ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Изучение нового материала. – Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями поэта, чьи стихи читали и во втором, и в третьем классах– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями поэта, чьи стихи читали и во втором, и в третьем классах. Имя этого поэта – Алексей Николаевич Плещеев. – Какие стихотворения А. Н. Плещеева вы знаете, помните наизусть? – О чём они? – Что вы знаете о самом поэте? – Алексей Николаевич Плещеев родился в городе Костроме в старинной обедневшей дворянской семье. В 18 лет поступил в Петербургский университет на восточный факультет. В студенческие годы он пробует свои силы в поэзии. Первое стихотворение А. Н. Плещеева было напечатано в журнале «Современник», когда ему было 19 лет. Талант молодого Плещеева был замечен, его стихи получили одобрительный отзыв, и вскоре «Современник» публикует уже тринадцать стихотворений А. Н. Плещеева. Через два года (1846 г.) выходит в свет первая книга стихов поэта. Стихи Плещеева этого времени очень близки по духу поэзии К. Ф. Рылеева и М. Ю. Лермонтова. В эти годы Плещеев пишет не только стихи, но и прозу: очерки, рассказы, фельетоны. Через 12 лет (1858 г.) выходит второй сборник стихов Плещеева, а вскоре (1861 г., 1863 г.) – новые сборники стихотворений, а также собрание прозы в двух томах (1860 г.). Плещеев не только пишет сам, но и много переводит с разных языков. Физкультминутка – Стихотворение, которое мы прочитаем сегодня, называется «Дети и птичка». Учитель выразительно читает стихотворение. – Какие чувства вызвало в вас стихотворение? – Какими мыслями оно наполнено? – Почему улетает птичка? – Как об этом сказано в стихотворении? Прочитайте. – Как поэт относится к птичке? – Из каких слов это видно? Прочитайте их. – Как нужно читать стихотворение? – Как вы думаете, почему поэт написал стихотворение в виде разговора птички с детьми? – Все ли его строки следует читать одинаково? Почему так считаете? Далее идёт упражнение в чтении стихотворения, отработке нужной интонации. IV. Итог урока. – Какое настроение у вас после сегодняшнего урока? – Что понравилось, запомнилось? – А что бы вам хотелось сделать по-другому? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Дети и птичка» (с. 147, часть 1-я); учиться читать стихотворение по ролям.
Урок 27 Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством И. С. Никитина; учить детей понимать глубину произведения; развивать мышление учащихся, речь; воспитывать любовь к своей Родине. Ход урока Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|