ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рецензия слушателей- Уважаемые ребята, скажите, пожалуйста, к какому разделу можно отнести наше творчество? (Устное народное творчество) - А что ещё относится к нему? Какие там есть еще жанры, кроме русских народных сказок? (Пословицы и поговорки, скороговорки, загадки, песни, прибаутки, дразнилки, считалочки и многое-многое другое) - Мир, нас окружающий, богат и разнообразен. Мы сегодня приоткрыли завесу в богатейший мир нашего народного творчества. Что еще таится за дверью царства-государства УНТ. · Предметы старины глубокой, · смех без обид, · сказки в театре · “Слова из туеска” - Ой, что это такое??? (Педагог достает туесок со словами) Может кто-нибудь знает? Это туесок! Попробуем в него заглянуть? (Участники по очереди достают из туеска слова произносят их вслух: амбар, котомка, кузовок, ухват, туесок) Что это за слова? Что они обозначают? Это все названия предметов, которые люди использовали в старину. Названия этих предметов многие забыли или не знают. Если у Вас есть желание узнать, что такое котомка, амбар, кузовок, ухват, туесок и многое-многое другое, то найди в сказках описание этих предметов, рассмотри их в иллюстрациях и попробуй сделать своими руками (но только меньших размеров) понравившийся предмет. И ты будешь знать, да еще сможешь другим рассказать, в чем воду носили, что на ноги одевали, чем горячие щи из печи доставали? - А может Вы попробуете сами создать дразнилки, сказки, считалки! - Если кто-либо пожелает исследовать царство-государство УНТ, то я только буду этому рада! - Спасибо за работу!
24. "Праздник детского фольклора" Детский фольклор – одно из самых живых и богатых явлений современной русской культуры. В нем одновременно существуют и очень старинные произведения, и только что рожденные. Веселые стихи, смешные песенки, забавные дразнилки, скороговорки и прочее, о чем здесь говорилось, знают и передают дети всей страны. Это общенациональное детское искусство слова. Цели: 1. Обобщить разновидности детского фольклора. 2. Развить интеллект, чувство вкуса, чувство юмора, чувство гордости за русскую культуру. Ход мероприятия. Сегодня у нас праздник детского фольклора. Мы создадим устный альбом, куда войдут считалки, дрознилки, мерилки, заклички, прибаутки, песни. А начнем с первой страницы – СЧИТАЛКИ. Считалки – это короткие рифмованные стихи, как правило, веселые и смешные. Иногда их придумывают сами дети, но чаще ребята используют написанные поэтами. Считалка – это счет. Счетом решают, кому водить, ну сам процесс выбора водящего при помощи считалки является игрой. Обычно, выбирая водящего, игроки становятся в кружок. Кто – нибудь начинает произносить считалку и при каждом слове указывает на участников. Тот, на которого выпадает последнее слово, идет водить. Вышла мышка как-то раз Посмотреть, который час Раз, два, три, четыре, Мышка дернула за гири. Вдруг раздался сильный звон. Выходи из круга вон! Бывает и так, что в считалке задается какой – нибудь вопрос. На золотом крыльце сидели Царь, царевич, кроль, королевич, Сапожник, портной Кто ты будешь такой? Говори поскорей, Не задерживай добрых И честных людей. На кого выпало последнее слово, называет кто – нибудь из тех, кто “сидел на крыльце”, например сапожник, а затем считают сначала, и на кого падает слово “сапожник”, тот и становится водящим. Встречаются считалки, где необходимо назвать какое – нибудь число или количество предметов. Подогрела чайка чайник, Пригласила в гости чаек: “Приходите все на чай!” сколько чаек, отвечай? На кого попало слово, должен быстро назвать какое – нибудь число – 8,10, 15 и т.д. Когда число названо, начинают расчет, и, на кого падает последний счет, тому водить. Теперь, когда вы ознакомились с правилами, разучивайте понравившуюся считалку и начинайте игру! Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет: Пиф! Паф! Не попал – Серый зайчик убежал. Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели, Сели пчелы на цветы, Мы играем – водишь ты. Шла кукушка мимо леса За каким-то интересом. Инте, инте, интерес, Выходи на букву С. Жили – были три чертенка И два маленьких котенка. Им велели дружно жить, А тебе идти водить! Раз, два, три, четыре, пять, Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго. Выходи скорей из круга. Плыл по морю чемодан, В чемодане был диван, А в диване спрятан слон! Кто не верит – выйдет вон! Как у нас на сеновале Две лягушки ночевали. Утром встали, щей поели И тебе водить велели. Проводится игра. Вторая страница устного журнала - “ДРАЗНИЛКА”. Дразнилка – небольшой рифмованный стишок. Столкнувшись с несправедливостью или обидевшись на товарища и не желая прибегать к помощи кулаков, ребенок обращается к дразнилке. В детском мире дразнилки – это умение постоять за себя, восстановить справедливость, наказать обидчика, дать выход чувствам в слове. Тех кто плачет, дети дразнят: Плакса, вакса, гуталин, На носу горячий блин. Плакать не годится Можно простудиться. Рева – корова, Дай молока! Сколько стоит? - Три пяточка. Плакса, вакса, гуталин, Проглотил горелый блин. Жадных сверстников дразнят: Жадина – говядина, Турецкий барабан … Кто на нем играет? Саша – таракан Жадина – говядина, Три копейки дадено На четвертую копейку Расшибися о скамейку. Тот, кого дразнят, часто отвечает отговоркой: Ты сорока – белобока, Твоя тетка кривобока, Обзывайся целый век! Я – хороший человек. Чаще всего встречаются дразнилки, где к имени ребенка прибавляется рифмованное прозвище или созвучное слово: Аркашка – промокашка Саша – каша – простокваша Антошка – картошка. Света – конфета. Ленка – грязная коленка. Аркашка – таракашка. Васька – кот, блин пек. Танюшка – лягушка. Валя – краля. Лиза – подлиза. Нинка – корзинка. Олежка – тележка. Маша – простокваша. Если мальчик дружит с девочкой, то их обычно дразнят: Тили – тили – тесто, Жених и невеста! Ноги в пуху – поклонись жениху! Ноги в тесте – поклонись невесте! Но особенно дети не любят сверстников – ябед: Ябеда, Ябеда! Ябеда – коря беда! Ябеда - Ябеда, Соленый огурец, На полу валяется, Никто его не ест. Ябеда соленая, На горшке вареная, Шишками обитая, Чтоб не была сердитая. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|