ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Изучение нового материала. – Продолжает поэтическую тетрадь стихотворение поэта, который вырос на Волге, которому близки и понятны были народные радости и печали и в стихах которого– Продолжает поэтическую тетрадь стихотворение поэта, который вырос на Волге, которому близки и понятны были народные радости и печали и в стихах которого воспевается крестьянин-труженик, родная природа. – Вспомним некоторые произведения этого поэта. Детство золотое, Грустно ты прошло! Предо мной родное, Милое село. («В крестьянской семье».) * * * Хорошо весной, Поле чистое, Муравой-травой Ты украшено, Да цветочками Всё душистыми В утро майское Принаряжено. («Песня Микулы Селяниновича».) * * * Я для песни задушевной Взял лесов зелёных шёпот, А у Волги в жар полдневный Тёмных струй подслушал ропот; Взял у осени ненастье, У весны – благоуханье; У народа взял я счастье И безмерное страданье. («Деревня».) – Вспомнили, кому принадлежат эти произведения? – Да, автор этих стихотворений – Спиридон Дрожжин. – Стихотворение, которое мы прочитаем сегодня, называется «Ро-дине». Учитель выразительно читает стихотворение. – Каким чувством проникнуто стихотворение? – Из каких строчек это видно? Прочитайте. – Что испытывает поэт, стоя на берегу Волги, окидывая взглядом бескрайний простор родных мест? – Испытывали ли вы когда-нибудь подобное чувство? – Как нужно читать стихотворение? – Почему так считаете? Далее следует упражнение в чтении стихотворения. IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине»; сделать рисунок к стихотворению; написать мини-сочинение на одну из тем: «Течёт река Волга», «Лето в деревне», «Город мой – родина моя».
Урок 74 Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями о Родине русских поэтов второй половины XX века; воспитывать в детях любовь к родным местам, к родной природе; работать над развитием мышления, речи учащихся. Ход урока Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|