Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Изучение нового материала. – Одним из жанров древнерусской литературы являются жития.




– Одним из жанров древнерусской литературы являются жития.

Житие – повествование о чьей-нибудь жизни (устар.). Слово «житие» в церковно-славянском языке означает «жизнь». Житиями древнерусские книжники называли произведения, рассказывающие о жизни святых.

Жития имеют, прежде всего, религиозно-поучительный смысл. В древнерусских житиях видно светлое начало, умиление красотой мира Божьего. В житиях показаны мягкость святых, их душевная любовь к ближним, радостное исполнение земных трудов, духовная причастность к Христу.

– Сегодня на уроке мы прочитаем отрывок из «Жития Сергия Радонежского».

– Что вы знаете об этом человеке?

– Автором жития преподобного Сергия Радонежского является Епифаний Премудрый. Написано данное произведение было в 1417–1418 годах.

1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала.

Для того чтобы ученики лучше поняли смысл текста жития, учителю следует пояснить некоторые моменты, которые не отражены в отрывке, данном в учебнике.

До того как стать монахом, Сергий носит имя Варфоломей, которым его назвали при рождении. С ребёнком Варфоломеем происходят три чуда, которые указывают на то, что ребёнок избран Богом. Ещё до рождения Варфоломей во время богослужения трижды громко закричал в чреве матери, младенцем он отказывался от молока в среду и в пятницу, которые являются постными днями в православной религии, и в эти дни нельзя есть мясную и молочную пищу; в отрочестве он обрел дар понимания грамоты благодаря чудотворному хлебцу, который вручил ему божественный старец.

2. Работа с текстом.

Возможно, на одном уроке будет недостаточно времени, для того чтобы прочитать весь отрывок, поэтому учителю следует разделить текст на части по смыслу и прочитать 1–2 части. Если какие-то слова произведения будут непонятны детям, следует пояснять их значения по ходу чтения.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение отрывка, прочитанного учителем на уроке (с. 25–31, часть 1-я). Поискать в библиотеке дополнительные сведения о Сергии Радонежском.

 

Урок 4 Дата______________

Жития. «Житие Сергия Радонежского»
Обобщающий урок по разделу
«Летописи. Былины. Жития»

Цели: продолжить работу над произведением «Житие Сергия Радонежского»; проверить, как учащиеся усвоили содержание произведений раздела, основные понятия.

Ход урока






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных