Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вредные привычки и их последствия




В первую очередь, когда поднимают тему «Вредные привычки и их последствия», говорят о социальных последствиях. Ведь большинство из вышеуказанных привычек не дает человеку нормально существовать в социуме.

Алкоголики и наркоманы становятся асоциальными; люди, склонные к перееданию, быстро набирают лишний вес, при этом испытывают психологический и физический дискомфорт, замыкаются в себе.

Игровая и интернет-зависимость меняют взгляды на жизнь, приоритеты, разрушают семейные ценности, приводят к асоциальному образу жизни. Вредные привычки приводят к разрушению семей, потере социального статуса человеком.

Вредные привычки: последствия для здоровья

Вредные привычки напрямую влияют не только на поведение и психику человека, но и на общее состояние здоровья. Наиболее опасные привычки – это пристрастие к наркотикам, алкоголю и табаку. Такие привычки специалисты склонны называть болезнями.

По данным Всемирной организации здравоохранения:

  1. инъекционные наркоманы рано или поздно заболевают ВИЧ-инфекцией, передающейся через нестерильные иголки;
  2. женщины, принимающие наркотики или алкоголь, не могут родить здоровых детей;
  3. курение является серьезным фактором риска развития онкологических, бронхолегочных и сердечно-сосудистых заболеваний.

21. Опишите основные причины возникновения пристрастия к вредным привычкам.Причины появления вредных привычек у человека

Благоприятная гармоничная ситуация в семье является лучшей профилактикой развития вредных привычек человека. Несоблюдение режима дня, постоянное перенапряжение, большая нагрузка на ребенка способствуют возникновению негативных программ поведения у школьников: дети начинают грызть ногти, ковырять в носу, рвать волосы. Большое влияние на развитие детей оказывают отношения, сложившиеся между отцом и матерью.

22. Расскажите, почему занятия физической культурой являются активным средством профилактики вредных привычек.

Вредные привычки оказывают поистине колоссальный разрушающий эффект на организм человека. В ходе употребления табака и алкоголя происходят глубокие изменения личности, всех ее основных параметров и составляющих, нарушаются важные биологические процессы в организме, возникают различного рода заболевания. Напротив же, занятия физической культурой и спортом оказывают положительный эффект на человека, укрепляют его здоровье. Для борьбы с вредными привычками необходимо более широко применять профилактику здорового образа жизни, занятий спортом и физической культурой. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

23. Опишите, каковы роль и значение физической культуры в формировании здорового образа жизни. Всемирно признано, что занятия физической культурой и спортом являются превентивным средством поддержания и укрепления здоровья и профилактики различных неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистых, ишемической болезни сердца, диабета, остеопороза, ожирения и т.д.) и вредных привычек (пьянства, табакокурения, токсикомании и т.д.). Являясь одной из граней общей культуры человека его здорового образа жизни, физическое воспитание, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач…

24. Опишите формы и содержание самостоятельных занятий, гигиенические требования к их проведению. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом определяются их целями и задачами. Существует три формы самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение учебного дня, самостоятельные тренировочные занятия. Утренняя гигиеническая гимнастика должна сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса утренней гимнастики рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног, туловища и рук (5-7 мин.) и выполнить водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания. Физические упражнения нужно проводить в хорошо проветренных помещениях. Очень полезно выполнять упражнения на открытом воздухе.

Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индивидуально или в группе из 3-5 человек и более. Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальная. Самостоятельные индивидуальные занятия на местности или в лесу вне населенных пунктов во избежание несчастных случаев не допускаются. Выезд или выход для тренировок за пределы населенного пункта может проводиться группами из 3-5 человек и более. При этом должны быть приняты все необходимые меры предосторожности по профилактике спортивных травм, обморожения и т.д.

Не допускается также отставание от группы отдельных занимающихся.

 

25. Опишите особенности формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Приобщение студенческой молодежи к физической культуре — важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями: Здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты успешно адаптировались к условиям обучения в вузе, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность. После определения цели подбираются направление использования средств физической культуры, а также формы самостоятельных занятий физическими упражнениями. Конкретные направления и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся. Можно выделить гигиеническое, оздоровительно-рекреативное (рекреация — восстановление), общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечебное направления.

26. Опишите специфические особенности физической культуры и спорта как социальных феноменов общества. Физическая культура, как социальный феномен, присуща любому обществу и чем выше общая культура общества, тем в большей степени находит свое развитие физическая культура, как один из главных факторов укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и в конечном итоге сохранения нации.

27. Раскройте структуру, содержание и методику самостоятельных занятий физической культурой. Учебный материал каждой дидактической единицы дисциплины «Физическая культура» дифференцирован через следующие разделы программы:

- теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к здоровью и физической культуре;

- практический, реализующийся за счет самостоятельной работы, состоящий из двух подразделов: методико-практического, обеспечивающего владение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности, для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности, и учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в выборе средств и методов физической культуры в целях укрепления здоровья и достижения физического совершенства, повышение уровня функциональных и двигательных способностей, направленного формирования качеств и свойств личности;

-контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.

В ходе самостоятельной работы студенты реализуют одно из направлений физкультурного самосовершенствования: культура движений (совершенствование технико-тактической подготовки в конкретном виде спорта; развитие физических качеств); культура телосложения (коррекция массы тела; коррекция телосложения); культура физического здоровья (коррекция отклонений в состоянии здоровья; профилактика профессиональных заболеваний; формирование здорового стиля жизни) или осваивают одну из тем для дополнительного изучения.

28. Назовите формы и правила организации самостоятельных занятий физической культурой. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом определяются их целями и задачами. Существует три формы самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение учебного дня, самостоятельные тренировочные занятия. Утренняя гигиеническая гимнастика должна сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса утренней гимнастики рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног, туловища и рук (5-7 мин.) и выполнить водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания. Физические упражнения нужно проводить в хорошо проветренных помещениях. Очень полезно выполнять упражнения на открытом воздухе.

Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индивидуально или в группе из 3-5 человек и более. Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальная. Самостоятельные индивидуальные занятия на местности или в лесу вне населенных пунктов во избежание несчастных случаев не допускаются. Выезд или выход для тренировок за пределы населенного пункта может проводиться группами из 3-5 человек и более. При этом должны быть приняты все необходимые меры предосторожности по профилактике спортивных травм, обморожения и т.д.

Не допускается также отставание от группы отдельных занимающихся.

 

29. Назовите основные задачи самостоятельных занятий физическими упражнениями студентов специальной медицинской группы. Практический учебный материал для специального учебного отделения разработан кафедрой физического воспитания с учетом рекомендаций врача. Учебный материал имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность. При его реализации применяется индивидуально- дифференцированный подход в системе физического воспитания студентов СМГ в вузе. При этом делается акцент на оздоровительный учебно-тренировочный эффект в учебных занятиях, учитывается уровень функциональной и физической подготовленности студента, характер и выраженность структурных и функциональных нарушений в организме, которые вызваны временными или 14 постоянными патологическими факторами. Для студентов СМГ в программе предложено основное тестирование по развитию основных физических качеств и его вариативные части (таб. 5, 6). Студенты, занимающиеся в группах лечебной физической культуры и освобожденные от практических занятий (справки КЭК) на первом, втором, третьем курсе совместно с преподавателем работают по теоретическому обоснованию и применению средств физического воспитания для поддержания своего здоровья. На практических занятиях в этих группах применяются средства лечебной физической культуры, и посильные упражнения для повышения функционального уровня организма, физической подготовленности. Содержание и конкретные средства каждого практического занятия в основном, специальном и спортивном отделениях определяются преподавателями учебных групп с учетом графика учебных занятий на каждом факультете и рабочего плана кафедры физического воспитания для каждого учебного отделения. Направленность учебно-практических занятий в группах СМГ 1. Повышение уровня физической подготовленности и развитие физических качеств. 2. Освоение элементарной техники исполнения приемов в выбранных видах спорта. 3. Приобщение студентов к участию в массовых спортивно - оздоровительных мероприятиях для формирования деятельностного компонента личности и ее саморазвития. 4. Освоение и совершенствование навыков профессионально-прикладной подготовки в соответствии с требованиями специальности. 5. Подбор упражнений на практических занятиях предусматривает совершенствование ранее изученных и обучение новым двигательным действиям (умениям и навыкам), а также развитие основных физических качеств (общей выносливости, силы, быстроты движений, ловкости и гибкости Методико-практические занятия. Предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей теоретической темой. При проведении методико-практических занятий в группах СМГ рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы: – в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению; – преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике; – студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя; – студентам даются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполненных заданий.

30. Назовите основные задачи самостоятельных занятий физическими упражнениями студентов основной и подготовительной группы. Основное отделение составляют студенты основной и подготовительной медицинских групп. Учебные занятия в этих группах имеют ярко выраженную оздоровительно-рекреативную и общефизическую направленность. Основными задачами учебного процесса являются оздоровление, рекреация, переключение студентов на другой вид деятельности. Однако не менее важны для студентов, имеющих низкий уровень физической подготовленности, задачи общей физической подготовленности и образовательно-воспитательные. Для решения этих задач используются общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, с отягощениями собственного веса тела, в парах, с дополнительными отягощениями. В группах с недостаточным уровнем физической подготовленности полезны упражнения для развития координационных способностей. Эффективны упражнения для развития силы и силовой выносливости, гибкости. Для этого применяются упражнения на гимнастической скамейке, гимнастической стенке, параллельных и разновысоких брусьях, на низкой и высокой перекладинах, различных тренажерах.

Ощутимый оздоровительный эффект дает развитие общей выносливости как базового физического качества. С этой целью применяются оздоровительный бег, ходьба, подвижные и спортивные игры. Для развития скоростных и скоростно-силовых способностей полезны различные виды прыжковых упражнений, ускорения и др.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных