Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Часть 2. Общая и дифференциальная психология человека. постоянно в продолжение всей работы





постоянно в продолжение всей работы. Однако на основе эмпирических исследований было показано, что в целом работа, выполняемая в произвольном темпе, может быть разделена на периоды врабатываемости; оптимальной ра­ботоспособности; полной компенсации возникшего утом­ления, не проявляющегося в снижении продуктивности деятельности; неустойчивой компенсации, когда сниже­ние продуктивности происходит; конечного порыва, вы­ражающегося в увеличении продуктивности деятельно­сти перед окончанием работы.22 Указанные фазы отобра­жаются кривой работы (рис. 7).

Продуктивность работы


I I

Врабатывае- | мость |


 

Оптимальный уровень

Снижение | Конечный

I | порыв

комп. |некомп.|

|некомп.|_________

Время работы

Рис. 7. Кривая работы


Особое внимание привлекает к себе эффект конечно­го порыва, очевидно достигаемый произвольным повыше­нием мотивации в конечной фазе работы. Этот эффект в определенной мере противоречит закону Йеркса-Додсо-на, если считать, что работник стремится к максимальной эффективности деятельности, предполагающий стабиль­ный уровень его мотивации. То есть, у него не должны сохраниться мотивационные резервы, способные повы­сить продуктивность работы. Конечный порыв естествен­ным образом возникает как стремление быстрей избавить-

Платонов К. К. Вопросы психологии труда. — М., 1966.


2.2. Психические состояния как регулятор активности



ся от работы, вызывающей к себе отрицательное отноше­ние со стороны работника, что подчеркивает значение оценочных, эмоциональных аспектов психических состоя­ний в регуляции деятельности.

Эмоциональные состояния в форме непосредственно­го переживания, приятного или неприятного, отражают отношение человека к действительности. К эмоциональ­ным состояниям обычно относят чувства, настроения, аффекты, страсти, стрессы. При этом непосредственно под эмоцией чаще всего понимается конкретная форма про­текания психическогосфоцесса переживания какого-либо эмоционального состояния. Под настроением понимает­ся общее эмоциональное состояние (чувство), окраши­вающее в течение значительного времени отдельные пси­хические процессы и поведение людей. Аффектом назы­вают эмоциональное состояние, быстро охватывающее человека, бурно протекающее, значительно изменяющее его поведение. Стресс можно трактовать как вид аффекта, когда сильное и длительное психическое напряжение воз­никает в условиях эмоциональной перегрузки, резкого рас­согласования отношений человека со средой. Страсть озна­чает порыв, увлечение, ориентацию всех устремлений и сил человека в едином направлении, сосредоточение их на единой цели.

Эмоциональные состояния чачовека прежде всего свя­заны с его потребностями, их удовлетворением или препят­ствием для осуществления этого. Соответственно этому состояния делятся на положительные и отрицательные. Связь с потребностями предопределяет регулятивную функцию эмоциональных состояний. Экспериментально показано различие между людьми по преобладанию у них положительных или отрицательных состояний как сред­ства регулирования поведения, деятельности. В соответ­ствии с закономерностью, открытие которой связывают с именем Дж. Аткинсона, лица, стремящиеся к достижению успеха, то есть поведение которых в определяющей сте­пени регулируется положительными эмоциями, предпо-






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных