Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическая работа. Задание 1.Напишите, о каких формах переживания чувств идет речь в данных примерах




Задание 1. Напишите, о каких формах переживания чувств идет речь в данных примерах. Обоснуйте ответы.

1) Обычно жизнерадостный студент, казался сегодня хмурым и безразличным. На вопрос, что с ним, ответил друзьям, что не знает, наверное, «встал не с той ноги».

2) Коллекционер со стажем готов очень скромно питаться, ограничивать себя в необходимом, чтобы приобрести новый желанный экспонат в свою коллекцию.

3) Услышав, что его дом сгорел, мужчина неестественно захохотал, схватился за голову и стал колотить кулаками по столу.

4) В магазине девушка говорит своей спутнице, что запах рыбы ей не приятен, и предлагает поскорей сделать покупки и выйти на улицу

5) Школьница рассказывает, что, несмотря на хорошую подготовку и успешные ответы на уроках, почему-то на экзамене у нее отнимается язык, скачут мысли, речь сбивчива.

Задание 2. Определите виды высших чувств каждого члена семьи в данной ситуации. Обоснуйте ответы.

1) Семья гуляла в лесу. Вдруг на тропинку выскочила лягушка. Дочка посмотрела на нее с ужасом, пятилетний сын – с любопытством, мама с брезгливостью отвернулась, папа посмотрел равнодушно, а старичок-биолог – с восхищением (Какой великолепный экземпляр! Какие цвета! Какая идеальная форма!).

Задание 3. Измерение степени выраженности сниженного настроения – субдепрессии. (Шкала ШСНС).

Инструкция испытуемому: Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже предложений и обведите в кружок одну из цифр, характеризующих Ваше самочувствие в настоящее время:

 

1 - нет, неверно; 2 - пожалуй, так
3 - верно 4 - совершенно верно

 

  Я чувствую подавленность, тоску        
  Утром я чувствую себя лучше всего        
  У меня близко слезы        
  У меня плохой ночной сон        
  У меня аппетит не хуже обычного        
  Мне приятно общаться с привлекательными мужчинами (женщинами)        
  Я теряю в весе        
  Меня беспокоят запоры        
  Мое сердце бьется быстрее, чем обычно        
  Я устаю без всяких причин        
  Я мыслю также ясно, как и всегда        
  Мне легко делать то, что я умею        
  Я чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте        
  Я надеюсь на будущее        
  Я более раздражителен, чем обычно        
  Мне легко принимать решения        
  Я чувствую, что полезен и необходим        
  Я живу достаточно полной жизнью        
  Я чувствую, что другим людям станет лучше, если меня не будет        
  Меня и сейчас радует то, что радовало всегда        

 

 

Обработка результатов и выводы

Каждый ответ оценивается от 1 до 4 баллов. В вопроснике содержится 10 «прямых» (1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 19) и 10 «обратных» вопросов (2, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20)

«Обратные» ответы подсчитываются по обратной шкале: за ответ равный 1 ставиться 4 балла; за 2 – 3 балла; за 3 – 2 балла; за 4 – 1 балл. Затем баллы, набранные испытуемым по «прямым» и «обратным» ответам, суммируются.

Выпишите прямые и обратные (переведенные по обратной шкале) ответы в таблицу и найдите их сумму:

Прямая шкала № вопроса                     Сумма Общая сумма
Ответ                      
Обратная шкала № вопроса                     Сумма  
Ответ                        

Полученную сумму разделите на 80, затем умножьте на 100. Сравните результат со шкалой:

ниже 50 баллов – не имеющие в момент опыта сниженного настроения;

от 51 до 59 баллов – незначительное, но отчетливо выраженное снижение настроения;

от 60 до 69 баллов – значительное снижение настроения;

выше 70 баллов – глубокое снижение настроения (субдепрессия или депрессия).

Обоснуйте полученный результат. Подкрепите его

соответствующими примерами.

Задание 4. 1. Вы – учитель входите в класс на перемене. Сейчас у Вас должен начаться урок в 8 классе. Двое мальчиков дерутся в классе и уже находятся в состоянии аффекта. Остальные ученики здесь же в кабинете наблюдают за происходящим или занимаются своими делами. Учитывая особенности аффекта, а также возрастные особенности ребят, предложить рекомендации по разрешению этой ситуации.

Задание 5. Возможно ли у человека, мозг которого подвергается лишь электростимуляции в центре удовольствия, возникновение, благодаря этому, положительных эстетических или интеллектуальных чувств? Обоснуйте ответ.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных