ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.Вступительное слово учителя. II. Мотивация учебной деятельности. III. Изучение нового материала. Лекция учителя. План лекции: 1. Вступление: развитие русской драмы в 60-е годы XIX века. 2. Роль А.Н.Островского в создании русского театра. 3. Биография писателя, жизненная основа его пьес, литературно-театральная деятельность. 4. Заключение: значение творчества Островского для русской культуры. IV. Ответы на вопросы учащихся. V. Выборочная проверка конспектов. VI. Домашнее задание. Читать с. 190-216 учебника; дополнить конспект тезисами статьи «А.Н.Островский и Украина»; перечитать первое действие пьесы «Бесприданница»; выписать из толкового словаря значение слова «драма». Урок второй Тема: А.Н.Островский. «Бесприданница» (действие первое). Работа над текстом пьесы. Жизненная основа, типичность характеров, созданных драматургом. «Новые русские…» Цель: (познавательная) – добиваться знания и понимания текста пьесы, формировать представление о героях пьесы, повторить и углубить теоретические сведения об особенностях драматического искусства; (воспитательная) – воспитывать интерес к литературе как искусству слова и информационному источнику; содействовать воспитанию интереса к драматургии, к театру; (развивающая) – развивать у школьников эстетические чувства, умение систематизировать, оценивать и обобщать биографические сведения о драматурге; развивать навыки конспектирования лекции учителя, умения выделять главное, делать выводы. Оборудование: портрет Островского, эпиграф к уроку, иллюстративный материал, цитаты, написанные на доске. Тип урока: комбинированный. Ход урока Эпиграф к уроку: «У Островского были пьесы, написанные на готовую мысль, пьесы с заранее внятным результатом, поучением. Таковы «Бедность не порок», «Пучина» или «Трудовой хлеб». Но были и пьесы-искания, пьесы с внутренней неразрешенной проблемой. Не пьесы-ответы, а пьесы-вопросы: художник и для себя хочет разрешить вставшую перед ним загадку характера, положения или судьбы. И это как раз самые яркие его взлеты, самые крупные вершины: в полдень жизни – «Гроза», ближе к закату – «Бесприданница» В.Я.Лакшин[22, 477]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|