Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА И ПЕРЕДНЕЙ АЗИИ




Адорант (фр. adorer – поклоняться, почитать, обожать) – культовая посвятительная статуэтка, предназначенная для представления в храме молящегося человека.

Гипостиль (греч. hypostylos - поддерживаемый колоннами) - в архитектуре Древнего Востока (Египет, Иран) большой зал храма или дворца с многочисленными, регулярно поставленными колоннами.

Зиккурат (аккад.) - в архитектуре Древней Месопотамии культовая ярусная башня (3-7 ярусов в форме усеченных пирамид или параллелепипедов из кирпича-сырца, соединявшихся лестницами и пологими подъемами - пандусами). Пример - Зиккурат в Вавилоне (так называемая Вавилонская башня, середина VII века до н. э.).

Ка – у древних египтян понятие, связанное с их представлениями о душе, олицетворение жизненной силы, духовный двойник человека, определяющий его судьбу, а после смерти обитающий в его статуе, помещенной в гробницу. Ка способно покидать статую и отправляться в загробный мир. Изображается в виде человека с поднятыми над головой и согнутыми в локтях руками.

Мастаба (араб. - каменная скамья) - современное название древне-египетских гробниц периодов первых династий фараонов (около 3000-2800 до н. э.) и Древнего (около 2800-2250 до н. э.) царства. Состоит из соединенных вертикальной шахтой наземного прямоугольного в плане сооружения (в виде лежащего параллелепипеда) с наклоненными к центру стенами и подземной погребальной камеры с несколькими помещениями, украшенными статуями, рельефами, росписями. В интерьерах – статуи, настенные рельефы и росписи; на восточной стене помещали изображение «ложной двери», через которую двойник покойного – Ка мог выходить из гробницы и возвращаться обратно; в склепе вход замурован.

Папирусообразые колонны - колонны с капителями в виде цветка или бутона папируса, распространенные в архитектуре Др. Египета.

Семь чудес света - Египетские пирамиды в Гизе (около 2700-1780 гг. до н. э.). Висячие сады Семирамиды в Вавилоне (605-562 гг. до н. э.). Храм Артемиды в Эфесе (VI век до н. э.). Статуя Зевса в Олимпии (около 430 г. до н. э.). Галикарнасский Мавзолей в Малой Азии (середина IV века до н. э.). Колосс Родосский (бронзовая фигура бога Солнца Гелиоса высотой 37 метров, около 285 г. до н. э.). Фаросский маяк в Александрийском порту (окончен около 279 г. до н. э.).

Синагога - в иудаизме община верующих и молитвенный дом. При многообразии архитектурных типов синагоги имеют общие черты: прямоугольный план, деление на 3-5 нефов, у восточной стены «ковчег завета» и возвышение для чтения священных текстов перед ним.

Стела (греч. stele - столб) - вертикально стоящая каменная плита с надписью или рельефным изображением. В Древнем Египте, Вавилонии и Ассирии, Древней Греции стелы играли роль межевых камней, служили надгробными памятниками, воздвигались в честь какого-либо события (например, стела со сводом законов вавилонского царя Хаммурапи, XVIII век до н. э.). В современном искусстве форма стелы используется как для надгробий, так и для памятников другого назначения.

Ушебти (егип. – ответчик) – в искусстве Древнего Египта магические погребальные статуэтки (из терракоты, фаянса, камня, дерева) в форме мумии с открытой головой и руками. Почитались за «рабов» усопшего, которого они изображали и за которого должны были отбывать повинности в загробном мире: «растить поля, орошать берега», нередко снабжались мотыгами и сумой.

Файюмские портреты, фаюмские портреты - заупокойные живописные портреты в Древнем Египте; названы по месту первой крупной находки в 1887 году в оазисе Файюм. Расцвет - в середине I-III вв. Писались в технике восковой живописи на доске (ранние файюмские портреты - иногда на холсте), вставлялись затем в бинты мумии на месте лица (иногда первоначально помещались в домах, вставлялись в мумии после смерти портретируемых). Файюмские портреты сменили древнеегипетские заупокойные маски в греко-египетской среде под римским влиянием. Стилистически различаются два направления: следование традициям античного искусства и ориентация на древнеегипетские образцы. Для первого направления характерны яркая жизненность образов, объемная светотеневая моделировка форм, трехчетвертная постановка головы; для второго - графичность, резкость контуров, плоскостность, фронтальность. Коллекции файюмских портретов в России в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве и Эрмитаже; крупнейшие зарубежные собрания - в Египетском музее в Каире, Лувре, Британском музее, Государственных музеях в Берлине.

Шеду – «добрый гений-хранитель», обычно имеющий животный облик. В археологии и искусствоведении так обозначаются статуи человекоголовых крылатых львов и быков, охраняющих входы во дворцы ассирийских и иранских царей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных