Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Зигмунд Фрейд (1856—1939) Психодинамическое направление




1. В качестве движущей силы поведения человека высту­
пают две группы инстинктов: а) инстинкты жизни, продол­
жения рода, связанные с переживанием удовольствия, — ли­
бидо;
б) инстинкты смерти, разрушения, преодоления пре­
пятствий, связанные с переживанием гнева и стремлением к
энтропии, — танатос.

• Инстинкты характеризуются: а) наличием потребности и
стремлением к ее удовлетворению (редукции); б) объекта­
ми, которые потенциально обеспечивают редукцию по­
требности; г) количеством энергии, необходимой для
удовлетворения потребности.

2. Существует три уровня функционирования психики и
сознания человека.

• Уровень актуально осознаваемого — все, на что в данный
момент направлено внимание человека и в чем он себе от­
дает отчет.


Уровень предсознательного — опыт, который при необхо­димости может быть актуализирован из памяти. Бессознательное, которое включает: а) инстинктивные по­буждения; б) вытесненные из сознания социально запре­щенные побуждения, стремления, переживания, которые сохраняют эмоциональную и мотивационную напряжен­ность. 3. Структура личности включает три составляющие:

• «flfc (Юно») — врожденные инстинктивные компоненты
личности, вызывающие напряжение и требующие немед­
ленной разрядки, а также вытесненные в течение жизни
социально запрещенные переживания и желания.

(Подчиняется принципу удовольствия.)

1 *Эго» («Я») ~ компоненты личности, регулирующие и реа­лизующие связи с внешним миром; обеспечивают сохра­нение целостности организма путем отсрочки удовлетво­рения инстинктов. (Подчиняется принципу реальности.)

*Супер-Эго» («Сверх-Я») — компоненты личности, форми­
рующиеся на основе родительских и социальных ожида­
ний, ограничений и контроля, которые преобразуются во
внутренний самоконтроль. Включает две подсистемы:
а) запреты и ограничения, которые переживаются как со­
весть и чувство вины; б) эго-идеал — внутренние стандар­
ты поведения.

(Подчиняется принципу необходимости.)

4. «Эго» выполняет несколько функций.

• Предупреждения человека о возможной угрозе путем пере­
живания разных форм тревоги:

реалистической тревоги — реалистичной оценки опас­
ностей внешнего мира;

моральной тревоги— эмоционального ответа на угрозу
со стороны «Супер-Эго», которая может перерастать в

12'


I


социальную тревогу, в иррациональный страх смерти и возмездия;

невротической тревоги эмоционального ответа на опасность того, что неприемлемые импульсы со сто­роны «Ид» станут осознанными.

• Реализация защитных механизмов с целью устранить пере­
живание тревоги.

Две основные характеристики защитных механизмов: не­осознанность их использования (самообман) и искажение восприятия реальности и самого себя.

Вот содержание некоторых защитных механизмов.

Вытеснение (подавление) — удаление из сознания мыслей и
чувств, причиняющих страдание.

Отрицание каких-либо травматических событий или угроз
в личном опыте.

Проекция — приписывание своих собственных неприем­
лемых мыслей, чувств, поведения другим людям или со­
циальному окружению.

Замещение — переадресовка инстинктивного импульса от
более угрожающего объекта на менее угрожающий.

Рационализация — ложное обоснование, объяснение при­
чин своего иррационального поведения.

Реактивное образование — защита от запретных импульсов
путем выражения в поведении и мыслях противополож­
ных побуждений.

Регрессия — возврат к детским моделям поведения.

Сублимация — конструктивная стратегия перевода энергии
инстинктов на другие объекты и виды деятельности.

5. Онтогенетическое развитие личности подчиняется ряду закономерностей.

• Человек рождается с определенным количеством энергии
либидо, которая проходит в своем развитии несколько
психосексуальных стадий.


Оральная стадия: рождение —18 месяцев. Зона сосредо­точения либидо — рот. Основная задача — отделение от мате­ринского тела, отвыкание от груди.

Анальная стадия". 18 месяцев — 3 года. Зона сосредоточе­ния либидо анус. Основная задача — приучение к туалету, самоконтроль за органами испражнения,

Фаллическая стадия: 3—6 лет. Зона сосредоточения либи­до — собственные половые органы (мастурбация). Основные задачи: идентификация со взрослыми своего пола, выступаю­щими в качестве образца для подражания; формирование «Супер-Эго»; преодоление желания обладать родителем про­тивоположного пола и устранить родителя одноименного пола (Эдипов комплекс и комплекс Электры).

Латентная стадия: 6—12 лет. Зона сосредоточения либи­до отсутствует. Основная задача — расширение социальных контактов со сверстниками.

Генитальная стадия: после 12 лет. Зона сосредоточения либидо — половые органы. Основные задачи: половое созре­вание и установление интимных отношений на основе люб­ви, способность к гетеросексуальным отношениям, трудо­вой вклад в общество.

* Переживания и опыт, полученные в раннем детстве и до­школьном возрасте, играют решающую роль в развитии взрослой личности и предопределяют различные черты ха­рактера.

ГансАйзенк






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных