Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Механизм абстрактного синтеза




• В процессах эмпирического анализа (анализа через синтез)
устанавливаются, абстрагируются и фиксируются сущест­
венные признаки предметов и явлений,

• Выявленные признаки абстрагируются и объединяются по
различным основаниям (синтез), что обеспечивает форми­
рование не только эмпирических обобщений, но и теоре­
тических понятий, направленных на объяснение предме­
тов и явлений.

• Полученные путем мыслительного конструирования по­
нятия фиксируются в знаково-символических средствах.

Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, /7. Я. Гальперин Механизм интериоризации

Существует два взаимосвязанных направления формиро­вания и развития произвольных, преднамеренных ориенти­ровочно-исследовательских действий, направленных на установление межпредметных связей и отношений.


1. Первое направление развития: от разделенного (совмест­
ного) действия к действию произвольному и индивидуальному.

• Развитие умений подчинять свои действия, направленные
на установление межпредметных связей и отношений, ре­
чевым указаниям другого человека (взрослого).

• Развитие у субъекта умений организовывать с помощью
речи процессы установления межпредметных связей и от­
ношений с другими людьми.

• Межфункциональное объединение обоих умений в одну
функцию — формирование произвольности в процессах
установления межпредметных связей и отношений. Овла­
дение собственными процессами мышления (см. ниже).

2. Второе направление развития: от внешних произволь­
ных действий с предметами к внутренним умственным фор-

Ий мам выполнения действий.

• Доречевое развитие мышления в процессах практического
£ установления межпредметных связей и отношений.

'*' • Межфункциональное объединение доречевых форм мыш-' ления и речевых функций. Овладение внешними развер-••: нутыми формами речевой организации процессов уста­новления межпредметных связей и отношений — процес­сов мышления.

• Преобразование внешних форм речевой организации
': мышления (через эгоцентрическую речь) во внутренние

формы речевой организации.

• Последующее сокращение и автоматизация внутренних
речевых форм организации и произвольного выполнения
умственных (мыслительных) действий.

А. Н. Леонтьев






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных