Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Торндайк, Уотсон Бихевиоризм




1. Мышление есть совокупность навыков — двигатель­ных реакций организма в ответ на внешние раздражители (связи «стимул — реакция»), которые представляют собой:

* преимущественно скрытые речевые реакции, у которых
исчезает внешняя звуковая форма (вербальные реакции
«речь минус звук»);


скрытые, сокращенные реакции рук (мануальные реак­ции); скрытые висцеральные, вегетативные реакции.

2. Мышление формируется путем научения на основе:

классического обусловливания, когда ситуационные сти­мулы приобретают характер сигналов, которые свидетель­ствуют о вероятном (возможном) получении подкрепле­ния или удовлетворения определенной потребности и вы­зывают определенную реакцию;

оперантного обусловливания, когда следствия собствен­ного поискового поведения случайно приводят к биологи­чески полезному результату и действуют как подкрепляю­щие стимулы, повышая частоту такого поведения в буду­щем.

Теории мышления в современной зарубежной психологии

Дж. Гилфорд

Структурная теория интеллекта и интеллектуальных

Способностей

1. Интеллект — это совокупность множества относитель­
но самостоятельных способностей.

2. Любой мыслительный акт может быть представлен в си­
стеме отношений между тремя составляющими: а) содержа­
ние — то, о чем мыслит субъект; б) операции — как субъект
мыслит; в) что субъект получает в качестве результата.

Содержание материала интеллектуальной деятельности:

конкретный — реальные предметы или их изображения;

* символический — буквы, знаки, цифры;

* семантический — значения слов;

поведенческий — поступки другого человека и свои собст­
венные.


Тип выполняемой умственной операции:

опознание и понимание определенного материала: узнать
предмет по неопределенному силуэту;

память ~ запоминание и воспроизведение информации: за­
помнить и назвать ряд цифр;

конвергентная продуктивностьпоиск решения в одном на-
правлении с целью получения единственного правильного от­
вета:
обобщить одним словом несколько понятий;

дивергентная продуктивность — поиск в разных направлени­
ях при получении нескольких в равной мере правильных отве­
тов:
назвать возможные способы использования знакомо­
го предмета;

контроль и оценка — суждение о правильности, логичности
заданной ситуации:
найти фактическое или логическое не­
соответствие на изображении.

Разновидности конечного продукта:

единицы объектов: вписать недостающие буквы в слова;

классы объектов: разложить предметы на группы;

отношения: установить связи между объектами;

системы: выявить правило организации множества объек­
тов;

трансформации: изменить и преобразовать заданный мате­
риал;

импликации: прогноз результата в рамках ситуации «что
произойдет, если...».

Жан Пиаже






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных