Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы




Дисциплина является базовой и входит в состав общеобразовательного цикла.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

 

Цель программы курса «Литература» ‒ воспитание личностного отношения студента к литературе, формирование внутренней потребности в чтении произведений русской литературы, что в целом способствует формированию системы нравственных ценностей будущих педагогов.

 

В результате освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература (литература)» обучающийся должен знать:

- основные вехи творчества русских писателей XIX и XX вв.;

- наиболее значимые этапы историко-литературного процесса;

- основные теоретико-литературные понятия;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

- содержание изученных литературных произведений;

уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить эмоционально-образные впечатления от художественного текста с концепцией произведения и творчества писателя в целом;

- соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

- выявлять авторскую позицию;

- давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности;

- осуществлять в итоге анализа синтез, создавать критико-публицистическую интерпретацию произведения и творчества писателя.

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

- участия в диалоге или дискуссии;

- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных