Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Суммарная вместимость отелей и подобных им учреждений, разделение рынка размещения туристов в 1980-1997 годах
-
| Количество мест (тыс.)
| Разделение рынка (%)
|
|
|
|
|
|
| Европа
|
|
|
| 52,5
| 47,3
| 40,0
| Америка
|
|
|
| 39,5
| 38,0
| 31,8
| Вост. Азия/Океания
|
|
|
| 4,7
| 9,3
| 22,9
| Африка
|
|
|
| 1,7
| 2,9
| 2,8
| Ближний Восток
|
|
|
| 0,9
| 1,4
| 1,4
| Южная Азия
|
|
|
| 0,8
| 1,1
| 1,1
| Мир в целом
|
|
|
| 100,0
| 100,0
| 100,0
| Источник: ВТО Наиболее быстрый рост вместимости отелей произошел в Вост. Азии и Океании, где за рассматриваемый период количество мест возросло на 5,9 млн. (в среднем на 13,7 % в год). Самые медленные темпы увеличения мест отмечаются в Европе и Америке, но при всем этом в Европе в 1997 году было сосредоточено 40 %, а в Америке 32 % всех имеющихся в мире мест. В 1997 в мире насчитывалось 44 страны, имеющих в распоряжении более 100 тысяч мест, где могли бы остановиться туристы. Это: Аргентина, Австралия, Австрия, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Египет, Канада, Китай, Колумбия, Германия, Греция, Индия, Индонезия, Ирландия, Испания, Италия, Малайзия, Марокко, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Перу, Польша, Португалия, Россия, Румыния, США, Таиланд, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, ЮАР, Юж. Корея и Япония. Причем в странах традиционных направлений средний размер гостиниц меньше, чем в странах, вышедших на туристский рынок относительно недавно. Это связано с тем, что они строились еще в то время, когда потоки туристов не были столь велики, поэтому сейчас многие американские и европейские гостиницы модернизируются, вследствие чего их вместимость расширяется, или они уже завершили этот процесс.
Заключение
Некоторые выводы о развитии международного туризма в 1990-х годах - Быстрый рост прибытий туристов (даже опережающий рост численности населения) - Устойчивое увеличение поступлений от туризма - Рост значимости мировой туристской отрасли в торговле (особенно в торговле услугами) - Увеличение положительного сальдо торгового и туристского балансов вследствие роста доходов от туризма - Развитие туризма как отрасли мирового хозяйства все больше увязывается со стратегией устойчивого развития туризма - Снижение долей Европы и Америки в основных туристских показателях - Дальнейшее развитие туристской инфраструктуры и создание новых рабочих мест (в том числе строительство новых и расширение старых отелей) В своей работе я постарался рассмотреть основные тенденции развития международного туризма в 1990-х годах. Но туризм не стоит на месте, его экономическая значимость все больше возрастает. Он как отдельная отрасль подвержен процессам характерным для всего мирового хозяйства: углублению специализации, нарастанию процессов концентрации, переходом на новые технологии. Увеличивается и число прибытий туристов, и поступления от туризма. На туристский спрос часто влияют потребительские предпочтения и мода, а так же широкая информационная освещенность некоторых моментов. Так 2000-й в этом отношении особый год. Это и рубеж тысячелетий (хотя споры по поводу точности этого не утихают уже третье столетие подряд), получивший красивое название - "МИЛЛЕННИУМ", и 2000-я годовщина христианства. В связи с этим резко возросла активность туристов, которые хотели нетрадиционно встретить 2000-й год и готовы были заплатить на порядок больше обычной турпоездки. Другие стремятся попасть в святые места - РИМ, Иерусалим (по некоторым оценкам только Рим посетит около 30 млн. туристов в этом году). Кого-то привлекут крупные спортивные состязания, такие как Олимпийские Игры в Австралии и чемпионат Европы по футболу в Бельгии и Голландии. Я думаю, что найдутся и другие интересные мероприятия. Поэтому стоит ждать в 2000 году довольно значительного увеличения прибытий туристов и поступлений от туризма. А по оценкам ВТО в 2010 году число туристов составит 937 млн. чел. В туризм будут вовлечены самые удаленные и потаенные уголки нашей планеты. Нас ждет "век туризма".
Список источников
Основной источник: "Tourism Highlights 1999", WTO, Madrid Дополнительные: 1. Александрова А.Ю. "Экономика и территориальная организация международного туризма", из-во МГУ, 1996. 2. Александрова А.Ю. "География мировой индустрии туризма", изд-во МГУ, 1998. 3. "Внешняя торговля", 12/1995. 4. "География мирового хозяйства" под ред. Мироненко Н. С., изд-во СГУ -Москва, 1997. 5. "Мир в 2000 году"/The Economist publications/ русскоязычное издание журнала "Эксперт", Москва, 2000. 6. "Независимая газета", 2000, 29 янв.(Статья В. Квартального "Блеск и нищета постсоветского туризма"). 7. "Туризм: Практика, проблемы, перспективы", 6/1998. 8. The Economist, 1998 №850/Home and away. А также материалы сайта: http://apps.fao.org
|