Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ




Троп – употребление слов в непривычных значениях.

Сравнение делает образ более наглядным и конкретным. В русском фольклоре распространены отрицательные сравнения. В сравнении всегда присутствуют 3 элемента: явление реального мира (например, река), явление, привлечённое для сравнения (красавица), и признак, по которому они сравниваются. Сравнения используются в речи с давних времён. Испокон веков люди говорили, что девушка «павой выступает», враг «волком смотрит», один «белугой ревёт», другой «соловьём поёт».

Метафора – один из основных тропов. Метафора подменяет один предмет другим, похожим на первый в каком-либо отношении. Метафора – «свёрнутое» сравнение. Метафору всегда можно пересказать при помощи слова как, а если выбросить как из сравнения, оно станет метафорой. Например, «железная воля», имеется в виду «воля крепкая как железо» или «круглый дурак», то есть «дурак во всех отношениях».

Олицетворение – одна из разновидностей метафоры.

Олицетворение – перенос признаков живого существа на неживой предмет или понятие. Например, «дождь плачет», «ветер поёт».

Эпитет – определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. В народном творчестве встречаются эпитеты особого рода – постоянные: красно солнышко, ясный месяц, добрый молодец.

 

Литература

1. Бажов, П. П. Малахитовая шкатулка / П. П. Бажов; сост. П. Ткачёв. – Минск: Изд-во БГУ, 1979. – 336 с.

2. Бажов, П. П. Малахитовая шкатулка / П. П. Бажов; сост. Н. И. Савушкина. – М.: Просвещение, 1985. – 303 с.

3. Бажов, П. П. Сказы / П. П. Бажов; сост. Л. М. Слобожанинова. – Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1988. – 496 с.

4. Библиотека мировой литературы для детей: в 50 т. Т. 25. / отв. ред. Л. П. Серебрякова. – М.: Детская литература, 1982. –720 с.

5. Библиотека мировой литературы для детей: в 50 т. Т. 29. Кн. 3. / отв. ред. А. Н. Печёрская. – М.: Детская литература, 1985. – 576 с.

6. В мире литературы: учебная хрестоматия для 6 класса общеобразовательных учебных заведений / авт.-сост. А. Г. Кутузов, В. В. Леденёва [и др.]. – М.: Дрофа, 1996. – 480 с.

7. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов; под ред. Н.Ю. Шведовой. – М.: Русcкий язык, 1983. – 816 с.

8. Паустовский, К. Г. Повести / К. Г. Паустовский. – М.: Детская литература, 1971. – 322 с.

9. Пришвин, М. М. Собрание сочинений: в 8 т. Т. 1 / М. М. Пришвин. – М.: Художественная литература, 1982. – 830 с.

10. Пушкин, А. С. Избранная лирика / А. С. Пушкин. – Л.: Лениздат, 1970. – 192 с.

11. Пушкин, А. С. Полное собрание сочинений: в 10 т. – т. 3, 4 / А. С. Пушкин. – М.: Изд. Академии наук, 1957.

12. Рассказы о Пушкине: сборник художественных произведений / сост. В. Я. Логвиненко, А. И. Логвиненко. – Киев: Радянська школа, 1986. – 368 с.

13. Русские писатели XI – начала XX века: биобиблиографический словарь / под ред. Н. Н. Скатова. – М.: Просвещение, 1995. – 575 с.

14. Рылеев, К. Ф. Стихотворения. Статьи. Очерки. Докладные записки. Письма / К. Ф. Рылеев. – М.: Изд. Художественной литературы, 1956. – 443 с.

15. Чехов, А. П. Рассказы / А. П. Чехов. – М.: Гос. изд. Детской литературы, 1960. – 95 с.

16. Энциклопедия для детей. Т. 15. Всемирная литература. – Ч. 2 / гл. ред. В. А. Володин. – М.: Аванта +, 2001. – 656 с.

17. Энциклопедия для детей. Т. 5. История России и её ближайших соседей. Ч. 1 / гл. ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта +, 2001. – 688 с.

18. Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. – Ч. 1 / гл. ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта +, 1999. – 672 с.

19. Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. – Ч. 2 / гл. ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта +, 2001. – 688 с.

Приложение

Нестандартные уроки

 

Сказка Х.-К. АНДЕРСЕНА «Самое невероятное»

Цели: учить отбирать в тексте материал для характеристики героя; закреплять умения пользоваться справочной литературой, прививать навыки чтения «про себя».

Ход урока






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных