ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРАКТИКА ПРОБНЫХ УРОКОВ МУЗЫКИДневник производственной практики ПРОБНЫЕ уроки музыки В школе ПО специальности 050130 «музыкальное образование» ФИО студента ______________________________ ______________________________ ______________________________ База практики ______________________________ ______________________________ Учитель музыки ____________________________ ____________________________
Красноярск, 2015г. Дневник производственной практики 3 курса 6 семестра, 4 курса 7 семестра разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 050130 «Музыкальное образование».
Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького».
Утвержден: научно - методическим советом колледжа _______________________ Е.А. Чувашева от «»_________ 2015г.
Одобрен: Председатель предметной цикловой комиссии « Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность »
Председатель: ________________ от «»____________ 2015г. Составители: Лохман Любовь Николаевна, методист; Худоногова Ирина Юрьевна, преподаватель.
Эксперт: Рипинская И.К., зав. педагогической практикой
ВВЕДЕНИЕ В СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Уважаемый студент! На III курсе (6 семестр) и IV курсе (7 семестр), Вы рассредоточено, совместно с теоретическим обучением, освоите вид производственной практики «Пробные уроки музыки» в рамках профессионального модуля (ПМ 02) «Преподавание музыки и организация музыкальной деятельности в общеобразовательных учреждениях». Данный модуль предполагает овладение профессиональными умениями организации и проведения уроков музыки, занятий. В процессе практики Вы должны научиться планировать уроки музыки, организовывать и проводить уроки музыки в начальных и средних классах, вести учебную документацию, осуществлять педагогическое наблюдение, анализ и самоанализ уроков и занятий, оценивать результаты обучения детей, использовать современные методы и приемы организации музыкальной деятельности школьников. Основополагающим для данного вида практики является освоение Вамиурока музыки как проекта совместной деятельности учителя и детей. Целью практики является: · подготовка будущего специалиста к профессии, в условиях, приближенных к реальным условиям будущей самостоятельной педагогической деятельности учителя музыки в общеобразовательной школе; · формирование целостного представления об образовательном процессе современной общеобразовательной школы, системы педагогических знаний и компетенций для практической работы; · оформление собственных профессиональных замыслов в деятельности по профессии учитель музыки в школе. Задачи производственной практики 2-х семестров: 1. Овладение проектированием и сценированием системы учебных действий на уроке музыки: 1.1. составление технологического и тематического планов деятельности на весь период практики; 1.2. создание замысла (логики) собственного урока музыки. 1.3. отбор содержания музыкально-слушательской и музыкально-исполнительской деятельности на уроке, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; 1.4. составление сценария (конспекта) урока музыки. 2.Осуществление спроектированного педагогического действия (урока музыки): 2.1. организация урока музыки. 2.2. руководство и управление учебным педагогическим процессом на уроке музыки. 2.3. исполнение произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров. 3.Освоение способов анализа и рефлексии реализации проекта урока музыки: 3.1. анализ урока музыки, на основе сопоставления проекта и его реализации, определение сильных и слабых сторон; 3.2. самоанализ собственного исполнения музыкально-педагогического репертуара, используемого на уроке музыки. 3.3. составление рефлексивного текста по результатам обсуждения урока музыки. В ходе практики Вы будете: разрабатывать конспекты уроков музыки, организовывать и проводить уроки музыки в образовательных организациях – базах практики, анализировать их совместно с учителем, руководителем практики пробных уроков и студентами группы, выполнять самоанализ урока с позиции замысла и реализации, обнаружения «разрывов» и напишете «идеальный» конспект с учетом реальной практики урока. Объем педагогической практики«Пробные уроки музыки» на два семестра составит:
Контроль результатов освоения программы практики проводится в форме заполнения листа оценивания, перевода баллов в отметку, выставление отметки за каждый урок, сдачи отчетной документации.
Отчетная документация по практике пробных уроков музыки: · Дневник практики. · Конспекты пробных уроков музыки, не менее 4-х («идеальных» конспектов, с приложениями - раздаточными материалами и пр.) в каждом семестре. · Оценочный лист (заполняется по каждому пробному уроку). · Тетрадь наблюдения уроков своих сокурсников.
Требования по подготовке к уроку музыки. 1. Конспект урока оформляется в печатном варианте. 2. Конспект урока составляется в соответствии с образцом, указанным в приложении 1 (прописываются тема, тип, планируемые результаты, этапы урока и виды музыкальной деятельности, формулируются несколько вариантов детских ответов, собственные вопросы). 3. В конспекте указывается время, отводимое на каждый вид музыкальной деятельности. 4. При проведении уроков студент использует ИКТ. 5. Студент берет темы уроков заблаговременно и получает первую консультацию у учителя. 6. На консультацию к преподавателю – руководителю практики студент приходит с самостоятельно составленным черновиком конспекта урока (по заданному образцу). 7. Студент получает две консультации у преподавателя – руководителя практики: на первой – обсуждает черновой вариант конспекта урока, самостоятельно вносит в него необходимые поправки. На второй консультации студент предоставляет преподавателю – руководителю практики исправленный конспект урока для утверждения и получения допуска к проведению урока. 8. В течение недели, в период подготовки к уроку, студент подробно знакомится, выучивает музыкальный материал урока и подписывает карту согласования, с перечнем музыкального материала, у преподавателей основного инструмента, вокала, дирижирования (приложение 2). 9. Конспект (в печатном варианте) подписывается преподавателем - руководителем практики, только при наличии заверенной карты согласования музыкального материала, до выхода студента на практику. 10. Студент, не подписавший вовремя конспект, не допускается к уроку. 11. На практике студенты ведут тетрадь наблюдений уроков своих сокурсников. 12. Студент, дающий урок, проводит устный самоанализ собственного урока (по схеме приложения 3). 13. На практику студент приходит с тетрадью наблюдений, оценочным листом, дневником практики. 14. Студент перед проводимым уроком подает конспект и оценочный лист (приложение 4) преподавателю – руководителю практики или учителю. Отметка за урок выставляется в оценочный лист. 15. Все студенты находятся на практике в течение рабочего времени, после уроков проводится рефлексивный анализ, подводятся итоги дня практики.
ПРАКТИКА ПРОБНЫХ УРОКОВ МУЗЫКИ Задание №1. Сформулируйтеи пропишите собственные планируемые результаты практики пробных уроков на 6-ой и 7-ой семестры. Я планирую достижение следующих результатов освоения программы практики пробных уроков музыки в 6-ом и 7-ом семестрах: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. На основе календарно-тематического плана учителя музыки составьте собственный тематический план на период практики. По итогам реализации, заверьте. Тематический план на период практики (уроки музыки)
Задание №3. Оформите конспекты уроков в соответствии с образцом (приложение 1). Конспекты каждого урока должны быть в печатном варианте.
Рекомендации для подготовки конспекта урока музыки. 1. Ориентировка в содержании учебной программы. Сформулируйте для себя ответы на вопросы: - Какое содержание предстоит изучать на уроке? - Каковы мои собственные представления по данной теме?
2. Ориентировка в конкретных условиях обучения. Результатом такой работы будет уяснение темы урока и его места в ряду других. Ответы на следующие вопросы очень важны для определения типа урока. - Что учащиеся знают из прошлого урока (имена, название произведений и его содержание, музыкальные понятия и т.д.), какие исполнительские умения помнят? - Что будет новым для них на уроке? Каковы возможные цели самих учащихся? - Какие учебные ситуации проектируются? - Какие средства обучения можно использовать в работе с данным содержанием? Какие из них имеются в учебном кабинете музыки? Какие средства необходимо подготовить самому?
3.Разработка замысла урока. - Какие предметные результаты урока планируете получить? - Какую специфическую деятельность для данной предметной области будут осуществлять ученики на уроке? Как будете варьировать данную деятельность, ориентируясь на образовательные потребности и возможности отдельных учащихся? - Какие метапредметные результаты урока планируете получить? - Какие метапредметные результаты урока будут адекватны уровню развития (отстающего, одарённого) ученика, присутствующего в классе. - Какие методы обучения и виды музыкального исполнения будете использовать на уроке? Как учитываются индивидуальные особенности детей, обучающихся в данном классе, при их выборе? - Какими разными способами сформулировать вопросы, задания? Какие детские версии ответов возможны? Какие способы провокации учащихся возможны? - Какие приемы, средства и способы оценивания будут использованы на уроке? Какими способами проведете оценивание индивидуального прогресса каждого учащегося.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|