Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 2. Государственная политика в области обеспечения безопасности потребителя туристских услуг




О силу своего географического положения Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего пляжного отдыха. Тем не менее культурно-исторический, природный потенциал страны огромен, и при правильной постановке маркетинговой работы, а также совершенствовании н развитии туристской инфраструктуры количество иностранных туристов, прибывающих в нашу страну, может значительно вырасти.

Это является основанием для более четкой направленности и более агрессивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в первую очередь целенаправленную рекламно-информационную деятельность. Только грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы России.

Но все усилия, в том числе и маркетинговые, будут тщетны, если прибывающим туристам не будет обеспечен приемлемый уровень безопасности.

Безопасность в туризме - понятие емкое и многогранное. Первым и основным аспектом обеспечения безопасности туриста является наличие договора на все предоставляемые услуги между туристским предприятием и туристом, в котором последнее обязуется качественно и безопасно организовать отдых клиента на основании своих договоров с перевозчиком, принимающей стороной, туроператором, гостиницами, экскурсионными бюро, пунктами питания, аккредитации в МИД России, посольствах. Совсем по иному, при условии выполнения этого основного и законодательно закрепленного в туризме, звучит термин «безопасность в туризме» для активных видов туризма: пешеходного, велосипедного, горного, лыжного, для всех видов самодеятельного туризма. Здесь мы подразумеваем «донесение полной и достоверной информации о предлагаемых услугах, о мерах личной безопасности до каждого клиента».

Основой государственной политики в области обеспечения безопасности является Закон РФ «О безопасности» (с изменениями от 25 декабря 1992 г.) от 5 марта 1992 г. № 2446-1.

Законом закреплены правовые основы обеспечения безопасности личности, общества, государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

Рассмотрим основные положения данного Закона. Общие положения, определяющие суть и области приложения данного Закона, рассматриваются в разделе I «Общие положения», в который входят следующие статьи:

- ст. 1. Понятие безопасности и ее объекты:
- ст. 2. Субъекты обеспечения безопасности;
- ст. 3. Угроза безопасности:
- ст. 4. Обеспечение безопасности;
- ст. 5. Принципы обеспечения безопасности;
- ст. 6. Законодательные основы обеспечения безопасности;
- ст. 7. Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности.

Само понятие безопасность определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Под жизненно важными интересами понимается совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества, государства. На их зашнту и направлены рассматриваемые нами в дальнейшем законодательные акты,

К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы, общество - его материальные и духовные ценности и государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность как основа обеспечения безопасности личносги и общества.

Основным субъектом обеспечения безопасности является государство. Оно в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории РФ. Гражданам РФ, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством РФ, законодательством республик в составе РФ. нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей. автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.

Под угрозой безопасности понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества, государства, реальную и потенциальную угрозу. Источники опасности внешние или внутренние определяют содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

Обеспечение безопасности достигается проведением единой государственной политики, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества, государства. Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности в РФ разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности механизм контроля и надзора за их деятельностью.

Основными принципами обеспечения безопасности являются:

- законность;
- соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества, государства:
- взаимная ответственность личности, общества и государства, взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности:
- интеграция с международными системами безопасности.

Законодательными основами обеспечения безопасности являются данный Закон РФ «О безопасности», законы и нормативные акты РФ. регулирующие отношения в области безопасности, международные договоры и соглашения, заключенные или признанные РФ.

При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Граждане, организации имеют право получать разъяснения по поводу их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменном виде.

Все отмеченные нами пункты, как показывает статистический анализ, включены в основной обеспечивающий безопасность клиента документ - договор на предоставляемые туристские услуги.

Основными элементами системы безопасности, рассмотренными в разделе П Закона «Система безопасности Российской Федерации)». являются:

- органы законодательной, исполнительной и судебной властен;
- государственные, общественные и иные организации и объединения;
- граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом;
- законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом Российской Федерации, не допускается.

Основными функциями системы безопасности являются:

- выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждении нейтрализации;
- создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
- управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;
- осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
- участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами РФ. в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными РФ.

Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властен в данной сфере.

При этом органы исполнительной власти:

- обеспечивают исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности;
- организуют разработку и реализацию государственных программ обеспечения безопасности;
- осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопасности личности, общества и государства в пределах своей компетенции;
- в соответствии с законом формируют, реорганизуют и ликвидируют государстве иные органы обеспечения безопасности.

Судебные органы со своей стороны:

- обеспечивают защиту конституционного строя в РФ, руководствуясь Конституцией и законами РФ. конституциями и законами республик в составе РФ:
- осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства;
- обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности.

Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской Федерации, а решением соответствующих отдельных вопросов занимаются: Правительство РФ, соответствующие министерства, ведомства и государственные комитеты РФ,

Президент Российской Федерации:

- возглавляет Совет безопасности РФ;
- контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности;
- в пределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности.

Правительство Российской Федерации:

- в пределах определенной законом компетенции обеспечивает руководство государственными органами обеспечения безопасности Российской Федерации;
- организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности министерствами и государственными комитетами Российской Федерации, другими подведомственными ему органами Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов.

Министерства, ведомства и государственные комитеты РФ:

- в пределах своей компетенции, на основе действующего законодательства, в соответствии с решениями Президента РФ и постановлениями Правительства РФ обеспечивают реализацию федеральных программ защиты жизненно важных интересов объектов безопасности;
- ни основании настоящего Закона в пределах своей компетенции разрабатывают внутриведомственные инструкции (положения) по обеспечению безопасности и представляют их на рассмотрение Совета безопасности.

Силы и средства обеспечения безопасности создаются и развиваются в Российской Федерации в соответствии с решениями Правительства РФ. указами Президента РФ, краткосрочными и долгосрочными федеральными программами обеспечения безопасности.

Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел. внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; пограничные войска, внутренние войска: органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве: службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства.

Службы Министерства безопасности РФ. МВД России, иных органов исполнительной власти, использующие в своей деятельности специальные силы и средства, действуют только в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством.

Руководители органов обеспечения безопасности в соответствии с законодательством несут ответственность за нарушение установленного порядка их деятельности.

Подготовку решений Президента РФ в области обеспечения безопасности осуществляет Совет Безопасности РФ. являющийся конституционным органом, права и обязанности которого установлены «Положением о Совете Безопасности РФ»., утвержденным Указом Президента РФ от 2 августа 1999 п № 949.

Совет безопасности РФ рассматривает вопросы внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка и ответствен перед Правительством РФ за состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества н государства от внешних и внутренних угроз.

Совет безопасности РФ формируется на основании Конституции РФ. В его состав входят: председатель, секретарь, постоянные члены и члены Совета безопасности. Председателем Совета безопасности является по должности Президент РФ.

Основными задачами Совета безопасности РФ являются:

- определение жизненно важных интересов личности, общества и государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;
- разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности РФ. и организация подготовки федеральных программ ее обеспечения;
- подготовка рекомендаций Президенту РФ для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства:
- подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь существенные социально-политические, экономические, военные, экологические и иные последствия, и по организации их ликвидации;
- подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения;
- разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти в процессе реализации принятых решений в Области обеспечения безопасности и оценка их эффективности;
- совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства.

Совет безопасности РФ в соответствии с основными задачами его деятельности образует постоянные межведомственные комиссии, которые могут создаваться на функциональной или региональной основе.

В случае необходимости выработки предложений ПО предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, отдельным проблемам обеспечения стабильности и правопорядка в обществе и государстве, защите конституционного строя, суверенитета И территориальной целостности РФ Советом безопасности могут создаваться временные межведомственные комиссии.

Порядок формирования постоянных и временных межведомственных комиссий регламентируется Положением о Совете безопасности РФ, утверждаемым Президентом РФ.

По решению Совета безопасности РФ постоянные и временные межведомственные комиссии могут возглавляться членами Совета безопасности, а также руководителями соответствующих министерств и ведомств, их заместителями либо лицами, уполномоченными на то Президентом РФ.

Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета безопасности осуществляет его аппарат, возглавляемый секретарем Совета безопасности. Структура и штатное расписание аппарата Совета безопасности, а также положения о его подразделениях утверждаются Председателем Совета безопасности.

На межведомственные комиссии и аппарат Совета безопасности возлагаются:

- оценка внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, выявление источников опасности;
- подготовка научно обоснованных прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на состояние безопасности РФ;
- разработка и координация федеральных программ по обеспечению безопасности РФ и оценка их эффективности;
- накопление, анализ и обработка информации о функционировании системы обеспечения безопасности РФ, выработка рекомендаций по ее совершенствованию;
- информирование Совета безопасности РФ о ходе исполнения его решений;
- организация научных исследований в области обеспечения безопасности;
- подготовка проектов решений Совета безопасности РФ. а также проектов указов Президента РФ по вопросам безопасности;
- подготовка материалов для докладов Президента РФ об обеспечении безопасности РФ.

Финансирование деятельности по обеспечению безопасности в зависимости от содержания и масштабов программ, характера чрезвычайных ситуаций и их последствий осуществляется за счет средств республиканского бюджета РФ. бюджетов республик в составе РФ, краев и областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также внебюджетных средств.

Контроль над деятельностью министерств и ведомств, предприятий, учреждений и Организаций по обеспечению безопасности осуществляется органами государственной власти и управления РФ в пределах своей компетенции. Общественные и иные объединения и организации, граждане РФ имеют право на получение ими в соответствии с действующим законодательством информации о деятельности органов обеспечения безопасности.

Надзор за законностью деятельности органов обеспечения безопасности осуществляет Генеральный прокурор РФ.

В Законе РФ «О безопасности» провозглашены общие положения по безопасности в туризме.

Вопрос обеспечения безопасности в туризме освещен в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Также в законе определены принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, отрегулирован механизм отношений, возникающих при реализации прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определен порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации:

- содействует туристской деятельности и создаст благоприятные условия для ее развития;
- определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;
- формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;
- осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Основными целями государственного регулирования туристской

Деятельности являются:

- обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
- охрана окружающей природной среды;
- создание условии для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
- развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест; - увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем:

- создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;
- содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках:
- защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности:
- лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта (Положения о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности утверждены Постановлением Правительства РФ от II февраля 2002 г.);
- установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма;
- прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;
- создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;
- налогового и таможенного регулирования;
- предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации;
- содействия кадровому обеспечению туристской деятельности;
- развития научных исследований в сфере туристской индустрии;
- содействия участию российских туристов, туроператоров, тура-гентов и их объединений в международных туристских программах:

- обеспечения картографической продукцией;
- иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма - Департамент туризма Минэкономразвития России.

В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.

Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления н прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации. Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности, вносятся в федеральный реестр туроператоров и турагентов.

Отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации, отрицательный результат сертификации туристского продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристской деятельности.

В Законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» закреплены следующие права туристов при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит:

- на необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей

природной среды;
- на свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
- на обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помошн;
- на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством РФ;
- на содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи:
- на беспрепятственный доступ к средствам связи.

Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:

- соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать се социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования:
- сохранять окружающую природную среду, бережно относиться К памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;
- соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там. а также в странах транзитного проезда;
- соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

Туроператоры и турагенты в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и зашиты общих имущественных интересов могут создавать объединения в порядке, установленном российским законодательством.

Можно назвать ряд существующих объединении: Российская ассоциация турагентств, Национальная ассоциация турагентств. Московская ассоциация турагентств. Туроператоры объединяются также по направлениям предоставляемых услуг: Китайский клуб. Израильский клуб. Ассоциация делового туризма. Ассоциация детско-юношеского туризма и др.

Туристы в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов могут создавать общественные объединения в порядке, установленном российским законодательством.

Деятельность объединения туристов может быть направлена на организацию и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организаций туристской индустрии и решение иных задач.

Классификация, оценка туристских ресурсов Российской Федерации, режим их охраны, порядок сохранения целостности туристских ресурсов Российской Федерации и меры по восстановлению, порядок использования туристских ресурсов Российской Федерации с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду определяются в соответствии с российским законодательством.

Большое значение имеет международное сотрудничество в сфере туризма, правовую основу которого составляют международные договоры Российской Федерации, заключаемые в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации», подписанный Президентом РФ 15 июля 1995 г.

Россия ратифицировала большое количество различных международных договоров, конвенций, деклараций и прочих актов, обеспечивающих развитие и распространение туризма. Рассмотрение их лежит вне плоскости данного пособия.

В целях продвижения туристского продукта на мировом туристском рынке федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма создает представительства за пределами Российской Федерации. Порядок создания, деятельности и ликвидации указанных представительств определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

google_protectAndRun("ads_core.google_render_ad", google_handleError, google_render_ad);






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных