. В 2000 г. были разработаны и опубликованы Национальные стандарты преподавания психологии в школах (National Standards..., 1999), которые хотя и носят рекомендательный характер, все же помогают учителям в разработке учебных планов и отборе содержания учебных курсов по психологии.

Благодаря этому в начале 2000-х гг. американские учителя стали гораздо более восприимчивы к современному состоянию психологии, и содержание школьною курса психологии изменилось. Тема «Методы исследования» стала достаточно типичной для содержания курса психологии. Действительно, в современной психологии знание методологии является наиболее существенным вопросом для понимания того, как психологи рассматривают проблемы поведения. Второй наиболее типичной темой является биологическая психология, и это тоже соответствует «духу времени» в психологии.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных