ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Введение в тему урока.– Если вы заметили, что все в природе взаимосвязано, то уже знакомы немного с очень важной наукой, которая называется экология (экос – дом, логос – наука). Именно эта наука доказывает, что все в природе взаимосвязано. Сова приглашает нас проследить, что же это за связи. Таблица «Лес и его обитатели». – Как красиво в лесу! Деревья, травы, цветы. Назовите их одним словом. (Растения.) – Какие условия необходимы для жизни растений? – Солнце, вода, воздух относятся к какой природе? (Неживой.) А деревья, травы? – Что же связано между собой? (Таблица «Живая и неживая природа».) – Какие лесные обитатели появились на поляне? Учитель прикрепляет на доску рисунки с изображением оленя, мыши. – Почему эти животные пришли к дубу? А как связаны с дубом эти насекомые? (Гусеница, жук.) – Какая птичка в чужое гнездо снесла яичко? (Кукушка.) – Зачем она прилетела? – Наша сова как-то связана с дубом? – На кого охотится волк? – Какие цепочки получились? (Дуб – мышь – сова, дуб – насекомые – птицы, дуб – олень – волк.) – Что связано между собой? (Таблица «Животные и растения».) IV. Игра «Что будет, если…». – Рассмотрите картинки и продолжите фразу. (Люди будут вырубать леса, сливать грязную воду в реки, уничтожать насекомых.) Ответьте на эти вопросы. – Кто же еще связан с природой? (Таблица «Человек».) Вывод. Что же такое экология? (Экология – это наука о связях между живой и неживой природой, растениями и животными, человеком и природой.) V. Работа над стихотворением С. Маршака «Праздник леса». 1. Первичное чтение. – Подумайте, какой праздник у леса? 2. Словарная работа. Используя иллюстрации, учитель объясняет значение слов: рея, мачта, рубка, киль корабля. – Почему автор перечисляет части корабля? Какое отношение они имеют к лесу? 3. Выборочное чтение. – Найдите и прочитайте отрывок, который показывает связь между природой и человеком (между животными и растениями, живой и неживой природой). – Для чего и кому нужен лес? – Что мы можем сделать для его охраны? 4. Работа над выразительным чтением. – Какое предложение по интонации произносим в стихотворении чаще всего? (Вопросительное.) – На какое слово лучше ставить ударение при чтении вопросительных предложений? Прочитаем, расставим паузы. – С каким настроением нужно читать стихотворение? Почему? 3–4 учащихся читают стихотворение. – Люди должны охранять не только леса, но и всю окружающую нас природу. На доске: чистый лист, в центре – человек, вокруг черные пятна. – То, что вы видите здесь, – газета, хотя нет никаких записей. Каждый круг газеты – ее страничка. А готовили ее корреспонденты, они расскажут вам, почему человечек в центре кругов грустный. 1-й корреспондент. Я буду говорить о голубом поле. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь, Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. – Что это? (Воздух.) – Верно, все живое дышит воздухом, и он должен быть чистым. Давайте уберем грязь с голубого поля, что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? (Убираем грязь с голубого поля.) 2-й корреспондент. Догадайтесь, что обозначает синяя страничка. Меня льют, меня пьют, Всем нужна я, кто я такая? (Вода.) – Какую воду мы должны пить, чтобы сохранить здоровье? 3-й корреспондент. Жить в зеленом мире этом Хорошо зимой и летом. В облаках кружится птица, Скачет по ветвям куница, Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг, Человек природе друг. – Мы сможем убрать грязные пятна с зеленого поля, если вы докажете, что знаете правила поведения на природе. VI. Прослушивание рассказа ученика об отдыхе в лесу (журнал «Начальная школа», 1993, № 4, с. 42). – Найдите ошибки в поведении школьников. – Как вы бы поступили на их месте? Учитель «снимает пятна» с зеленого поля, под ними – животные, птицы. – Ребята! Посмотрите, у человечка совсем другой вид, он улыбается. Ему хорошо жить в чистом мире. VII. Итог урока. – Мы сегодня говорили очень много о природе. Какой же вывод вы сделали для себя? (Природу нужно охранять, иначе погибнем сами.)
Открытые уроки
Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ». Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике персонажа; виды этикетных жанров, их характерные признаки; особенности использования. Учащиеся должны уметь: проводить с помощью учителя исследовательскую работу; делать выводы; использовать данные анализа речи для характеристики персонажей; самостоятельно создавать этикетные диалоги по заданной характеристике. Оборудование: детские рисунки к пословицам, таблички с этапами исследовательской работы, таблица «Характеристика персонажа», набор карточек для игры «Найди своего собеседника». Ход урока Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|