Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОБЛЕМЫ ТИПОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА В СВЯЗИ С ПСИХОЛОГИЕЙ ЕГО ОТНОШЕНИЙ




Общий тип высшей нервной деятельности отражается на всех сторонах личности. Можно поэтому говорить и о «темперамен­те отношений». Равнодушие и страстность, устойчивость и неус­тойчивость проявляются и в реакциях, и в отношениях. Выска­зывались мысли о том, что отношения превращаются в черты характера (В. Н. Мясищев, Б. Г. Ананьев). Нужно, однако, при­знать, что эта формула имеет несколько внешний характер. От­ношения в сущности ни во что не превращаются. Они могут приобрести устойчивость, выраженность, большую значимость и, продолжая оставаться отношениями, становятся характерными для личности. В этом смысле они и являются чертами характера.

Определенность и устойчивость характера связывается с оп­ределенностью и устойчивостью отношений, но в то время как ряд черт характера непосредственно выражает отношения (на­пример, принципиальность, эгоизм, добросовестность), ряд дру­гих свойств (например, прямота, решительность, цельность, во­левые черты характера) не представляет собой отношений в соб­ственном смысле слова. Тем не менее и эти свойства связаны с отношениями человека и выражают способ их осуществления (Б. Г. Ананьев). Поэтому с позиций отношений мы считаем воз­можным рассматривать характер как единство системы и спо­соба отношений. Нельзя также не упомянуть и о том... что свой­ства реакции человека> выражающие его темперамент и харак­тер, проявляются лишь на уровне активных отношений. Можно даже сказать, что отсутствие реакции на что-либо свидетель­ствует не столько о темпераменте или характере, сколько об от­ношении человека. <...>

Нельзя, наконец, не подчеркнуть, что многие психологические работы, в сущности вся педагогическая психология, показывают, что особенности личности — это продукт ее взаимоотношения с людьми в процессе развития, продукт влияния примера, привя­занности, авторитета (как отдельных лиц, так и коллективов — школьных или производственных).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных