Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Леви-Стросс писал, что прогресс понятие не приложиммое к сознанию – прогресс это только про техническую сферу !!!




 

Миф – продукт особого типа мышления.

Миф выражается в языке но и язык влияет на миф.

Миф является источником для лит-ры.

Ритуал и миф абсолютно взаимно переплетены.

 

А если говорить о типах или классах мифов то это несложно –

 

Космогонии часто неотделимы от теогоний.

 

Гесеодовская версия теогонии была не единственной.

Из Гомера мы узнаём немного – например то что прародителем богов был Океан (река которая окружает мир – вся вода оттуда грубо говоря) и из неё восходят звёзды солнце и луна и та самая река по которой плывёт солнце в индийской картине мира.

Океан и Тефис – от них всё родилось – отсюда вывод что Океан может выступать в роли Урана или если он титан – главного титана.

Мы узнаём что есть Тартар –

Симметричное деление – небо симметрично подземному миру относительно центра (земли)

Есть пророчество что Фетида родит сына который свергнет своего отца (Зевса).

У Фетиды родился Ахилл от Пилея смертного (её ему подсунули чтобы ничего плохого с богами не случилось), который убил всех героев (а если бы «ахилл» родился от бога – убил бы всех богов) – за это Зевс должен быть ей благодарен. – так или иначе Фетида спасла жизнь Зевсу.

 

 

Эфир и День одно и то же но разного рода и один более общий а другой конкретный человеческий то же самое с Ночью и Эребом.

Построение оппозиция и сведение их воедино – свет и свет рождаются от тьмы и тьмы.

По Гераклиту ночь и день одно и то же, потому что одно без другого не существует.

 

 

 

 

Лекция

Время закрыто и открыто одновременно.

Теогония Орфическая связанная с именем Орфея. Существовало некое сообщество гой орфикой с 6 века до нашей эры. Тексты орфиков на золотых пластинах например находятся в ольвии. Нечто среднее между религ сектой, философ движение и интеллектуальным движением. Орфиков сравнивали с масонами. Зачастую это поэтические тексты которые чаще всего теогонии и орфические гимны и они интерпретируют и описывают строение мира. Тексты разнообразные. На них любили ссылаться. Формально их тексты приписывались Орфею – он их легендарный глава. Они похожи на гомеридов (рапсодов гомеровых) – передача и толкование текста. Был найдена орфическая поэма на папирусе в 60ые годы и опубликован он был в 2000 с комментариями философо-теологическом, с описании ритуалов, с руганью на магов (восточных). Текст настолько интересный что считали даже что это софистическая шутка. (Дарвенийский папирус). Аристофан в «Птицах» парадирует орфиков.

У орфиков было не три поколениев богов а шесть (!) из хаоса который не является богом – первое поколение богов это – Ночь, там тоже есть видимо Эреб. Либо ночь сама либо с эребом либо с хаосом рождает яйцо «перворожденный господин»=проджапати=(про гигномай посис)=протогон (в греч.) (нету поссе или пати – т.е. «господина») Φανης – знак света или явленности от «файно» (первый просиял в мире первый явил себя миру) или с глаголом говорения «феми» («вач» в индийской мифологии – Слово которое творит мир)

Фанэс – синоним мироздания, его тело это мир, как и в индииской традиции Пуруша – жертва которого есть деление мироздания. Далее обычные три поколения богов, причём Зевс проглатывает то ли самого Фанэса то ли его член, в результате чего он становится сам Фанэсом. И т.е. тело Зевса является образом изморфным синонимом миру. Фанэс часто именуется Хронос, но это поздняя версия теогонии. Боги времени часто боги поздие. Потому что пространство и время часто не различаются. Время изначально является частью пространства. Хронос очень позднее божество. Есть ещё божество Кайрос – божество удачного момента. Фанэс (не имеет пола) изначально отождествялется и с Эросом и Μητις (ж.р.) – Метида – Мысль и его называют Эрикепей.

Зевс передаёт власть над богами добровольно своему сыну Дионису – и Дионис является царём 6го поколения богов. Миф о Дионисе Ζαγρευ (охотник или ловец хотя скорее (будучи в детсве обманут титанами и был приманен зеркалом титанами которые делали заговор (зеркало кстати символ двери в подзёмный мир и поэтому нетекучая вода тоже и зеркало и тоже вход в подземынй мир, например слово Стикс значит Стылая воды стикста очень холодные и застывшие т.е. не текут – первое – вода которая не течёт это не вода (вода человеческого мира течёт, нечеловеческого – не течёт) – второе – вода как зеркало. Например Лирнейское озеро – вход в подземные мир, это всегда водоворот или озеро – Λιμην – озеро болото гавань. Миф о Дионисе – его принимают этим зеркалом хватают утаскивают убивают расчленяют и съедают. Но его сердце находят и зевс его проглатывает и рождает диониса ещё раз а титанов за это испепеляет, а из их пепла рождаются людя – это по орфической антропогонии.

Орфическая космогония очень похожа на индийскую что многие исследователи видят в этом заимствование. Орфики сближаются с Пифагорейцами и они одинаково непонятны (?). Учение о переселении душ существовало у пифагорейцев и возможно существовало у орфиков (метомпсхихоз). А про Пифагора говорят что он научился у Заратустры.

Очень развитая идея подобия мира человеческому телу. Зевс как владыка и тело мира. Небо – голова, звёздый – волосы, очи – солнце и луна, а мозг – эфир. Плечи грудь и спина – воздух (и фанэс и зевс с крыльями бык и лев). Земля – чрево. Море – пах. Корни земли и тартар это – ноги. Связано это с идеей первожертвы жертвы которая приносится верховным богом и являет собой создание мира. Например Страдания Одина и гибель сына Одина – Бальдра. Идея расчленения тела как расчленения мира. – это всё похоже на заимтвование с востока, но не очень понятно как. Есть тёмные века – между 8 и 12 вв. в это время мало археологических данных. Волосы у скандинавов это деревья а не звёзды. У овидия это тоже деревья и у Эмпидокла листья. В регведе разум – луна а солнце глаза. Орфики – некая рефлексия. Зевс заново творит мир и спрашивает у Ночи как это делать. Ритуал это всегда диалог например жреца с богом в ведийской традиции тоже саоме но это рационализация – подробное описание того как устроить мир.

 

 

АНТРОПОГОНИЯ

Версий много откуда взялись люди.

Двойная природа человека – душа и тело.

Книга «Была у греков совесть»
Была ли душа у греков – душ у греков много. Одна это точно – псюхэ.

Согласно Гомеру когда человека убивают от него остаётся слдующее:

Φρη ν – то чем думают – психофизическое средоточие

Μηνος – жизненная сила

Ψυχη – так наша часть которая отправляется в поздемный мир. – образ того же самого человека. Отсюда псюхэ это то что у нас внутри с нами во всех отношениях схожая.

Есть ваза на которой на похоронах Патрокла Ахиллес бежит за колесницей и рядом стоит Патрокл но маленький – т.е. его псюхэ

Псюхэ – носитель идентичности.

Т.е. псюхэ телесно (т.е. нет противопоставления душа – тело как у нас).

Сажа копоть это с одной стороны Титаны (у Овидия – из крови титанов или гигантов) но это не просто титаны – это титаны съевшие Диониса – т.е. в пепле был дионис – т.е. в людях есть Дионис и он и есть душа.

Σομα – σημα+ψυχης

Сэма – курган надгробный памятник






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных