Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.




Вступительное слово учителя.

II. Мотивация учебной деятельности.

III. Изучение нового материала. Лекция учителя.

План лекции:

1. Вступление: развитие русской драмы в 60-е годы XIX века.

2. Роль А.Н.Островского в создании русского театра.

3. Биография писателя, жизненная основа его пьес, литературно-театральная деятельность.

4. Заключение: значение творчества Островского для русской культуры.

IV. Ответы на вопросы учащихся.

V. Выборочная проверка конспектов.

VI. Домашнее задание. Читать с. 190-216 учебника; дополнить конспект тезисами статьи «А.Н.Островский и Украина»; перечитать первое действие пьесы «Бесприданница»; выписать из толкового словаря значение слова «драма».

Урок второй

Тема: А.Н.Островский. «Бесприданница» (действие первое). Работа над текстом пьесы. Жизненная основа, типичность характеров,

созданных драматургом. «Новые русские…»

Цель: (познавательная) – добиваться знания и понимания текста пьесы, формировать представление о героях пьесы, повторить и углубить теоретические сведения об особенностях драматического искусства;

(воспитательная) – воспитывать интерес к литературе как искусству слова и информационному источнику; содействовать воспитанию интереса к драматургии, к театру;

(развивающая) – развивать у школьников эстетические чувства, умение систематизировать, оценивать и обобщать биографические сведения о драматурге; развивать навыки конспектирования лекции учителя, умения выделять главное, делать выводы.

Оборудование: портрет Островского, эпиграф к уроку, иллюстративный материал, цитаты, написанные на доске.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Эпиграф к уроку:

«У Островского были пьесы, написанные на готовую мысль, пьесы с заранее внятным результатом, поучением. Таковы «Бедность не порок», «Пучина» или «Трудовой хлеб». Но были и пьесы-искания, пьесы с внутренней неразрешенной проблемой. Не пьесы-ответы, а пьесы-вопросы: художник и для себя хочет разрешить вставшую перед ним загадку характера, положения или судьбы. И это как раз самые яркие его взлеты, самые крупные вершины: в полдень жизни – «Гроза», ближе к закату – «Бесприданница»

В.Я.Лакшин[22, 477].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных