ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика персонажа
Используя пункты таблиц (пока первые три), дети кратко составляют характеристику персонажей. Уточнение знаний о диалоге как форме речи. Предварительное повторение знакомых этикетных жанров. Дети называют этикетные жанры: запрет, приветствие, поздравление, просьба, благодарность, отказ, извинения, утешение, прощание, согласие, похвала, одобрение. Повторяют вслух соответствующие слова, подбирая необходимую интонацию. Например: Извините, но… К сожалению, но... Охотно, но... С удовольствием, но... (отказ). Будьте добры... Пожалуйста... Будьте любезны... Не могли бы вы... (просьба) и т. д. Проведение «этикетной экспертизы» диалогов, встречающихся в тексте сказания. Учитель открывает записи:
Выборочное чтение. Дети находят в тексте отрывка из произведения Л. Кассиля «Дорогие мои мальчишки» диалоги, зачитывают, определяют этикетный жанр: џ просьба (от слов «Видишь, как я добр...» до слов «...сделаю тебя королевой»); џ похвала (от слов «Ты прекрасней...» до слов «...насмотреться на тебя»); џ просьба и отказ (от слов «Говорят, что ты скучаешь...» до слов «...перед лицом истинной красоты»); џ согласие (от слов «Ты посмел ослушаться...» до слов «...я сделаю такое зеркало»). Соотнесение выбранного автором жанра с характеристикой персонажа. Обратить внимание на цели, поставленные детьми в начале урока. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|