Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Ошибки, затягивающие решение конфликта.
“Конфликт может закончиться только выигрышем одной стороны и проигрышем другой”. На самом деле в глубоком конфликте проиграют обе стороны. Углубляя конфликт, мы увеличиваем свой проигрыш.
“Он плохой (глупый, упрямый,…) человек”. Убеждение, что причина конфликта в тому, что “он” (“она”) плохие. Он должен измениться, и тогда проблемы не будет.
“Существует камень преткновения”. Ситуацию воспринимают как неразрешимую, так как уверены, что существует непреодолимое препятствие для взаимопонимания. Обычно впечатление о непреодолимости препятствия возникает в результате неудачных попыток решить ситуацию одним способом, хотя человек считает, что пробовал делать это по-разному. Необходим творческий поиск действительно разных подходов.
“Поиск соломинки в глазу другого”. Ясно обозначены недостатки другого, но не осознаются такие же недостатки у себя.
“С тобой все ясно”. Стремление неоправданно упрощать ситуацию. Уверенность в том, что действия другого ошибочны, неправильны, основываются на сомнительных принципах и т.д.
Также к ошибкам, которые затягивают решение конфликта можно отнести и так называемых «саботажников общения»:
Саботажник общения.
| Пример
| Угрозы. (Вызывают страх, подчинение, образа, враждебность)
| “Если вы не можете во время приходить на работу, нам придется думать о возможности вашего увольнения”; “Делайте как я сказал или…”
| Приказы. (Когда мы прибегаем к власти над другими)
| “Срочно зайдите ко мне в кабинет”; “Не спрашивайте почему, делайте так, как вам сказано”
| Критика (Негативная)
| “Вы недостаточно настойчиво работаете”
| Обидное прозвище.
| “Такое может сказать только идиот”; “Чего еще можно ждать от бюрократа?”
| Слова - “должники”
| “Вы должны вести себя более ответственно”
| Утаивание важной информации (Реплика - ловушка)
| “Вам этот проект придется по душе” - не сказав, что с ним связано.
| Допрос
| “Почему ты так поздно?”; “Чем ты занимаешься?”
| Похвала с подвохом
| “У вас так хорошо получаются отчеты; вы не напишете еще один?”
| Диагноз мотивов поведения
| “Вы одержимы собственническим мотивом”; “У вас никогда не хватало инициативы”
| Несвоевременные советы (Когда человек хочет, чтобы его просто выслушали).
| “Если бы ты навел порядок на своем письменном столе, у тебя не было бы причин для паники”; “Просто не обращай на них внимания”
| Убеждение логикой
| “Нечего здесь огорчаться. Все это довольно логично”
| Отказ от обсуждения вопроса
| “Ничего здесь обсуждать. Я не вижу здесь проблемы”
| Изменение темы
| “Очень интересно… Я смотрел вчера смешной фильм…”
| Соревнование
| - попал на прошлому неделе в ужасную аварию…
-Это что, ты бы посмотрел на мою…
| Успокоение возражением
| “Не волнуйся, все уладится”; “Ты прекрасно выглядишь”
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|