Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Могущественные силы Вселенной 8 страница




Читатель: Непонятно, что это означает «трудно нау­читься считать свои отрицательные желания ненужны­ми?» Кому будет приятно идти на поводу у каких-то глу­пых идей, самопроизвольно возникающих в его голове?

Автор: В том то и секрет, что многим людям действи­тельно трудно понять, что приходящие в ум прошлые же­лания являются как бы насилием над нами в настоящем. Люди, живущие в страсти и невежестве, действительно не могут понять, что эти пришедшие вдруг в голову желания давно ждали своего часа.

Каждый человек имеет потенциальную свободу выбора и способен не идти на поводу у своих прошлых желаний. Однако чем сильнее на нас действуют гуны страсти и не­вежества, тем свободы выбора становится меньше. И так люди с готовностью идут на поводу у своих греховных же­ланий, искренне считая их нужными и крайне важными.

Читатель: А у меня в голове вообще не возникает ника­ких желаний из прошлого, все мои желания настоящие. Получается, что у меня вообще нет плохой кармы?

Автор: Наоборот, все желания, возникающие самопро­извольно в Вашей голове, приходят в результате влияния прошлой кармы. Однако большинству людей кажется, что это именно то, что им нужно сейчас. Если же у нас возни­кают настоящие желания, то за них ещё нужно побороть­ся. Например, перед сном Вы решили утром встать с пос­тели вовремя, это и есть Ваше настоящее желание. Однако утром в результате влияния плохой кармы на Вас нава­лилось желание ещё немного поспать. Чтобы встать своев­ременно, нужно пренебречь пришедшим в ум из-за пло­хой кармы желанием валяться в в постели. Однако больши­нство людей, наоборот склонны его оправдывать.

Читатель: А почему всё это так происходит?

Автор: Люди, живущие в низших гунах, совсем не пони­мают, что приходящие в голову идеи и мысли, не спраши­вая разрешения, сами появляются:в уме под влиянием прошлых поступков и желаний. Поэтому, находясь под влиянием гун страсти и невежества., люди считают все, что взбредет в их голову, своими вновь возникшими идея­ми.

Читатель: Получается так, что человеку, находящему­ся под преимущественным влиянием гун страсти и неве­жества, нет смысла в чем-либо доверять, так как его голо­ву в любой момент может посетить любая неожиданная идея?

Автор: В общем-то, так оно и есть.

Читатель: Поясните, пожалуйста, на каких-нибудь примерах из жизни, как я начну 7 считать мысли, приходя­щие из прошлого, недавно родившимися?

Автор: Ну, например, под; действием гуны страсти Вам сильно захотелось купить хорошую машину. Кажется, что это совершенно новая идея.. Однако астролог, посмотрев Ваш гороскоп, сказал, что по расположению планет жела­ние приобретения дорогого предмета в данный момент времени является для Вас скорее закономерностью, чем случайностью. Более того, хороший астролог назовет Вам также и дату покупки машины. Ш это тоже видно в вашем гороскопе.

Читатель: Что-то я не могу сопоставить Вашу информа­цию об астрологическом прогнозе и о прошлых желаниях, навязанных мне.

Автор: В нашем гороскопе показана лишь наша судьба, сотканная из прошлых поступков и желаний. Наши пос­тупки и желания, возникшие в прошлых жизнях, сформи­ровали ум, разум, жизненную энергию человека. Все вместе они являются тонким телом человека. После смер­ти грубого тела наше тонкое тело, как мы уже обсуждали, не умирает. Оно попадает в сперматозоид будущего отца и в яйцеклетку матери. Затем начинает формировать по своему образу и подобию новое грубое тело.

В момент зачатия и рождения планеты влияют на наше сознание наиболее сильно. Поэтому по их расположению в это время можно прочитать судьбу человека. Таким обра­зом, момент и место зачатия ребенка связаны со строени­ем тонкого тела, а значит, с нашими поступками и желани­ями в прошлом. И, если Ваше желание купить машину от­ражено в гороскопе, то оно обязательно связано с подоб­ными желаниями, пришедшими из прошлого.

Читатель: А какие-нибудь другие более наглядные при­меры есть, ведь не всем же нужна машина?

Автор: Хороший астролог может практически в деталях описать характер будущей жены, а иногда даже и её порт­рет. Это значит, что желание иметь такого типа девушку в жены не случайно и возникло под влиянием прошлых же­ланий и поступков. Также хорошему астрологу известен и день, который с большой степенью вероятности станет днем свадьбы.

Читатель: Вы хотите сказать, что любой астролог знает практически все обо всех?

Автор: Не любой астролог, а хороший астролог. Хоро­шим астрологом может быть только безгрешный человек.

Читатель: Как можно понять — безгрешный астролог или нет?

Автор: Безгрешный человек обладает качествами свя­той личности. Если мы будем с Вами серьезно изучать чер­ты характера святой личности, то узнаем, как можно по­нять по поступкам и даже речи человека, насколько он свят.

Читатель: А Веды описывают качества святой личнос­ти?

Автор: Да, описывают, и мы, со временем, будем об этом говорить. Например, самой возвышенной чертой характе­ра считается стойкая целеустремленность в самосоверше­нствовании. В результате такой целеустремленности че­ловек обретает смирение — истинную мудрость. Став сми­ренным и одновременно твердым в своих обетах, человек обретает способность со временем достичь понимания сво­ей духовной природы. Воспитание хороших черт характе-ра, — одна из тем наших будущих бесед, сейчас же мы пы­таемся разобраться, как на нас действуют гуны. Вернемся к обсуждению.

Первая мысль, которая, я думаю, уже стала чуть более понятной, это идея о незаметном вторжении гун в наши желания и мысли. Люди, пребывающие в гуне благости, хорошо понимают, что возникающие в их голове желания и мысли находятся под полным контролем гун материаль­ной природы. Поэтому они постоянно заняты контролем всех желаний и мыслей, которые неожиданно возникают в голове.

Благостные люди соглашаются исполнять лишь те же­лания, которые, согласно Ведам (писаниям), не несут в се­бе греха и, значит, приводят к счастью. Эта внутренняя работа, направленная на фильтрование желаний и мыс­лей, называется контролем деятельности чувств и ума. Даже просто серьёзный настрой на самоконтроль уже яв­ляется явным свидетельством влияния гуны благости.

Читатель: Получается, что человек, находящийся в страсти, не способен контролировать желания, появляю­щиеся в его голове?

Автор: Человек, находящийся под влиянием гуны страсти, далеко не всегда прислушивается к голосу свой совести, но только когда ему это выгодно. Если у страстно­го человека появляется мысль о невежественном поступ­ке, то он, боясь наказания, гонит ее прочь. Так, при сопри­косновении с гуной невежества, его совесть ещё срабаты­вает.

Если у страстного человека возникает благостная мысль, то он думает, что, воплотив ее в жизни, будет выг­лядеть чудаком, и люди его не поймут. Даже если совесть заставляет страстного человека сделать доброе дело, то он или находит предлог не делать его, или всё же совершает добрый поступок, но с большой неохотой.

Дела, связанные со страстными желаниями и мыслями, обстоят иначе. Если у страстного человека возникло жела­ние, сулящее материальное счастье, то он начинает его считать своей новой неповторимой идеей.

Такой человек совершенно не понимает, что эта новая идея уже давно была запланирована его судьбой. Так он становится рабом своих чувств. Например, ему вдруг пон­равилась очень дорогая машина, которая ему явно не по карману. Затем он искренне будет считать целью своей жизни работать несколько лет для накопления денег на машину. Если кто-то попытается его убедить, что желание купить дорогую машину принесет одни лишь беспокой­ства, то это будет пустой тратой времени.

Так люди, находящиеся под влиянием гуны страсти, постоянно вынашивают в своей голове бредовые идеи бо­гатства, славы и престижа, посвящая попыткам их вопло­щения всё своё время. Страстные люди искренне считают, что, поступая так, они делают важное дело. Только лишь некоторые из них к старости начинают понимать, что жизнь прожита, в общем-то, зря.

Читатель: Разве это плохо, чуть поднапрячься и купить вместо рухляди хорошую машину?

Автор: Если покупка хорошей машины не предполагает увеличения рабочего времени и не сильно приковывает чувства человека, то в этом нет ничего плохого.

Благостные люди тоже покупают себе добротные маши­ны, но делают они это несколько иначе, чем те, кто нахо­дится под влиянием гуны страсти. Человек, действующий в гуне страсти, постоянно думает о каком-либо приобрете­нии, и в результате попусту прожигает своё умственное время, предназначенное для самоосознания. Более того, чтобы быстрее получить желаемое, он начинает интенсив­нее или больше (по времени) работать. Это опять же лиша­ет его возможности изучать законы счастливой жизни. Так человек, попавший под влияние гуны страсти, стано-вится рабом своих страстных желаний. Несмотря ни на что, он всегда искренне считает, что действует полностью независимо.

Читатель: А в чем же его зависимость, он хочет машину и изо всех сил стремится купить её?

Автор: Чтобы понять, в чем заключается зависимость человека, ставшего рабом своих желаний, нужно попро­сить его попробовать отказаться от этой идеи. Вы увидите, что привязанность чувств к машине такова, что отказать­ся от деятельности, приближающей час покупки кшшины, просто невозможно. Он с пеной у рта начнет всесторонне обосновывать необходимость этой покупки и переубедить такого человека практически невозможно. Таким образом, становится очевидно, что у него нет никакой свободы вы­бора, а это и есть рабство.

Читатель: А если он всё-таки откажется от дорогой по­купки, которая будет ему явно не по карману?

Автор: Значит, в это время его разум находился под преимущественным влиянием гуны благости. Поэтому и привязанность к покупке машины была не столь сильной. Однако, если говорить о преобладающем влиянии гуны страсти, то здесь случайностей не бывает. Гуна страсти никогда не позволит своим питомцам избавиться от алч­ности.

Читатель: А разве благостный человек будет отказы­ваться от своих сильных желаний?

Автор: Тем и отличается гуна благости от других гун, что она дает возможность отказываться от всех ненужных желаний, даже если они крайне сильны. Поэтому благост­ный человек всегда сопоставляет свои желания со свя­щенными писаниями и готов отказаться даже от самого сильного желания, не приводящему его к духовному счастью.

Читатель: Получается, что гуна страсти зомбирует на­род, ослепляя его?

Автор: Слово, конечно, не очень подходящее, но выгля­дит это примерно так. При этом следует учитывать, что она делает это, учитывая наши, а не чужие желания. Под влиянием нашей кармы гуна страсти ослепляет нас и зас­тавляет относиться к жизни предвзято. Поэтому страст­ные люди при общении никого не слушают и всегда стара­ются доказать только свою точку зрения.

Читатель: Можно ли, в связи с этим, услышать какой-нибудь пример?

Автор: Вспомните знаменитую басню Крылова про ле­бедя, рака и щуку, которые не могли между собой догово­риться, в какую сторону вести воз. Страстные люди, нахо­дящиеся под полным контролем своих идей, никогда не могут совместно решать какие-то проблемы и тем более принимать какое-то компромиссное решение. Каждый из них всегда считает, что правда находится только на его стороне. Таким образом, гуна страсти ослепляет человека и заставляет его относиться ко всему, что подольше задер­живается в его голове, как к замечательной идее.

Ещё хуже на наши чувства действует гуна невежества. Невежественный человек полностью подавляет голос сво­ей совести. Все возникающие в его голове желания, как ему кажется, полны глубокого смысла. Так, если ему взбредет в голову устроить где-нибудь дебош или кого-то изнасиловать, то эта идея становится целью жизни.

Читатель: Неужели он не боится попасть в тюрьму?

Автор: Для невежественного человека тюрьма и наказа­ния не преграда, так как он искренне считает, что для не­го тюрьму ещё не построили.

Читатель: Ну, это уже полное сумасшествие.

Автор: Да, гуна не­вежества полностью лишает человека ра­зума. Поэтому он не способен защитится как от своих бредовых идей, так и от ударов судьбы.

Читатель: Тогда в чем же проявлена справедливость судь­бы, если будущая жертва гуны невеже­ства не защищена ни законом, ни совестью?

Автор: Любой человек получает все свои даже самые неожиданные страдания в результате ошибок, совершен­ных в прошлом.

Читатель: Значит, и изнасилования не являются слу­чайностью?

Автор: Да, всё по судьбе, но это не значит, что преступ­ник, выполнив волю судьбы по отношению к своей жертве, не будет затем наказан за свой поступок.

Читатель: Да, эта гуна невежества довольно суровая штука. А какой самый первый признак попадания под влияние гуны невежества?

Автор: Даже незначительная увлеченность развратом, мясной пищей, спиртным, наркотиками, обманом является явным признаком попадания под влияние гуны невежест­ва.

Читатель: Значит, если мы на каждом углу кричим о том, что это здорово и замечательно, то это и есть настоя­щее зомбирование народа?Автор: Всё, что происходит с нами, есть результат на­ших прошлых желаний. Только мы сами виноваты в том, что с нами происходит. Если мы стремились ко всему это­му, то в результате мы рождаемся в том месте, где, благо­даря гуне невежества, процветает это безумие. Само же слово «зомбирование» также является порождением гуны невежества. Оно предполагает, что обязательно кто-то другой должен быть виноват в моих проблемах. Это утве­рждение само по себе безумно. Поэтому первое, что дол­жен понять человек, стремящийся к счастью, это то, что нет смысла кого-либо обвинять в своих проблемах.

ВЫВОД: Гуны материальной природы влияют на все сферы нашего существования, в том числе и на мысли. Однако это не повод считать, что этот мир устроен несправедливо, и мы вправе обвинять кого-то другого в своих проблемах.

Человек, который стремится понять, как правильно жить, постепенно приходит к пониманию того, что все свои желания нужно стараться контролировать и про­пускать через призму ведического знания. Подчиняя контролю свои чувства, человек постепенно вырабаты­вает у себя те привычки, которые приносят счастье. Почувствовав более высокий вкус к счастью, легко отве­ргнуть те идеи, которые приходят на ум под влиянием гун страсти и невежества. В результате со временем можно избавиться от любой спонтанно возникшей в го­лове ненужной мысли.

Глава вторая

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ СЧАСТЬЯ

Принцип материального счастья: «много хочешь - - мало получишь», не оз­начает, что этот мир несправедлив

Согласно Ведам, всё, что существует в материальном мире, предназначено для удовлетворения живых существ, населяющих его. Однако жизнь в этом мире ограничена рамками вполне определенных, довольно строгих законов. Даже мысли, приходящие в нашу голову, как мы уже по­няли, тоже подчинены влиянию гун материальной приро­ды. Поэтому получить свою долю материального счастья в этом мире можно, только следуя законам, которые дикту­ют нам гуны.

Читатель: Вы всё время произносите непонятное мне словосочетание "материальное счастье", что оно обознача­ет?

Автор: Это те виды счастья, которые находятся под контролем гун материальной природы. Любое материаль­ное богатство, здоровье, успех, слава, почет, уважение, а также удовольствия, даруемые комфортом, сексом, едой и сном — всё это материальное счастье. Веды определяют его как жалкое отражение, или отблеск духовного счастья. Только духовное счастье может принести истинное удов­летворение нам, живым существам, обладающим природой вечной и духовной. И если человек с любовью и пре­данностью повторяет Святые Имена Бога, стремиться жить для Бога и на благо всему живому, духовное счастье быстро проявляется в его сердце.

Читатель: То, что Вы называете духовным счастьем, представляется мне чем-то заоблачным и непонятным, тогда как материальное счастье вполне ощутимо и доступ­но пониманию. Кто откажется от денег, уважения, призна­ния, здоровья и счастливой семейной жизни взамен на служения Богу.

Автор: От этого всего не нужно отказываться, всё это не мешает служить Богу. Однако человек, который стремит­ся только к материальному счастью и считает все эти бла­га целью своей жизни, неминуемо подпадает под влияние гуны страсти. Поэтому результат получается прямо про­тивоположный ожидаемому. Например, стремясь к богат­ству, он становится бедным, а, стремясь к славе, он полу­чает позор.

Читатель: Вновь и вновь я вижу, что всё здесь устроено несправедливо, однако Вы постоянно мне доказываете об­ратное. Вот и сейчас Вы говорите, что наши желания всё же не выполняются, тогда зачем все эти утверждения Вед о справедливости устройства нашего материального ми­ра?

Автор: Всегда, когда преобладает гуна страсти, кажет­ся, что судьба обходится с нами несправедливо, но нужно стараться мыслить категориями гуны благости, и тогда всё становится на свои места.

В случае со стремлением к богатству никакой неспра­ведливости нет. Когда человек стремится к бескорыстному труду на всеобщее благо, он автоматически получает ма­териальное процветание. С другой стороны, если он уст­ремлен к конечному результату труда (богатству), а его поступки пронизаны жадностью, то эта корысть, находя­щаяся в сердце, оскверняет всех тех, кто с ним общается.

Таким образом, корыстный человек, даже просто ра­ботая в коллективе, уже совершает насилие над всеми ок­ружающими, так как своей эгоистичностью постоянно портит им настроение. Таким образом, даже работая (со­вершая благо), такой человек своим плохим отношением к окружающим фактически обесценивает все, что сделал полезного. По этой самой причине страстным людям с те­чением времени жить становится всё труднее и труднее.

Читатель: Но все же он, как и все, получает свою зарп­лату.

Автор: Конечно, он так же, как и все, живущие в этом мире, получает желаемое (в данном случае свой зарабо­ток). Однако у страстного человека отношение к деньгам иное, чем у благостного. Свой заработок он использует на то, чтобы обрести еще более устойчивое финансовое поло­жение и начать использовать чужой труд с целью наживы. В результате, влекомый жадностью, он пытается пустить заработанные деньги в оборот. Например, он, пытаясь об­манывать, продаёт всё несколько дороже, чем положено. А если появилось чуть больше денег, он становится владель­цем предприятия и с целью наживы эксплуатирует чужой труд.

Читатель: Но, не оборачивая деньги, невозможно про­вести ни одной финансовой операции.

Автор: Я с этим согласен. Однако давайте проследим, как дальше развивается ситуация. Сначала этот человек имеет вроде бы невинное желание обогатиться, но затем он, как в плохой сказке, превращается в паука, сосущего кровь у всех и каждого. Если он эксплуатацией выколачи­вает из людей деньги, по праву им принадлежащие, то в следующей жизни ему придется родиться абсолютно ни­щим. Так судьба поступит с ним не случайно. В результа­те насилия, совершенного над его подчиненными и; близ­кими, судьба справедливо отнимет у него все деньги, до­бытые нечестным путем.

Читатель: Но руководители предприятий и торговцы тоже нужны, без них предприятие не будет работать.Автор: Вы правы. Да, несомненно, хорош тот руководи­тель, который заботится о своих подчиненных, пытается организовать им нормальные условия для труда, постоян­но думает не о своем благополучии, а о благе подчиненных. Поэтому создает на своем предприятии творческую ат­мосферу, способствующую счастливому и радостному от­ношению к труду у подчиненных. Постепенно труд на этом предприятии станет источником счастья для всех рабо­чих.

Благостный предприниматель тоже получает при­быль, но если он честен и по отношению к подчиненным, и по отношению к покупателю, то в этом случае прибыль во­истину является его заслугой. Таким образом, в следую­щей жизни этот человек рождается богатым.

Читатель: Разве человек, который стремится к богат­ству и славе, а не к бескорыстию, не может создать для своих подчиненных нормальные условия труда?

Автор: Нет, не может.

Читатель: Ну, тогда напрашивается вывод, что ни один предприниматель или бизнесмен не сможет быть счастли­вым или кого-то осчастливить.

Автор: Если человек по свое природе руководитель или бизнесмен, то это само по себе не является грехом. Имея врожденную наклонность руководить, человек должен пе­ресилить в себе желание наслаждаться властью и заста­вить себя заботится о подчиненных. Только таким путем он обретет счастье

В противном случае, обуреваемый стремлением к власти, он не может принести счастье своим подчиненным, так как жадность, находящаяся в услужении гуне страс­ти, мешает ему это сделать. Жадность заставляет его ду­мать только лишь о конечном результате, прибылях и по­чете. Поэтому мысли о благе для подчиненных уходят на второй план. Такой бизнесмен постоянно изыскивает воз­можности заставить своих подчиненных работать больше и интенсивнее, изобретая для этого всевозможные ухищ­рения. Иногда он, с целью снискать уважение коллектива, создает видимость заботы, премируя своих подчиненных или осыпая их лестью, но, даже в такой ситуации, личная выгода остается для него на первом месте.

Читатель: Но это же признак здравого смысла: чем больше заботишься о подчиненных, тем лучше они тру­дятся. Что же ему мешает применить здравый смысл?

Автор: Забота о подчиненных требует вложения в своих подчиненных средств и любви. Гуна страсти делает чело­века черствым, а жадность мешает ему истратить лиш­нюю копейку на своих подчиненных. Поэтому, даже пони­мая, что нужно заботиться о подчиненных, он, не имея воз­можности преодолеть свою жадность, всегда находит оп­равдание, чтобы отложить решение этого вопроса на завт­ра.

Читатель: А как определить, что руководитель действует в страсти, а не в благости?

Автор: Если на предприятии всех рабочих удержи­вает вместе страх потерять место, значит, руково­дитель действует в страсти. В этом случае отноше­ния между под­чиненными обыч­но носят не дру­жеский, а формальный характер. С другой стороны, если рабочим их труд приносит радость и это становится причиной того, что они держатся за рабочее место, если им нравится кол­лектив, отношение к ним со стороны руководства, а на предприятии царит атмосфера счастья, то все эти призна­ки выдают руководителя, действующего в благости. В этом случае на предприятии практически не услышишь сплетен, а сотрудников связывают дружеские и нефор­мальные отношения.

Читатель: Значит, тот, кто хочет денег, становится ни­щим и несчастным, а тот, кто хочет помогать другим, ста­новится богатым и счастливым?

Автор: Да, так действуют гуны материальной природы. Они не мытьем, так катаньем, стараются развить в нас бескорыстие.

Читатель: Вы всегда настаивали, что все наши желания выполняются. Если человек хочет богатства, то почему он его не получает, где же здесь справедливость?

Автор: Нет, Вы опять не поняли. Так этот руководитель получает желанное богатство, но так как из-за жадности использует его неправильно, то, в результате, это богат­ство делает других людей нищими. Так он своё желание богатства противопоставляет желанию обогатиться, исхо­дящему от окружающих его людей. По закону кармы все желания (и руководителя и подчиненных) должны быть исполнены. В результате столкновения их интересов нас­тупает такой момент, когда гуны заставляют руководите­ля вернуть награбленные деньги подчиненным и стать ни­щим. Это происходит непонятным нам образом. Просто подчиненные в какой-то момент получат (не обязательно от руководителя) свои деньги. Руководитель же, когда по закону кармы придет время, их потеряет. Так как руково­дитель один, а подчиненных много, ему неминуемо придется потерять очень много денег и стать нищим (возмож­но в следующем рождении). Другими словами, у такого че­ловека жадности всегда больше, чем благочестия, дающе­го деньги.

Читатель: Но почему подчиненные не получили свои деньги вовремя? В чем же провинились те, у кого этот жадный руководитель вытягивал их законные деньги?

Автор: Они оказались в этой ситуации также неспроста. Это произошло потому, что в прошлом они тоже кого-то обделили. Гуна страсти часто меняет людей местами: то одни на коне, другие под копытами, то наоборот.

Читатель: Значит, стремление к: деньгам порождает жадность, которая затем с помощью гуны страсти приво­дит человека к нищете, несмотря на его желание быть бо­гатым?

Автор: Да, это так. Жадность является силой, которая заставляет людей жить в полной зависимости от гуны страсти. Жадность создает конкуренцию и борьбу за мате­риальные блага. В результате люди, которые считают ма­териальное богатство истинным счастьем, силой жадности вовлекаются в жестокую борьбу за существование, не спо­собную подарить счастья по определению.

Читатель: Зачем же они, чувствуя себя несчастными, продолжают действовать в этом направлении?

Автор: Просто потому, что гуна страсти создает в их го­ловах иллюзию, что, если ещё немного поднапрячься, то счастье обязательно придет.

Читатель: Я не понимаю, в чем тут проблема, ведь они же, как и все, получают свою законную зарплату.

Автор: Всё правильно, но жадность немедленно растас­кивает во все стороны вырученные деньги. Жадность зас­тавляет страстных людей покупать много дорогих вещей отнюдь не первой необходимости. Этого требует тот стиль жизни, который они ведут — всегда нужно быть на высо­те, "выглядеть на все сто" и поэтому приобретать то, что сейчас в моде. Так, не успев обрадоваться зарплате, они вдруг выясняют, что зарплаты уже нет. В этой иллюзии проходит вся их жизнь.

Читатель: Ну, зачем же гунам нужно так издеваться над людьми?

Автор: Только для того, чтобы человек, влекомый жад­ностью к материальным благам, смог сполна прочувство­вать, что, если он будет продолжать действовать в этом направлении, то никогда не познает настоящего счастья.

Читатель: Теперь я сам вижу, что разобраться в дея­тельности гун не так-то просто. Однако сегодня я понял, что бескорыстие — это очень полезная вещь.

Автор: Полезная, но, чтобы стать бескорыстным, предс­тоит ещё очень многое понять. Поэтому запасёмся терпе­нием и продолжим изучение законов счастливой жизни.

ВЫВОД: Этот мир призван учить нас бескорыстию и правильному пониманию счастья. Иногда процесс позна­ния бывает сопряжен с невыносимыми страданиями, а иногда наполнен счастливыми откровениями. Чтобы было больше откровений и меньше страданий, нужно отказаться от стремления к богатству, славе и начать искать счастье в бескорыстной деятельности, направ­ленной на всеобщее благо.

Утвердившись в этой жизненной позиции, человек пос­тепенно освобождается от влияния гуны страсти, а его жизнь наполняется радостью и счастьем. Однако на этом всё не заканчивается. Человеку еще предстоит осознать, что над благостью возвышается другое счастье, духовное, и его обретение является истинной целью человеческой жизни.Полюби свой труд, и судьба тебя тоже полюбит

Отбросив все сомнения, человек, устремленный к бла­гости, начинает с усердием познавать, как правильно жить. Через некоторое время он убеждается, что стремле­ние к богатству и славе не приносит счастья. Но, даже сде­лав такой вывод, ему не стоит пытаться искусственно из­менить свою жизнь. Такой человек продолжает жить в той же семье и работать там, где работал прежде, но при этом его жизненные ценности изменяются. Через некоторое время неожиданно для самого себя он начинает замечать, что его отношения с окружающими становятся лучше.

Так, человек, оказавшийся под влиянием гуны благос­ти, на своем собственном опыте убеждается в том, что нет смысла бороться с судьбой и пытаться что-то искусствен­но поменять в своей жизни. Гуна благости дарит человеку счастье, словно озаряя его внутренний мир, и со временем он начинает разительно отличаться от окружающих лю­дей прежде всего своим вкусом не к материальным радос­тям, а к духовной практике. Несмотря на внешне привыч­ную и похожую на прежнюю ситуацию, его жизнь корен­ным образом меняется.

Читатель: А окружающие догадываются об этих пере­менах или нет?

Автор: Они чувствуют, что человек стал лучше, привле­кательнее. Однако они не всегда понимают, что это ре­зультат серьезной работы над собой.

Читатель: А подобные перемены в сознании возможны, если всё это понимать только теоретически?

Автор: Нет, серьёзные перемены в жизни наступят только после практического, реального изменения вкуса ксчастью. Духовные интересы должны стать сильнее, ина­че жизнь не поменяется.

Читатель: А если теоретически понимаешь, что духов­ный вкус выше материального, а на практике всё-таки больше привлекаешься материальным счастьем, то как быть в этом случае?

Автор: Тогда нужно продолжать изучать законы счаст­ливой жизни и искать общества людей, которые смогут помочь Вам ощутить духовный вкус. При этом не следует пытаться сменить место работы. Однако нужно изо всех сил стараться трудиться с любовью. Если это не мешает работе, то во время работы также хорошо размышлять на духовные темы или повторять Святые Имена Бога.

Читатель: Для любого общения нужно время, а у меня его нет. К тому же у меня есть одно сомнение. А подобный отречённый настрой не ударит по бюджету моей семьи?

Автор: Если человек стремится к духовному счастью, то гуна благости предоставляет ему и более легкий способ иметь материальные блага.

Читатель: И даже свободное время?

Автор: Как толь­ко человек начина­ет понимать, нас­колько важное мес­то в его жизни за­нимает общение с благостными людь­ми, на это сразу же появляется свобод­ное время.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных