Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Результаты исследования родительской мотивации




Разная степень готовности к сотрудничеству с коррекционным учреждением соответственно определила различные уровни родительской мотивации: высокий, средний, низкий. Мы дифференцировали их по числу набранных баллов: высокий уровень —• 12 баллов, средний уровень — 7 баллов, низкий уровень — 5 баллов.

Родители с высоким уровнем мотивации характеризовались следующими ка­чественными показателями: адекватно воспринимали состояние ребенка, были готовы к полноценному сотрудничеству с дошкольным учреждением в процессе коррекционной работы, понимали его важность и необходимость; проявляли

инициативу в плане сотрудничества с дошкольным учреждением, прислушива­лись к советам и рекомендациям и применяли их в общении с детьми. Из общего числа исследуемых семей такие родители составили самую малочисленную груп­пу — четыре семьи (16%).

Родители со средним уровнем мотивации также адекватно воспринимали со­стояние ребенка, не отрицали необходимости"сотрудничества с дошкольным уч­реждением, но при минимальной затрате усилий с их стороны, соглашались со всеми доводами педагогов, но мотивировали свою пассивность недостатком вре­мени. Таких родителей было наибольшее число — 12 семей (48%).

Довольно многочисленной была группа родителей с низким уровнем мотива­ции — девять семей (36%). При этом некоторые качественные отличия в характе­ристике этой группы родителей позволили выделить два типа низкого уровня ро­дительской мотивации.

Первый тип — отсутствует адекватная оценка родителями состояния своего ребенка, пассивная внутренняя позиция родителей в сотрудничестве с дошколь­ным учреждением проявлялась в непонимании необходимости коррекционной работы, критические замечания и предложения не принимались (пять семей — 55% от общего числа родителей этой группы).

Второй тип — при адекватной оценке родителями состояния своего ребенка необходимость и возможность сотрудничества отрицались вследствие устоявшейся позиции в отношении средств воспитательного воздействия к своему ребенку, которую считают единственно верной; к этому же типу относятся семьи, в кото­рых доминирующая роль в воспитании ребенка принадлежала бабушкам (четыре семьи — 45% от общего числа родителей этой группы).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных