Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Введение в тему урока.




– Если вы заметили, что все в природе взаимосвязано, то уже знакомы немного с очень важной наукой, которая называется экология (экос – дом, логос – наука). Именно эта наука доказывает, что все в природе взаимосвязано. Сова приглашает нас проследить, что же это за связи.

Таблица «Лес и его обитатели».

– Как красиво в лесу! Деревья, травы, цветы. Назовите их одним словом. (Растения.)

– Какие условия необходимы для жизни растений?

– Солнце, вода, воздух относятся к какой природе? (Неживой.) А деревья, травы?

– Что же связано между собой? (Таблица «Живая и неживая природа».)

– Какие лесные обитатели появились на поляне?

Учитель прикрепляет на доску рисунки с изображением оленя, мыши.

– Почему эти животные пришли к дубу? А как связаны с дубом эти насекомые? (Гусеница, жук.)

– Какая птичка в чужое гнездо снесла яичко? (Кукушка.)

– Зачем она прилетела?

– Наша сова как-то связана с дубом?

– На кого охотится волк?

– Какие цепочки получились? (Дуб – мышь – сова, дуб – насекомые – птицы, дуб – олень – волк.)

– Что связано между собой? (Таблица «Животные и растения».)

IV. Игра «Что будет, если…».

– Рассмотрите картинки и продолжите фразу. (Люди будут вырубать леса, сливать грязную воду в реки, уничтожать насекомых.) Ответьте на эти вопросы.

– Кто же еще связан с природой? (Таблица «Человек».)

Вывод. Что же такое экология? (Экология – это наука о связях между живой и неживой природой, растениями и животными, человеком и природой.)

V. Работа над стихотворением С. Маршака «Праздник леса».

1. Первичное чтение.

– Подумайте, какой праздник у леса?

2. Словарная работа.

Используя иллюстрации, учитель объясняет значение слов: рея, мачта, рубка, киль корабля.

– Почему автор перечисляет части корабля? Какое отношение они имеют к лесу?

3. Выборочное чтение.

– Найдите и прочитайте отрывок, который показывает связь между природой и человеком (между животными и растениями, живой и неживой природой).

– Для чего и кому нужен лес?

– Что мы можем сделать для его охраны?

4. Работа над выразительным чтением.

– Какое предложение по интонации произносим в стихотворении чаще всего? (Вопросительное.)

– На какое слово лучше ставить ударение при чтении вопросительных предложений? Прочитаем, расставим паузы.

– С каким настроением нужно читать стихотворение? Почему?

3–4 учащихся читают стихотворение.

– Люди должны охранять не только леса, но и всю окружающую нас природу.

На доске: чистый лист, в центре – человек, вокруг черные пятна.

– То, что вы видите здесь, – газета, хотя нет никаких записей. Каждый круг газеты – ее страничка. А готовили ее корреспонденты, они расскажут вам, почему человечек в центре кругов грустный.

1-й корреспондент. Я буду говорить о голубом поле.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

– Что это? (Воздух.)

– Верно, все живое дышит воздухом, и он должен быть чистым. Давайте уберем грязь с голубого поля, что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? (Убираем грязь с голубого поля.)

2-й корреспондент. Догадайтесь, что обозначает синяя страничка.

Меня льют, меня пьют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода.)

– Какую воду мы должны пить, чтобы сохранить здоровье?

3-й корреспондент.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

В облаках кружится птица,

Скачет по ветвям куница,

Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг,

Человек природе друг.

– Мы сможем убрать грязные пятна с зеленого поля, если вы докажете, что знаете правила поведения на природе.

VI. Прослушивание рассказа ученика об отдыхе в лесу (журнал «Начальная школа», 1993, № 4, с. 42).

– Найдите ошибки в поведении школьников.

– Как вы бы поступили на их месте?

Учитель «снимает пятна» с зеленого поля, под ними – животные, птицы.

– Ребята! Посмотрите, у человечка совсем другой вид, он улыбается. Ему хорошо жить в чистом мире.

VII. Итог урока.

– Мы сегодня говорили очень много о природе. Какой же вывод вы сделали для себя? (Природу нужно охранять, иначе погибнем сами.)

 

 

Открытые уроки

 

Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ».
ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ

Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике персонажа; виды этикетных жанров, их характерные признаки; особенности использования.

Учащиеся должны уметь: проводить с помощью учителя исследовательскую работу; делать выводы; использовать данные анализа речи для характеристики персонажей; самостоятельно создавать этикетные диалоги по заданной характеристике.

Оборудование: детские рисунки к пословицам, таблички с этапами исследовательской работы, таблица «Характеристика персонажа», набор карточек для игры «Найди своего собеседника».

Ход урока






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных