Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Физическое совершенство




высшая степень гармонического физического развития и всесторонней физической подготовленности человека, оптимально соответствующаятребованиям трудовой и др. сфер жизнедеятельности.

Физическое самовоспитание и самосовершенствование – это очень важный процесс, который ведет к достижению успехов в любой сфере вашей деятельности. Современное общество, основа которого заключает в себе высокоразвитое производство, требует физически сильных и стрессовоусточивых людей, которые способны действовать уверенно, крепко и настоятельно. Физическое самовоспитание и самосовершенствование должно идти на том же уровне, что и обычное воспитание. Ребенок должен понимать, что физически развиваться важно так же, как и умственно. Но, конечно, в первую очередь, это должен понимать родитель ребенка.Спорт- основа физического самовоспитания и самосовершенствования. Если заниматься им с детства, человек будет всегда уверенным в себе, сильным, как духовной, так и физически, как правило, у него будет огромная сила воли, ответственность, дисциплинированность. Ведь спорт формирует в человеке все сильные качества до абсолютной вершины. Физкультурное самообразование студентов физической культурой, спортом, туризмом способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студентов. В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания. Эти занятия могут проводиться во внеучебное время по заданию преподавателей или в секциях.

 

10. Расскажите о структуре и содержании ценности физической культуры. Содержание и структура физической культуры личности -физический компонент (физическое развитие, физическая работоспособность, двигательная подготовленность); - когнитивный компонент (сформированность знаний в сфере физической культуры; качество основных психических процессов; ценностные ориентации в сфере физической культуры); - физкультурно-деятельностный (сформированность потребностно-мотивационной сферы; «включенность» в физическую культуру). Ценностные ориентации – личностное состояние, отражающее совокупность устремлений и потребностей человека, выступающих для него в качестве личных ценностей и целей жизнедеятельности.

11. Дайте определение понятия «здоровье», опишите какие компоненты составляют структуру здоровья человека. Здороìвье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни Здоровье человека является качественной характеристикой, складывающейся из набора количественных параметров: антропометрических (рост, вес, объём грудной клетки, геометрическая форма органов и тканей); физических (частота пульса, артериальное давление, температура тела); биохимических (содержание химических элементов в организме, эритроцитов, лейкоцитов, гормонов и пр.); биологических (состав кишечной флоры, наличие вирусных и инфекционных болезней) и другихбиомаркеров.

12. Приведите конкретные научные данные о соотношении различных факторов, влияющих на здоровье человека (состояние медицины; влияние экологических, генетических факторов и др.) в процентном соотношении. Межведомственная комиссия Совета безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения в Федеральных концепциях "Охрана здоровья населения" и "К здоровой России" определила это соотношение применительно к нашей стране следующим образом:

генетические факторы - 15-20%;

состояние окружающей среды - 20-25%;

медицинское обеспечение - 10-15%;

условия и образ жизни людей - 50-55%.

 

13. Дайте определение понятия «здоровый образ жизни», укажите его составные компоненты и факторы его определяющие. Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Составные компоненты и факторы:

· воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

· отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя;

· здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

· движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (м., например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей;

· личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

 

14. Дайте определение понятия «физическое здоровье», укажите факторы, влияющие на физическое здоровье человека. В самом общем виде физическое здоровье - это состояние организма человека, характеризующееся возможностями адаптироваться к различным факторам среды обитания, уровнем физического развития, физической и функциональной подготовленностью организма к выполнению физических нагрузок.

К основным факторам физического здоровья человека относятся:

  • 1) уровень физического развития;
  • 2) уровень физической подготовленности;
  • 3) уровень функциональной подготовленности организма к выполнению физических нагрузок;
  • 4) уровень и способность к мобилизации адаптационных резервов организма, обеспечивающих его приспособление к воздействию различных факторов среды обитания.

 

15. Дайте определение понятия «психическое здоровье», укажите факторы, влияющие на психическое здоровье человека. Психическое здоровье -состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности. Уровень психического здоровья человека в каждый данный момент времени определяется многочисленными социальными, психологическими и биологическими факторами.
16. Дайте определение понятия «нравственное здоровье», укажите факторы, влияющие на нравственное здоровье человека. Социальное (нравственное) здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека прежде всего являются сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами. Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней и красоты.

17. Дайте определение понятия «социальное здоровье», укажите факторы, влияющие на социальное здоровье человека. Социальное (нравственное) здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека прежде всего являются сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами. Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней и красоты.

18. Назовите основные компоненты здорового образа жизни и условия, обеспечивающие его эффективность. Основные компоненты и факторы:

· воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

· отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя;

· здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

· движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (м., например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей;

· личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

 

19. Укажите недельный объем двигательной активности, необходимый для людей разного возраста в оздоровительных целях. В оздоровительных целях рекомендуется следующий недельный объем двигательной активности для людей разного возраста:

— дошкольники — 21—28 ч;

— школьники — 14—21 ч;

— учащиеся средних специальных учебных заведений — 10—14 ч;

— студенты — 10—14 ч;

— служащие — 6—10 ч.

 

20. Назовите отрицательные последствия вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания и др.) для организма человека.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных