Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДЛЯ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

«Психология»

 

по специальностям

030900.62 – Юриспруденция

030505.65 – Правоохранительная деятельность

 

Методические рекомендации подготовил начальник кафедры ФПСП полковник полиции Комлев Ю.Ю.

 

 

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры

протокол № ____ от «_____» _____________2013г.

 

Казань 2013


 

Цель контрольной работы по психологии - закрепление теоретических знаний, приобретение навыков самостоятельной работы с источниками, учебной и дополнительной литературой, выработка умения применять полученные знания для решения научно-практических задач и обосновывать принимаемые решения.

Работа показывает, насколько усвоен слушателем понятийный аппарат науки, основные положения психологической теории по избранной теме. Она способствует расширению психологического кругозора, более глубокому пониманию изучаемой проблематики.

Выполнение контрольной работы предусматривает:

· изучение и изложение теоретических положений изучаемого курса;

· формирование необходимых выводов, обобщений и научно обоснованных рекомендаций.

Успешное выполнение контрольной работы требует определенной последовательности. Процесс работы над ней состоит из нескольких этапов:

· выбор темы;

· изучение учебной и дополнительной литературы;

· составление примерного рабочего плана;

· систематизация собранного материала;

· оформление работы;

· представление на рецензирование.

Выбор темы является важным этапом подготовки контрольной работы. Тему контрольной работы слушатель может выбрать из предлагаемого преподавателем перечня. По его желанию и с согласия преподавателя можно выбрать и иную тему, не указанную в списке. Актуальность, теоретическое и практическое значение - вот те критерии, которые в первую очередь учитываются при самостоятельном выборе темы.

Следующий этап работы - подбор и изучение научных источников. Главное, чтобы подобранный материал отражал современное состояние разработки темы. Большую помощь в этом могут оказать систематические каталоги библиотек. Необходимый минимум источников указан в соответствующих темах семинарских занятий и в общем списке литературы.

Составив список необходимых источников, обучающийся приступает к их изучению, соблюдая определенную последовательность. Вначале, как правило, изучают учебники и учебные пособия, затем монографии и научные статьи, затем - источники. В процессе работы с литературой полезно делать выписки наиболее важных положений, которые могут послужить аргументами при написании работы. Такие выписки лучше делать на отдельных карточках размером в 1/4 - 1/2 стандартного листа. Каждая карточка должна иметь заголовок, соответствующий содержащемуся в ней материалу, поля, а также ссылку на конкретную страницу (статью) источника информации. Такой порядок работы облегчит группировку материала, составление плана, а в конечном счете - и написание самой работы.

После изучения литературы и источников составляется план текста. План - это основа будущей работы, и от его качества во многом зависит уровень последней. В процессе работы план может быть уточнен, конкретизирован. Целесообразно проконсультироваться с преподавателем относительно его содержания.

Рабочий план состоит из введения, трех - четырех вопросов (разделов или глав, параграфов), заключения, списка использованных источников и литературы.

После составления плана необходима систематизация собранного материала. Это означает, что все выписки, имеющиеся на карточках, следует разместить в строгойпоследовательности, диктуемой планом. Если в ходе работы окажется, что какой-то вопрос не обеспечен в должной мере фактическим материалом, необходимо снова вернуться к соответствующим источникам.

Следующим этапом выполнения контрольной работы является ее оформление и непосредственно написание. При наличии хорошо продуманного плана, каждый пункт которого подкреплен необходимыми данными, написание работы не вызовет больших затруднений.

Во введении должна быть обоснована актуальность выбранной темы, ее новизна, теоретическое и практическое значение; охарактеризованы использованные источники и литература; определены цель и задачи работы.

В последующих разделах раскрывается основное содержание темы. Основная часть работы должна содержать не менее трех разделов.

В заключении должны быть сформулированы основные выводы по рассмотренной теме.

В конце работы составляется список использованных источников и литературы, в соответствии с библиографическими требованиями: с указанием автора (по алфавиту), полного наименования, места и года издания. Список должен содержать не менее трех источников. Учебные пособия указываются дополнительно.

Контрольная работа должна быть выполнена самостоятельно, носить творческий характер, отражать точку зрения автора на представленную проблему, содержать ссылки. Недопустимо текстуальное переписывание учебника или другой литературы. Использование учебной литературы допускается (но лишь в качестве руководящего начала при ответе на вопросы). При воспроизведении тех или иных положений, выводов, содержащихся в изученных текстах, необходимо (в низу страницы) сделать на них соответствующие ссылки. Но злоупотреблять цитированием не следует. Цитаты не должны составлять более 1/4 части контрольной работы.

Объем работы должен быть в пределах 25 листов рукописного текста или 15-20 в машинописном исполнении.

Работа должна быть подготовлена грамотно, чисто и разборчиво. Для замечаний рецензента оставляются поля. Страницы контрольной работы нумеруются.

Работу необходимо надлежащим образом оформить. На титульном листе (обложке тетради) указывается название учебного заведения, кафедры, предмета, номер зачетной книжки, номер учебной группы и курса, фамилия и инициалы слушателя.

В случае незачета слушатель должен написать новый вариант контрольной работы по той же теме, учтя замечания рецензента. При повторной сдаче на проверку к новой работе прилагается первоначальная с рецензией преподавателя.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глава 11. Структурные, функциональные и генетические теории мышления (интеллекта) человека . . . . | Основні правила роботи у хімічній лабораторії та техніка безпеки


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных