Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАГАДКИ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ




(По мотивам исследования Брэпа Стангера)

ИГРА С РЕАЛЬНОСТЬЮ

В своем романе-утопии "Игра в бисер" Герман Гессе размышлял об особом порядке, которому подчиняются музыка, математика, архитектура, языкознание и другие отрасли знания и искусства и который фиксируется символами - вначале бусинками, а потом иероглифами, постигаемыми одним или несколькими игроками.

Однако в романе говорится и об Иосифе Кнехте, который постепенно открыл, что эта Игра не содержит всего человеческого знания со своим "допустимым" словарем. Художественная литература, история, психология - все "неточные" науки - исключены из игры. Именно в поисках этих недостающих деталей Кнехт и отказался признать себя Повелителем Игры и вернулся в реальный мир.

Хотя Игра Гессе и была проведена в будущем, ее правила можно сразу же узнать. Разве наши ученые, представители академических кругов не играют в свои бусинки? В самом деле, разве мы все не играем в эту Игру с реальностью - не отбираем факты нашего существования в этом мире и не пытаемся разобраться в них?

Весьма медленно такие ранее неудобоваримые науки, как теория относительности, психоанализ, сверхчувственное восприятие, становятся допустимыми в орбите научного мира. Однако, как обнаружил Иосиф Кнехт, некоторые бусинки не соответствуют ранее известным правилам.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных