ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Изучение нового материала. – Одним из жанров древнерусской литературы являются жития.– Одним из жанров древнерусской литературы являются жития. Житие – повествование о чьей-нибудь жизни (устар.). Слово «житие» в церковно-славянском языке означает «жизнь». Житиями древнерусские книжники называли произведения, рассказывающие о жизни святых. Жития имеют, прежде всего, религиозно-поучительный смысл. В древнерусских житиях видно светлое начало, умиление красотой мира Божьего. В житиях показаны мягкость святых, их душевная любовь к ближним, радостное исполнение земных трудов, духовная причастность к Христу. – Сегодня на уроке мы прочитаем отрывок из «Жития Сергия Радонежского». – Что вы знаете об этом человеке? – Автором жития преподобного Сергия Радонежского является Епифаний Премудрый. Написано данное произведение было в 1417–1418 годах. 1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала. Для того чтобы ученики лучше поняли смысл текста жития, учителю следует пояснить некоторые моменты, которые не отражены в отрывке, данном в учебнике. До того как стать монахом, Сергий носит имя Варфоломей, которым его назвали при рождении. С ребёнком Варфоломеем происходят три чуда, которые указывают на то, что ребёнок избран Богом. Ещё до рождения Варфоломей во время богослужения трижды громко закричал в чреве матери, младенцем он отказывался от молока в среду и в пятницу, которые являются постными днями в православной религии, и в эти дни нельзя есть мясную и молочную пищу; в отрочестве он обрел дар понимания грамоты благодаря чудотворному хлебцу, который вручил ему божественный старец. 2. Работа с текстом. Возможно, на одном уроке будет недостаточно времени, для того чтобы прочитать весь отрывок, поэтому учителю следует разделить текст на части по смыслу и прочитать 1–2 части. Если какие-то слова произведения будут непонятны детям, следует пояснять их значения по ходу чтения. IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение отрывка, прочитанного учителем на уроке (с. 25–31, часть 1-я). Поискать в библиотеке дополнительные сведения о Сергии Радонежском.
Урок 4 Дата______________ Жития. «Житие Сергия Радонежского» Цели: продолжить работу над произведением «Житие Сергия Радонежского»; проверить, как учащиеся усвоили содержание произведений раздела, основные понятия. Ход урока Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|