Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аттракция; ее формирование.




 

Положительная эмоциональная окраска межличностных отношений, которая вызывает симпатию, приязнь, чувство благосклонности к другому человеку называется аттракцией.

 

Чтобы расположить к себе людей необходимо:

1. Проявлять доброжелательность - “держать улыбку”.

2. Чаще произносить вслух имя (и отчество) собеседника.

3. Оказывать внимание, уважение к другим людям.

4. Уметь слушать другого человека.

5. Вести разговор с учетом интересов собеседника.

6. Вести беседу с собеседником о том, что он ценит более всего.

7. Задавать вопрос, отвечая на который человек будет получать удовольствие.

8. Предоставить собеседнику возможность ощутить свою значимость.

9. Побуждать собеседника говорить о себе и своих достижениях. Следует помнить: человек, с которым вы разговариваете, заинтересован собственной персоной и своими желаниями стократ более, чем вами и вашими проблемами.

10. Говорить людям комплименты.

11. Отказаться от критики всех и всего.

12. Не становиться в позицию жесткого оппонента.

13. Признавать правоту собеседника в каждом даже очень незначительном моменте. Это обезоруживает его, делает более терпимым, доброжелательным, побуждает к самокритичности.

14. Стараться строить «Вы-подход», а не «Я-подход».

Самым ценным качеством человека должно быть умение вызывать в других энтузиазм и развивать то, что есть лучшего в человеке с помощью признания достоинств и поощрения.

 

Одним из психологических приемов формирования аттракции является комплимент.

Функции комплимента:

-расположить к себя людей, вызвать соответствующий комплимент;

-закрепить аттракцию;

-стимулировать к выполнению распоряжения:

а) стимулировать мотив достижения успеха;

б) уменьшить мотив избежания неудачи;

в) предусмотреть отказ от выполнения распоряжения;

-сделать косвенное замечание;

-снять собственную ошибку;

-помочь собеседнику адаптироваться.

 

Формы построения комплименту.

1. Прямое обращение к человеку и названии его качеств.

2. Прямое обращение к собеседнику, название его положительных качеств при некотором принижении своих.

3. “Парадокс” - после настораживающей информации - пауза и расшифровка - комплимент.

4. “Сравнение” - с литературным героем, авторитетной личностью...

5. Двойной комплимент - положительный отклик о сыне, дочери собеседника.

6. Косвенное обращение - обращение к другому человеку с комплиментом в адрес собеседника, но так, чтобы собеседник это слышал.

 

Правила применение комплиментов.

1. “Один смысл” - избегайте двусмысленности.

2. “Без гипербол” - не делайте больших преувеличений положительных качеств личности собеседника. Это воспринимается как ложь.

3. “Высокое мнение” - учитывайте собственное мнение собеседника об уровне развития отраженных в комплименте его качеств.

4. “Без претензий” - учитывайте отсутствие стремления собеседника к совершенствованию своего положительного качества.

5. “Без дидактики” - констатируйте наличие положительных качеств, а не давайте рекомендации по его улучшению.

6. “Без приправ” - воздерживайтесь от “ложки дегтя”.

7. “Уместность” - говорить комплименты следует именно тогда, когда этого требует ситуация. Не следует их применять постоянно.

 

 

Тема 3. КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ

План.

1. Невербальные способы общения.

2. Вербальные способы общения.

3. Умение говорить.

4. Умение слушать.

5. Речевая культура общения.

Коммуникация - процесс обмена информацией между людьми. Этот обмен осуществляется с помощью вербальных и невербальных средств общения.

Словесным каналом передается чистая информация, а невербальным - отношение партнера к общению.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных