Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Изучение нового материала. 1. Знакомство с жизнью и творчеством А




1. Знакомство с жизнью и творчеством А. А. Фета.

Учитель сообщает учащимся о том, что на сегодняшнем уроке они познакомятся с новыми стихами замечательного мастера слова – Афанасия Афанасьевича Фета.

– Какие стихи А. А. Фета вы знаете, помните, любите?

– Что вы знаете о самом поэте?

– Афанасий Фет родился в 1820 году в самом центре России – на Орловщине. Отец запомнился ему суровым, скупым на ласку. Мать поэта была робкой, покорной женщиной. Обделённый родительским теплом, маленький Афанасий целые часы проводил с дворовыми. Особенно он любил наведываться в девичью. По вечерам прислуга усаживалась за прялку, и тут не было конца рассказам и сказкам: про Жар-птицу, про водяного…

Когда мальчик подрос, под руководством матери, немки по происхождению, выучился немецкой грамоте. А когда стал читать и по-русски, горячо увлёкся поэзией А. С. Пушкина.

Школьная жизнь началась для Фета в 13 лет. его отдали в пансион немца Крюммера. От остальных школьников его отличал беспокойный дар стихотворства.

Зимой 1837 года в пансион неожиданно приезжает отец Фета и везёт мальчика в Москву – готовиться к поступлению в университет. Когда подошла пора экзаменов, Фет сдал их блестяще. Его приняли на юридический факультет, но вскоре он перешёл на словесное отделение философского факультета. Но и здесь он ищет уединения и пишет стихи в свою заветную тетрадку.

На втором курсе, когда тетрадка основательно пополнилась стихами, Фет решил представить её на суд опытному ценителю поэзии. Он передал тетрадь со стихами известному историку М. П. Погодину, у которого в то время жил замечательный писатель Н. В. Гоголь. Через неделю М. П. Погодин вернул Фету стихи со словами: «Гоголь сказал, что это несомненное дарование». А в конце 1840 года вышел из печати первый сборник стихов Фета, который он издал на деньги, взятые взаймы. На титульном листе стояли только первые буквы имени и фамилии автора – А. Ф.

Вскоре многие журналы стали печатать стихи Фета. среди ценителей поэзии у него появилось много поклонников.

В 1844 году Афанасий Фет оканчивает университет. В 1850 году выходит второй сборник стихов А. А. Фета. Именно 50-е годы стали для поэта «звёздным часом», временем наиболее полного признания его таланта. Стихи, статьи, переводы, вышедшие из-под его пера, сразу печатались в журналах. Стихи Фета были необычны. У него слово призвано передавать запахи, звуки, музыкальные тона, цветовые и световые впечатления. Это очень точно подметил другой поэт, современник Фета, Алексей Константинович Толстой: «Я наконец познакомился с его книгой – там есть стихотворения, где пахнет душистым горошком и клевером, где запах переходит в цвет перламутра, в сияние светляка, а лунный свет или луч утренней зари переливаются в звук.

А. А. Фет – поэт, единственный в своём роде, не имеющий равного себе ни в одной литературе…»

Физкультминутка

2. Работа над стихотворениями.

Учитель выразительно читает стихотворение «Весенний дождь».

– О чем это стихотворение?

– Какие строчки вас особенно поразили, показались необычными?

– Какие чувства пробудило в вас это стихотворение?

– Каким настроением оно пронизано?

– Как нужно читать это стихотворение?

– Послушайте ещё одно стихотворение А. А. Фета, которое называется «Бабочка».

Учитель выразительно читает стихотворение.

– Что хотите сказать?

– Какой вам показалась бабочка?

– Какие слова передают красоту бабочки?

– Прочитайте их.

– Какие слова передают лёгкость, изящность, хрупкость бабочки?

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений «Весенний дождь», «Бабочка»; одно из стихотворений выучить наизусть; сделать рисунок (рисунки). Найти в библиотеке другие стихи поэта и принести их на урок.

 

Урок 25
ЕВГЕНИЙ АБРАМОВИЧ БАРАТЫНСКИЙ.
«ВЕСНА, ВЕСНА! КАК ВОЗДУХ ЧИСТ!..»,
«ГДЕ СЛАДКИЙ ШЁПОТ МОИХ ЛЕСОВ?..»

Цели: познакомить учащихся с поэзией Е. А. Баратынского; показать красоту природы в стихах Е. А. Баратынского; учить детей видеть и понимать прекрасное, работать над развитием грамотной, выразительной речи.

Ход урока






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных