Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРАКТИКА ПРОБНЫХ УРОКОВ МУЗЫКИ




Дневник производственной практики

ПРОБНЫЕ уроки музыки В школе

ПО специальности 050130 «музыкальное образование»

ФИО студента ______________________________

______________________________

______________________________

База практики ______________________________

______________________________

Учитель музыки ____________________________

____________________________

 

Красноярск, 2015г.

Дневник производственной практики 3 курса 6 семестра, 4 курса 7 семестра разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 050130 «Музыкальное образование».

Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького».

 

 

Утвержден:

научно - методическим советом колледжа

_______________________ Е.А. Чувашева

от «»_________ 2015г.

 

 

Одобрен:

Председатель предметной цикловой комиссии « Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность »

 

Председатель: ________________

от «»____________ 2015г.

Составители:

Лохман Любовь Николаевна, методист;

Худоногова Ирина Юрьевна, преподаватель.

 

Эксперт: Рипинская И.К., зав. педагогической практикой

 

 

ВВЕДЕНИЕ В СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Уважаемый студент!

На III курсе (6 семестр) и IV курсе (7 семестр), Вы рассредоточено, совместно с теоретическим обучением, освоите вид производственной практики «Пробные уроки музыки» в рамках профессионального модуля (ПМ 02) «Преподавание музыки и организация музыкальной деятельности в общеобразовательных учреждениях». Данный модуль предполагает овладение профессиональными умениями организации и проведения уроков музыки, занятий.

В процессе практики Вы должны научиться планировать уроки музыки, организовывать и проводить уроки музыки в начальных и средних классах, вести учебную документацию, осуществлять педагогическое наблюдение, анализ и самоанализ уроков и занятий, оценивать результаты обучения детей, использовать современные методы и приемы организации музыкальной деятельности школьников.

Основополагающим для данного вида практики является освоение Вамиурока музыки как проекта совместной деятельности учителя и детей.

Целью практики является:

· подготовка будущего специалиста к профессии, в условиях, приближенных к реальным условиям будущей самостоятельной педагогической деятельности учителя музыки в общеобразовательной школе;

· формирование целостного представления об образовательном процессе современной общеобразовательной школы, системы педагогических знаний и компетенций для практической работы;

· оформление собственных профессиональных замыслов в деятельности по профессии учитель музыки в школе.

Задачи производственной практики 2-х семестров:

1. Овладение проектированием и сценированием системы учебных действий на уроке музыки:

1.1. составление технологического и тематического планов деятельности на весь период практики;

1.2. создание замысла (логики) собственного урока музыки.

1.3. отбор содержания музыкально-слушательской и музыкально-исполнительской деятельности на уроке, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

1.4. составление сценария (конспекта) урока музыки.

2.Осуществление спроектированного педагогического действия (урока музыки):

2.1. организация урока музыки.

2.2. руководство и управление учебным педагогическим процессом на уроке музыки.

2.3. исполнение произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров.

3.Освоение способов анализа и рефлексии реализации проекта урока музыки:

3.1. анализ урока музыки, на основе сопоставления проекта и его реализации, определение сильных и слабых сторон;

3.2. самоанализ собственного исполнения музыкально-педагогического репертуара, используемого на уроке музыки.

3.3. составление рефлексивного текста по результатам обсуждения урока музыки.

В ходе практики Вы будете: разрабатывать конспекты уроков музыки, организовывать и проводить уроки музыки в образовательных организациях – базах практики, анализировать их совместно с учителем, руководителем практики пробных уроков и студентами группы, выполнять самоанализ урока с позиции замысла и реализации, обнаружения «разрывов» и напишете «идеальный» конспект с учетом реальной практики урока.

Объем педагогической практики«Пробные уроки музыки» на два семестра составит:

 

Вид деятельности Количество часов Итоговый контроль
6 семестр 7 семестр
Пробные уроки музыки в общеобразовательных учреждениях 8 ч. 8 ч. зачет дифференцированный
  Итого часов    

 

Контроль результатов освоения программы практики проводится в форме заполнения листа оценивания, перевода баллов в отметку, выставление отметки за каждый урок, сдачи отчетной документации.

 

Отчетная документация по практике пробных уроков музыки:

· Дневник практики.

· Конспекты пробных уроков музыки, не менее 4-х («идеальных» конспектов, с приложениями - раздаточными материалами и пр.) в каждом семестре.

· Оценочный лист (заполняется по каждому пробному уроку).

· Тетрадь наблюдения уроков своих сокурсников.

 

Требования по подготовке к уроку музыки.

1. Конспект урока оформляется в печатном варианте.

2. Конспект урока составляется в соответствии с образцом, указанным в приложении 1 (прописываются тема, тип, планируемые результаты, этапы урока и виды музыкальной деятельности, формулируются несколько вариантов детских ответов, собственные вопросы).

3. В конспекте указывается время, отводимое на каждый вид музыкальной деятельности.

4. При проведении уроков студент использует ИКТ.

5. Студент берет темы уроков заблаговременно и получает первую консультацию у учителя.

6. На консультацию к преподавателю – руководителю практики студент приходит с самостоятельно составленным черновиком конспекта урока (по заданному образцу).

7. Студент получает две консультации у преподавателя – руководителя практики: на первой – обсуждает черновой вариант конспекта урока, самостоятельно вносит в него необходимые поправки. На второй консультации студент предоставляет преподавателю – руководителю практики исправленный конспект урока для утверждения и получения допуска к проведению урока.

8. В течение недели, в период подготовки к уроку, студент подробно знакомится, выучивает музыкальный материал урока и подписывает карту согласования, с перечнем музыкального материала, у преподавателей основного инструмента, вокала, дирижирования (приложение 2).

9. Конспект (в печатном варианте) подписывается преподавателем - руководителем практики, только при наличии заверенной карты согласования музыкального материала, до выхода студента на практику.

10. Студент, не подписавший вовремя конспект, не допускается к уроку.

11. На практике студенты ведут тетрадь наблюдений уроков своих сокурсников.

12. Студент, дающий урок, проводит устный самоанализ собственного урока (по схеме приложения 3).

13. На практику студент приходит с тетрадью наблюдений, оценочным листом, дневником практики.

14. Студент перед проводимым уроком подает конспект и оценочный лист (приложение 4) преподавателю – руководителю практики или учителю. Отметка за урок выставляется в оценочный лист.

15. Все студенты находятся на практике в течение рабочего времени, после уроков проводится рефлексивный анализ, подводятся итоги дня практики.

 

ПРАКТИКА ПРОБНЫХ УРОКОВ МУЗЫКИ

Задание №1. Сформулируйтеи пропишите собственные планируемые результаты практики пробных уроков на 6-ой и 7-ой семестры.

Я планирую достижение следующих результатов освоения программы практики пробных уроков музыки в 6-ом и 7-ом семестрах:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №2. На основе календарно-тематического плана учителя музыки составьте собственный тематический план на период практики. По итогам реализации, заверьте.

Тематический план на период практики (уроки музыки)

 

  № Урока     Дата   Тема урока, класс Отметка о проведении Подпись руководителя практики
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
  Расписание звонков: ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________   Расписание работы: ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________  
             

 

Задание №3. Оформите конспекты уроков в соответствии с образцом (приложение 1). Конспекты каждого урока должны быть в печатном варианте.

 

Рекомендации для подготовки конспекта урока музыки.

1. Ориентировка в содержании учебной программы. Сформулируйте для себя ответы на вопросы:

- Какое содержание предстоит изучать на уроке?

- Каковы мои собственные представления по данной теме?

 

2. Ориентировка в конкретных условиях обучения. Результатом такой работы будет уяснение темы урока и его места в ряду других. Ответы на следующие вопросы очень важны для определения типа урока.

- Что учащиеся знают из прошлого урока (имена, название произведений и его содержание, музыкальные понятия и т.д.), какие исполнительские умения помнят?

- Что будет новым для них на уроке? Каковы возможные цели самих учащихся?

- Какие учебные ситуации проектируются?

- Какие средства обучения можно использовать в работе с данным содержанием? Какие из них имеются в учебном кабинете музыки? Какие средства необходимо подготовить самому?

 

3.Разработка замысла урока.

- Какие предметные результаты урока планируете получить?

- Какую специфическую деятельность для данной предметной области будут осуществлять ученики на уроке? Как будете варьировать данную деятельность, ориентируясь на образовательные потребности и возможности отдельных учащихся?

- Какие метапредметные результаты урока планируете получить?

- Какие метапредметные результаты урока будут адекватны уровню развития (отстающего, одарённого) ученика, присутствующего в классе.

- Какие методы обучения и виды музыкального исполнения будете использовать на уроке? Как учитываются индивидуальные особенности детей, обучающихся в данном классе, при их выборе?

- Какими разными способами сформулировать вопросы, задания? Какие детские версии ответов возможны? Какие способы провокации учащихся возможны?

- Какие приемы, средства и способы оценивания будут использованы на уроке? Какими способами проведете оценивание индивидуального прогресса каждого учащегося.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных