Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема .Основные подходы к проблеме лидерства

Психология лидерства -- дополнение

 

// Лидерство как проявление силы личности, как комбинация черт, дающих личности возможность побуждать других к выполнению поставленной задачи рассматривается в рамках такого подхода к лидерству как

+лидерство как характеристика личности и порождаемых ею эффектов.

-лидерство как центр (средоточие) групповых процессов

-лидерство как отношение власти

-лидерство как искусство добиваться подчинения

// Лидерство как процесс однонаправленного влияния лидера на последователей, в ходе которого используются различные непрямые способы воздействия на людей, рассматривается в рамках такого подхода к лидерству как

+лидерство как искусство добиваться подчинения

-лидерство как характеристика личности и порождаемых ею эффектов.

-лидерство как центр (средоточие) групповых процессов

-лидерство как отношение власти

// Лидер рассматривается как центральная фигура, интегратор групповых процессов и отношений в рамках такого подхода к лидерству как

+лидерство как центр (средоточие) групповых процессов

-лидерство как искусство добиваться подчинения

-лидерство как характеристика личности и порождаемых ею эффектов.

- лидерство как отношение власти

// Трактовка лидерства, рассматривающая убеждение как важный инструмент влияния на ожидания и верования людей встречается в рамках такого подхода к лидерству как

+лидерство как форма убеждения

- лидерство как центр (средоточие) групповых процессов

-лидерство как искусство добиваться подчинения

-лидерство как характеристика личности и порождаемых ею эффектов.

// Лидерство выступает в качестве функции динамического взаимодействия личных свойств и социальной системы в рамках такого подхода к лидерству как

+лидерство как ролевая дифференциация

-лидерство как форма убеждения

- лидерство как центр (средоточие) групповых процессов

-лидерство как искусство добиваться подчинения

// Понимание лидерства как процесса влияния между лидером и последователями для достижения групповых, организационных или общественных целей характерно для такого подхода к лидерству как

+лидерство как осуществление влияния

-лидерство как форма убеждения

- лидерство как центр (средоточие) групповых процессов

-лидерство как искусство добиваться подчинения

//Лидерство как активный процесс созидания и поддержания ролевой структуры в групповом взаимодействии рассматривается в рамках такого подхода к лидерству как

+лидерство как процесс порождения структуры

-лидерство как форма убеждения

- лидерство как центр (средоточие) групповых процессов

-лидерство как искусство добиваться подчинения

// В связи с ростом интереса к когнитивным процессам в социальной психологии лидерство рассматривается в рамках такого подхода как

+лидерство как процесс социальной перцепции

-лидерство как форма убеждения

- лидерство как центр (средоточие) групповых процессов

-лидерство как искусство добиваться подчинения

// Лидерство как поведение индивида, вовлеченного в управление групповыми действиями, рассматривается в рамках такого подхода к лидерству как

+лидерство как действие или поведение

-лидерство как форма убеждения

- лидерство как центр (средоточие) групповых процессов

-лидерство как искусство добиваться подчинения

 

// Некоторые лидеры больше, чем другие, стремятся трансформировать любую возможность лидерства в явные властные отношения, что отражается в таком подходе к лидерству как

+лидерство как отношение власти

- лидерство как центр (средоточие) групповых процессов

-лидерство как искусство добиваться подчинения

-лидерство как форма убеждения

 

//Особенности делового, инструментального лидера и экспрессивного, социально-эмоционального лидера рассматривались в рамках такого подхода к лидерству как

+лидерство как ролевая дифференциация

-лидерство как осуществление влияния

-- лидерство как центр (средоточие) групповых процессов

-лидерство как искусство добиваться подчинения

 

// Термином «вожачество» вместо термина «лидерство», ограничивая его применение исключительно сферой детских коллективов, предпочитал оперировать ученый

+Д.Эльконин

Л.Выготский

А.Леонтьев

Л.Божович

 

// Процесс в основном связанный с регулированием внутригрупповых, межличностных отношений, носящих неофициальный характер, называется

+лидерство

-управление

-руководство

-регулирование

// Средством регулирования отношений в рамках социальной организации является

+руководство

-лидерство

-управление

-регулирование

 

// Процесс, возникающий и функционирующий преимущественно стихийно, называется

+лидерство

-руководство

-управление

-регулирование

// Процесс целенаправленной и контролируемой деятельности социальных организаций и институтов представляет собой

+руководство

-лидерство

-управление

-регулирование

 

// Лидерство есть чисто психологическая характеристика поведения определенных членов группы, в то время как руководство - преимущественно социальная характеристика отношений в группе, прежде всего в плане распределения ролей управления и подчинения отмечается в работах ученого

+Г. Андреевой

-Л.Божович

-Т.Бендас

-Р.Кричевского

 

 

// Парадигма, трактующая лидерство как процесс преобразования лидера-ми личностных и организационных структур, процесс активного перевода людей и организаций из мира консервативных традиций в мир инноваций, называется

+трансформационной

-консервативной

-традиционной

-новаторской

 

 

// Лидер, реализующий реализует функцию групповой интеграции, называется

+лидер-организатор

-лидер-инициатор

-лидер - генератор эмоционального настроя

-лидер эмоционального притяжения

// Лидер, задающий тон в решении групповых проблем, называется

+лидер-инициатор

-лидер-организатор

-лидер эмоционального притяжения

-лидер - генератор эмоционального настроя

// Лидер, выполняющий в значительной степени роль эмоционального лидера, называется

+лидер - генератор эмоционального настроя

-лидер-организатор

-лидер-инициатор

-лидер эмоционального притяжения

// Лидер, олицетворяющий собой интеллектуальное лидерство, называется

+лидер-эрудит

-лидер - генератор эмоционального настроя

-лидер-организатор

-лидер-инициатор

//Лидер -своеобразный аналог «социометрической звезды-это

+лидер эмоционального притяжения

-лидер - генератор эмоционального настроя

-лидер-организатор

-лидер-инициатор

 

// Лидеры микрогрупп авторитетны не только в своих психологических

группах, но могут оказывать значительное влияние на весь коллектив согласно исследованиям ученого

+Мальковская

-Т.Бендас

-Г.Андреева

-Л.Божович

 

// Преимущественная ориентация лидера на решение задачи, увлеченность процессом ее решения, называется

+деловая направленность

-личная направленность

-межличностная направленность

--авторитарная направленность

 

// Преимущественная ориентация лидера на самоутверждение, личное достижение, называется

+личная направленность

-деловая направленность

-межличностная направленность

-авторитарная направленность

 

 

// Преимущественная ориентация лидера на установление позитивных отношений с окружающими людьми, интерес к этим отношениям, называется

+межличностная направленность

-личная направленность

-деловая направленность

-авторитарная направленность

// Ценностный вклада лидера относительно партнеров и группы в целом (обобщенно ценностный вклад в жизнедеятельность группы) рассматривается в рамках теории

+ценностного обмена

-личностной

-ситуационной

-интеграционной

// Процесс лидерства, представляющий из себя цепочку: межличностное взаимодействие (первичные контакты) - ценностный обмен - межличностное взаимодействие (пространственно-временная развертка) –это

+генезис лидерства

-механизм лидерства

-структура лидерства

-феномен лидерства

 

// Первичным моментом образования группы является идентификация ее членов с лидером, а уже затем, через посредство общности «Я-идеала», и друг с другом согласно теории

+З.Фрейда

-А.Адлера

-А.Фрейд

-Э.Эриксон

 

//Одним из первых обратил внимание на очень важный аспект межличностного влияния в группе, относящийся к идентификации ее членов (по современной терминологии - последователей) с лидером создатель психоанализа

+З.Фрейд

-А.Адлер

-А.Фрейд

-Э.Эриксон

 

 

-//Жесткие способы управления, пресечение чьей-либо инициативы и обсуждения принимаемых решений характерны для такого стиля лидерства как

+ директивный

-коллегиальный

-либеральный

-анархичный

// Отказ от управления, устранение от руководства характеризуют такой стиль лидерства как

+ либеральный

-авторитарный

-директивный

-демократический

 

//Лидер демократического типа стремится к

+максимальному участию подчиненных в принятии решений

-максимальному разобщению внутри группы

-минимальному распределению ответственности между ее членами

-минимальному участию руководителя в деятельности группы

 

 

//Главный признак потенциального лидера

+ высокий уровень профессионализма

-высокий уровень интеллекта

-высокий уровень агрессивности

-высокий уровень трудолюбия

 

//Человек становится лидером для других людей, если он

+ведет их к общей цели

-не слишком сильно отличается от остальных членов группы

-выражает их надежды и стремления

-Защищает их интересы

 

//Авторитарный, демократический и либеральный стили лидерства (руководства) впервые выделил

+К. Левин

-Д. Хакмен

-Р. Лайкерт

-Ф. Фидлер

//Авторитарный лидер

+замыкает на себя все коммуникативные каналы

-стремится возложить всю ответственность на других

-поощряет раздробленность группы

-стремится свести к минимуму контакты между ее членами

 

//В экстремальных или критических для группы ситуациях лидерство имеет свойство

+фокусироваться, сосредотачиваться в одних руках

-динамично распределяться между компетентными членами группы

-делегироваться коллективному органу управления

-отстраняться от решения проблем

 

//Преследующее всю жизнь чувство собственной неполноценности и от этого неуверенности в себе толкает нас к успеху, дает импульс к действиям, делает многих людей истинными лидерами согласно теории ученого

+А.Адлера

З.Фрейда

Ж.Пиаже

Э.Эриксона

 

// Лидерство -двуединый психологический процесс: с одной стороны, групповой, с другой – индивидуальный, в основе которых лежит способность лидеров притягивать чувство восхищения, обожания, любви-такое понимание лидерства принадлежит ученому-автору теории психоанализа

+З.Фрейду

-Э.Эриксону

-Ж.Пиаже

- А.Адлеру

// Лидеры обладают более высокой энергетикой, чем рядовые члены группы и избыток энергии позволяет им не только обеспечивать свои жизненные потребности, но и побуждать других к достижению групповых целей-так считал представитель психоанализа

+З.Фрейд

-Э.Эриксон

-Ж.Пиаже

- А.Адлер

// Лидерство как динамичное взаимодействие между целями лидера и целями и потребностями последователей, где функция лидера сводится к выбору и достижению групповых целей - именно так предложил рассматривать это явление ученый

+ Р. Кеттел

-Г.Олпорт

-А.Маслоу

-Р.Стогдил

 

// Стиль лидерства соотносится с такими ситуативными переменными как хорошие отношения с последователями, хорошо разработанная задача, сильная позиция лидера согласно теории вероятностной модели лидерской эффективности ученого

+ Ф. Фидлера

Р.Кеттела

Р.Хауза

М.Эванса

// Ориентированный на задачу лидер более эффективен, когда ситуация либо очень благоприятна, либо очень неблагоприятна для него, а ориентированный на межличностные отношения лидер более эффективен в ситуациях только умеренно благоприятных или умеренно неблагоприятных согласно теории вероятностной модели эффективности лидерства, автором которой является

+Ф.Фидлер

-Р.Кеттел

-Р.Хауз

-М.Эванс

// Способность убеждать, скорее - увлекать людей, завоевывать доверие и симпатии –это характеристика

+лидера

-последователя

-сервант-лидера

-самолидера

// Яркой отличительной чертой харизматического лидера является

+высокий энергопотенциал

- внушительная внешность

-интуиция

-уверенность

 

// Харизматический лидер определяется как человек, способный возбудить в своих последователях в первую очередь:

+высокую степень лояльности и привязанности к лидеру;

-стремление идентифицироваться с ним и его миссией;

-стремление следовать ценностям, целям и поведению

-душевный подъем;

 

// Утверждение о том, что в различных ситуациях групповой жизни выделяются отдельные члены группы, которые превосходят других, по крайней мере, в каком-то одном качестве, но поскольку именно это качество и оказывается необходимым в этой ситуации, человек, обладающий им, становится лидером, свойственно представителям такого подхода к лидерству как

+ситуационный

-личностный

-интеграционный

-гуманистический

// Убеждение в том, что если лидер обладает качествами, отличающими - его от его последователей, то эти качества можно выделить является основной идеей такого подхода к лидерству как

+ личностный

- ситуационный

-интеграционный

-гуманистический

 

 

Т

Задание #1

Вопрос:

Одним из первых разработчиков лидерства был:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Платон

2) Аристотель

3) Монтескье

4) Макиавели

 

Задание #2

Вопрос:

Особый интерес к проблеме лидерства появился:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) В XIX веке

2) В XVIII веке

3) XX веке

4) XXI веке

 

Задание #3

Вопрос:

Наибольшее влияние на ученых XIX века оказали работы

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Ф.Гальтона

2) Г.Спенсера

3) Ч.Ломброзо

4) Т.Карлейля

 

Задание #4

Вопрос:

Консервативное человечество, чтобы двигаться вперед в своем развитии, нуждается для воодушевления в особых людях - героях согласно теории героя

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Ч.Ломброзо

2) Т.Карлейля

3) Г.Тарда

4) А.Жоли

 

Задание #5

Вопрос:

Первым из ученых-философов, который предложил следующую типологию лидерства: философ, военачальник, деловой человек, является:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Платон

2) Аристотель

3) Сократ

4) Макиавелли

 

Задание #6

Вопрос:

Три вида власти (аристократическая, монархия, демократия) выделял:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Монтескье

2) Аристотель

3) Платон

4) Макиавелли

 

Задание #7

Вопрос:

Кто из ученых-философов оказал влияние на современные исследования политического лидерства?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Макиавелли

2) Платон

3) Аристотель

4) Монтескье

 

Задание #8

Вопрос:

Автором теории о наследственности таланта, в том числе и героического, является:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Ф. Гальтон

2) Ч. Ломброзо

3) Карлейль

4) Жоли

 

Задание #9

Вопрос:

Кто утверждал, что обаяние личности обеспечивается различными качествами героя, соответствием этих качеств требованиям эпохи, потребностью толпы подчиняться и повиноваться герою?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Г. Тард

2) Г. Лебон

3) Ч. Ламброзо

4) Ф. Гальтон

 

Задание #10

Вопрос:

Типологию лидеров по времени влияния, по способам воздействия и по типу обаяния предложил:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Г. Лебон

2) Ч. Ломброзо

3) Ф. Гальтон

4) Г. Тард

 

Задание #11

Вопрос:

Кто считал, что вождя и массу связывают либидонозные отношения?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) З. Фрейд

2) К. Левин

3) Вертгеймер

4) А. Адлер

 

Задание #12

Вопрос:

Магическое, сверхъестественное влияние вождя на массы, способность заряжать окружающих своей энергией называется, по мнению М. Вебера:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) харизмой

2) обаянием

3) аттракцией

4) внушением

 

Задание #13

Вопрос:

Понятие «харизматическое лидерство» ввел в начале XX века в научный оборот:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) М.Вебер

2) З.Фрейд

3) К.Левин

4) Вертгеймер

 

Задание #14

Вопрос:

Блок качеств, которые характеризуют эмоционально-волевую сферу человека, развитие силы «Я» могут быть определены как_____ потенциал лидера

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Энергетический

2) Мотивационный

3) Коммуникативный

4) альтруистический

 

Задание #15

Вопрос:

Невнимание к проблеме женского лидерства было характерно для представителей

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Психоанализа

2) Гештальnпсихологии

3) Когнитивной психологии

4) Бихевиоризма

 

Задание #16

Вопрос:

Теория черт как одно из направлений в изучении лидерства (1920-1930 годы) возникло с появление концепции черт личности

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Г.Олпорта

2) Кеттела

3) К.Берда

4) Р.Стогдилла

 

Задание #17

Вопрос:

Автором одного из направлений лидерологии - изучение лидерского стиля является:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) К.Левин

2) Г.Олпорт

3) Дж. Кеттелл

4) Р.Стокдилилл

 

Задание #18

Вопрос:

В отечественной психологии героем считали того человека, кто первым совершал то, чего хочет толпа согласно теории

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Н. Михайловского

2) Л.Войтоловского

3) А.Лазурского

4) В.Бехтерева

 

Задание #19

Вопрос:

Обзор исследований по лидерству был сделан в 1948 году:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Р. Стогдиллом

2) К. Бердом

3) М. Вебером

4) Г. Олпортом

 

Задание #20

Вопрос:

Общительность и коммуникабельность, дипломатичность и такт составляют ______ потенциал лидера.

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) коммуникационный

2) энергетический

3) интеллектуаный

4) мотивационный

 

Задание #21

Вопрос:

Исследования, проведенные каким ученым в 1939 году на выборке 10-летних мальчиков, позволили выделить три стиля лидерства: авторитарный, демократический и либеральный?

 

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) К. Левиным

2) Р. Стогдиллом

3) Вертгеймером

 

Задание #22

Вопрос:

Кто из ученых назвал стремление лидера к похвалам и восторгам «Феноменом Аристида»?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Я.Коломинский

2) Г.Андреева

3) Т.Бендас

4) Р.Л.Кричевский

 

Задание #23

Вопрос:

Термин «вожачество», как направление, изучающее проблемы лидерства,в 1920-1930 годах в отечественной психологии предложил

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) В.Вагнер

2) П.Блонский

3) В.Выготский

4) Д.Эльконин

 

Задание #24

Вопрос:

Генезис вожачества, начиная с дошкольного возраста, изучал

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) А.Залужный

2) Д.Эльконин

3) П.Блонский

4) В Вагнер

 

Задание #25

Вопрос:

Типологию вожаков:организаторы, диктаторы, эмоциональные организаторы, интеллектуальные рационализаторы предложил

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Д.Эльконин

2) Б.Блонский

3) В Вагнер

4) Я.Коломинский

 

Задание #26

Вопрос:

В каком году были прекращены исследования в области вожачества?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1936 г.

2) 1928 г.

3) 1930 г.

4) 1932 г.

 

Задание #27

Вопрос:

Два основных способа воздействия одних людей (внушение и убеждение) выделял:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) В. Бехтерев

2) А. Лазурский

3) С. Рубинштейн

4) Л. Выготский

 

Задание #28

Вопрос:

Кто в 30-е годы XX столетия создал методику для изучения организованности детского коллектива?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) А.С. Залужный

2) П. Блонский

3) А. Макаренко

4) Л. Выготский

 

Задание #29

Вопрос:

В каком году появились работы, изучающие детский коллектив, и были предложены методики его изучения?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1930

2) 1936

3) 1940

4) 1950

 

Задание #30

Вопрос:

В рамках какой науки изучалось в 30-е годы детское лидерство?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) педологии

2) психологии

3) педагогики

4) социологии

 

Задание #31

Вопрос:

Представление о том, что лидерство - это меняющееся явление в зависимости от ситуации исследовалось в рамках_____подхода

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Ситуационного

2) Личностного

3) Гуманистического

4) Интеракционистского

 

Задание #32

Вопрос:

Представления о том, что личность должна обладать качествами, которые позволяют ей стать лидером, исследовались в рамках ______подхода

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Личностного

2) Ситуационного

3) Гуманистического

4) Интеракционистского

 

Задание #33

Вопрос:

Вероятностная модель лидерской эффективности Ф.Фидлера была разработана:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) в 1960-годах

2) в 1950-х годах

3) в 1970-х годах

4) в 1980- х годах

 

Задание #34

Вопрос:

О наличии двух типов установок назначенного лидера в организации по отношению к подчиненным утверждалось согласно теории «Х»и «У», автором которой являлся…

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Д.Мак-Грегор

2) Р.Лайкерт

3) Р.Блейк

4) Дж.Моутон

 

Задание #35

Вопрос:

Стиль лидерства, при котором лидер принимает решения совместно с подчиненными, при их участии, на основе полного доверия, согласно теории Р.Лайкерта, называется…

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Партисипативный

2) Эксплуататорско-авторитарный

3) Благосклонно- авторитарный

4) Консультативно-демократический

 

Задание #36

Вопрос:

Лидер рассматривался как функция группы согласно теории:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) функциональной

2) континиумной

3) интерпретационной

4) ситуационной

 

Задание #37

Вопрос:

Какая из теорий объясняет, что за последователями лидера признавалась активная позиция во взаимоотношениях с лидером?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) континиумная

2) функциональная

3) интерпретационная

4) ситуационная

 

Задание #38

Вопрос:

Какой подход к изучению лидерства интегрировал такие переменные, как личность лидера, последователей, группу и ситуацию?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) интеракционистский

2) личностный

3) ситуационный

4) гуманистический

 

Задание #39

Вопрос:

Аналогия между эго-психологией и социальной психологией малых групп («я» обеспечивает адаптацию к внешней среде, лидер адаптирует группу) была проведена в исследованиях:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) В. Щутца

2) Р. Стогдилла

3) Б. Басса

4) В. Беннис

 

Задание #40

Вопрос:

Классификацию лидерства, включающую три типа: пробное, успешное, эффективное, предложил:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Б. Басс

2) В. Беннис

3) Р. Стогдилл

4) В. Шутц

 

Задание #41

Вопрос:

Кто является автором вероятностной модели лидерской эффективности?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Ф. Фидлер

2) Р. Стогдилл

3) Р. Лайкерт

4) Мак-Грегор

 

Задание #42

Вопрос:

Концепции, согласно которым лидер мотивирует группу на достижение цели, называются:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) мотивационно-целевыми

2) вероятностными

3) ситуационными

4) личностными

 

Задание #43

Вопрос:

Исследование лидерства должно включать три значимые переменные: характеристики лидера, последователей и характеристики группы, согласно теории:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Р. Стогдилла

2) Ф. Фидлера

3) М. Эванс

4) Р. Хауз

 

Задание #44

Вопрос:

Теория «интеграция индивида и организации» разработана:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) К. Эрджирсом

2) Д. Мак-Грегором

3) Р. Лайкертом

4) Дж. Моутоном

 

Задание #45

Вопрос:

Представление о стилях лидерства «менеджерская решетка» было разработано:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Р. Блейком, Дж. Моутоном

2) Д. Мак-Грегором

3) Р. Лайкертом

4) Ф. Фидлером

 

Задание #46

Вопрос:

Согласно какой теории группа представляет индивиду лидерский статус в обмен на его уникальный вклад в достижение групповой цели?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) теории социального обмена

2) теория «x»

3) теория «y»

4) менеджерская решетка

 

Задание #47

Вопрос:

Согласно теории каких ученых стили лидерства рассматривались на основании двух переменных (заботы о людях и заботы о производстве)?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Р. Блейк, Д. Моутон

2) Ф. Фидлер, Р. Стогдилл

3) М. Мак-Грегор, Р. Лайкерт

4) М. Эванс, Р. Хауз

 

Задание #48

Вопрос:

Лидерство рассматривалось с позиции уровня развития группы в рамках отечественной научной школы..

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) А.В. Петровского

2) Н.Н. Обозова

3) Л.И. Уманского

4) Р.Л. Кричевского

 

Задание #49

Вопрос:

Кто из отечественных ученых-женщин изучал проблему студенческого лидерства?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Т.В.Бендас

2) Г. А. Андреева

3) Т.Н. Мальковская

4) Н.В. Гришина

 

Задание #50

Вопрос:

Проблема девиантного лидерства изучалась в рамках научной школы

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Л.И. Уманского

2) Е.С.Кузьмина,

3) А.В. Петровского

4) Р.Л. Кричевского

 

Задание #51

Вопрос:

В ходе исследования для каждого типа группы с учетом уровня развития выделялся определенный набор личностных характеристик, которые важны для лидера и руководителя этой группы согласно модели

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) А.В. Петровского

2) Ф. Фидлера

3) В.Щутца

4) Р.Стогдилла

 

Задание #52

Вопрос:

Кем был создан прибор кибернометр для изучения лидерства?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Н.Н. Обозовым

2) А. Петровским

3) Б. Парыгиным

4) Л. Уманским

 

Задание #53

Вопрос:

Гендерную психологию лидерства изучает:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Т.В. Бендас

2) Г. Андреева

3) Т. Мальковская

4) Е. Дубовская

 

Задание #54

Вопрос:

Согласно теории какого ученого рассматривалась проблема совпадения - несовпадения лидера и социометрической «звезды»?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) А. Петровского

2) Е. Кузьмина

3) Л. Уманского

4) Р. Кричевского

 

Задание #55

Вопрос:

Сколько периодов выделяют в развитии лидерства?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 5

2) 3

3) 4

4) 6

 

Задание #56

Вопрос:

Автором диадического подхода к лидерству, о неодинаковости характера отношений, возникающих в процессе взаимодействия с разными подчиненными, является

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Г.Грайнен

2) Ф.Фидлер

3) Р.Стогдилл

4) Т.Якобс

 

Задание #57

Вопрос:

Лидерство, ориентированное на создание долговременных отношений с подчиненными, преобразовывая их (трансформируя) таким образом, чтобы подчиненные стремились к сверхдостижениям, называется------лидерством___=Трансформационным

 

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Харизматическим

2) Транзакционным

3) деструктивным

 

Задание #58

Вопрос:

Вид соглашения между лидером и последователем, которое включает как дружеские отношения, так и взаимные деловые обязательства называется

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Амицития

2) Сотрудничество

3) Договор

4) обязательство

 

Задание #59

Вопрос:

Истинное предназначение лидера, заключающееся в стремлении служить своим последователям, удовлетворять их нужды, называется ____лидерством

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Сервант

2) Трансформационным

3) Харизматическим

4) деструктивным

 

Задание #60

Вопрос:

Способность лидера воспитывать новых лидеров, т.е развивать у своих подчиненных и последователей стремление к самолидерству, называется _____лидерством

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Супер

2) Харизматическим

3) Сервант

4) Деструктивным

 

Задание #61

Вопрос:

Предположение о диадической природе лидерства, о неодинаковом характере отношений, возникающих в процессе взаимодействия с разными подчиненными, выдвинул:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Г. Грайнен

2) Ф. Фидлер

3) Р. Лайкерт

4) К. Левин

 

Задание #62

Вопрос:

Теория лидерства, которая является наиболее популярной во многих странах, называется:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) теория диадической природы лидерства

2) теория личностного подхода

3) теория ситуационного подхода

4) теория гуманистического подхода

 

Задание #63

Вопрос:

Как называется тип лидерства, когда лидер так трансформирует своих подчиненных, что они начинают воспринимать цели организации как свои собственные?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) трансформационное

2) конструктивистское

3) харизматическое

4) транзакционное

 

Задание #64

Вопрос:

Как называется лидерство, в основе которого тирания?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) деструктивное

2) трансформационное

3) транзакционное

4) конструктивистское

 

Задание #65

Вопрос:

Стиль лидера-дошкольника, открытый в 1935 году, который заключается в том, что лидер добивается личных целей с помощью силы, называется:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) гангстерским

2) инструментальным

3) социальным

4) авторитарным

 

Задание #66

Вопрос:

Стиль лидера, который заключается в том, что лидер вовлекает других детей в конструктивные игры, называется:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) инструментальным

2) авторитарным

3) социальным

4) гангстерским

 

Задание #67

Вопрос:

Стиль лидерства, предполагающий делегирование власти своим подчиненным, называется:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) демократическим

2) авторитарным

3) либеральным

4) патисипативным

 

Задание #68

Вопрос:

Кто является автором такого стиля лидерства как «загородный клуб»?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Р. Блейк и Дж. Моутон

2) Ф. Фидлер и Р. Стогдилл

3) Мак-Грегор и Р. Лайкерт

4) М. Эванс и Р. Хауз

 

Задание #69

Вопрос:

Конкретный лидер может использовать все четыре стиля в зависимости от ситуации с учетом ориентации на дело, на психологический климат, на себя, на официальную субординацию, считал отечественный ученый:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) А. Ершов

2) Р. Кричевский

3) А. Петровский

4) Б. Парыгин

 

Задание #70

Вопрос:

Концепция амицитии - сочетания дружеских и деловых взаимоотношений лидера с подчиненными разработана в рамках _______ подхода.

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) гуманистического

2) психоаналитического

3) бихевиористского

4) когнитивного

 

Задание #71

Вопрос:

Методика, созданная психологами Р. Кристи и Ф. Гейзом и направленная на изучение степени манипулятивности лидера, называется:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) шкала макиавеллизма

2) методика ТАТ

3) шкала Р. Бейлза - И. Шнейера

4) методика А. Залужного

 

Задание #72

Вопрос:

Лидер, кто в наибольшей степени влияет на групповое решение, называется:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) реальным лидером

2) перцептивным лидером

3) эмоциональным лидером

4) скрытым лидером

 

Задание #73

Вопрос:

Лидер, которого группа воспринимает как влияющего на групповое решение и кто координирует усилия членов группы, называется:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) перцептивным лидером

2) реальным лидером

3) эмоциональным лидером

4) скрытым лидером

 

Задание #74

Вопрос:

Лидер, который оказал влияние на решение неявно, используя различные приемы манипулирования, называется:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) скрытым лидером

2) реальным лидером

3) перцептивным лидером

4) эмоциональным лидером

 

Задание #75

Вопрос:

Методика, предназначенная для изучения мотивации и направленности лидеров, называется:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) методика ТАТ (тест тематической апперцепции)

2) методика Т. Бендас

3) методика «Мак-V»

4) методика Бейлза-Шнейера

 

Задание #76

Вопрос:

Сочетание в личности и поведении высокомаскулинных и фемининных черт, либо их баланс называется:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) андрогинией

2) амицитией

3) аффилиацией

4) лигитимностью

 

Задание #77

Вопрос:

Способность человека быть привлекательным для других людей, способность добиваться их расположения, симпатии и любви называется (по Е. Джоунс):

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) инграциацией

2) андрогинией

3) амицитией

4) аффилиацией

 

Задание #78

Вопрос:

Теория лидерства -теория ценностного обмена- была разработана

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Р.Л.Кричевским

2) Д.Б.Парыгиным

3) Т.Бендас

4) Н.Н.Обозовым

 

Задание #79

Вопрос:

Четкие критерии разделения понятий лидерства и руководства были разработаны

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Д.Б. Парыгиным

2) Р.Кричевским

3) К.Левиным

4) Н. Обозовым

 

Задание #80

Вопрос:

Лидерство в системе «депутат-избиратель» изучает

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Политическая психология

2) Общая психология

3) организационная психология

4) социальная психология

 

Задание #81

Вопрос:

Феномен групповой жизни людей, который проявляется в наделении одного индивида правом оказывать определяющее влияние на решение важнейших задач и на поведение членов группы, а также признания этого права за данным индивидом, называется

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Лидерством

2) Статусом

3) Позицией

4) Ролью

 

Задание #82

Вопрос:

Стиль лидерства-при котором лидер отдает распоряжения.,устанавливает жесткие взаимоотношения с членами группы, исключает обсуждение принимаемых решений. называется..

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Авторитарным

2) Либеральным

3) демократическим

4) инструментальным

 

Задание #83

Вопрос:

Конкретный лидер может использовать все четыре стиля в зависимости от ситуации с учетом ориентации на дело, на психологический климат, на себя, на официальную субординацию, считал отечественный ученый:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) А. Ершов

2) Р. Кричевский

3) А. Петровский

4) Б. Парыгин

 

Задание #84

Вопрос:

Способ достижения статуса лидера без принудительного захвата власти благодаря добровольному выбору членов группы характеризует______модель лидерства-

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Кооперативную

2) Конкурентную

3) Фемининную

4) маскулинную

 

Задание #85

Вопрос:

Способ достижения статуса лидера - захват власти с использованием___различных средств принуждения характеризует ______модель лидерства

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Конкурентную

2) Кооперативную

3) Фемининную

4) маскулинную

 

Задание #86

Вопрос:

Модель лидерства, когда лидерская роль принимается только при условии наличия вакуума лидерства, когда нет претендента, пригодного для лидерской роли, т.е. обладающего маскулинными чертами, называется

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Фемининная

2) Конкурентная

3) Кооперативная

4) маскулинная

 

Задание #87

Вопрос:

Невидимая, но реальная преграда, которую встречают на своем пути к вершинам успеха, женщины в отличие от мужчин называется

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) «Стеклянный потолок»

2) Гендерный эффект

3) Гендерный поток

4) Гендерный стереотип

 

Задание #88

Вопрос:

Устойчивое житейское представление о том, какими должны быть мужчины и женщины, сформированное в определенной культуре и проявляющийся в виде предписаний о предпочитаемых и нежелательных характеристик личности поведения представителей определенного пола называется …

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Гендерным стереотипом

2) Гендерным эффектом

3) Гендерным потоком

4) Гендерным различием

 

Задание #89

Вопрос:

С какого периода гендерная психология лидерства начала активно развиваться?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1965

2) 1980

3) 1990

4) 1960

 

Задание #90

Вопрос:

Кто выделял такие два вида супружеского лидерства как инструментальное и экспрессивное?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Т. Парсонс

2) Дж. Коулмен

3) Гидденс

4) Г. Гербер

 

Задание #91

Вопрос:

Концепция «информационной обработки человека» Д. Гамильтона разрабатывалась в рамках _______ подхода.

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) когнитивного

2) психоаналитического

3) бихевиористского

4) гуманистического

 

Задание #92

Вопрос:

Концепция обмена в диаде лидер - последователь Г. Грайена разрабатывалась в рамках _______ подхода.

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) бихевиористского

2) психоаналитического

3) когнитивного

4) гуманистического

 

Задание #93

Вопрос:

Суждение, что личностный потенциал лидера формируется в раннем детстве, в общении с матерью, свойственно представителям ________ направления.

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) психоаналитического

2) гуманистического

3) когнитивного

4) бихевиористского

 

Задание #94

Вопрос:

Теория, представители которой утверждали, что эффективный лидер должен перенимать лучшее, что есть в качествах другого пола, и интегрировать мужские и женские характеристики, называется:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) теория андрогинного менеджмента

2) теория обмена

3) теория схемы

4) теория гендерных стереотипов

 

Задание #95

Вопрос:

Теория, представители которой считают, что люди в организации предъявляют различные требования по отношению к лидерам разного пола, называется:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) теория гендерного отбора лидеров

2) теория гендерного потока

3) теория токенизма

4) теория интеграции

 

Задание #96

Вопрос:

Концепция токенизма была предложена в:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1977 году

2) 1970 году

3) 1965 году

4) 1980 году

 

Задание #97

Вопрос:

Концепция гендерных моделей поведения личности разработана:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Т.В. Бендас

2) С. Кросс

3) Л. Мэдсон

4) С. Бэм

 

Задание #98

Вопрос:

Автором социально-ролевой теории лидерства является:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Э. Игли

2) Т. Бендас

3) С. Кросс

4) С. Бэм

 

Задание #99

Вопрос:

Согласно какой теории, чтобы быть принятым обществом, мужчины и женщины лидеры должны вести себя соответственно их гендерной роли?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) социально-ролевой теории

2) теории гендерного потока

3) теории гендерного отбора

4) теории токенизма

 

Задание #100

Вопрос:

Согласно какой теории, на первое место ставят позицию человека в официальной структуре, должность, которую он занимает в организации, а не пол?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) ситуационно-должностной

2) вероятностной модели лидерства

3) социально-ролевой

4) теории гендерного отбора

 

Задание #101

Вопрос:

Один из первых разработчиков проблемы лидерства Платон предлагал выделять такие типы лидеров как

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) философ

2) военначальник

3) герой

4) богатый человек

 

Задание #102

Вопрос:

Монтескье выделял такие виды власти как

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) монархия

2) демократия

3) республика

4) анархия

 

Задание #103

Вопрос:

Теории героев разрабатывались такими учеными как

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Ф.Гальтон

2) Г.Лебон

3) М.Вебер

4) Р.Стогдилл

 

Задание #104

Вопрос:

Теории героев разрабатывались такими отечественными авторами как

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Н.Михайловский

2) Л.Войтоловский

3) В.Бехтерев

4) А.Лазурский

 

Задание #105

Вопрос:

В рамках каких научных направления х изучалось лидерство

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) когнитивизм

2) бихевиоризм

3) психоанализ

4) гуманистическая психология

 

Задание #106

Вопрос:

По каким критериям предлагал Г.Лебон ввести типологию лидеров

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) по времени влияния

2) по способам воздействия

3) по достижениям

4) по качествам

 

Задание #107

Вопрос:

Лидерство связывал с маскулинной ролью ученый

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) З.Фрейд

2) А.Адлер

3) К.Хорни

4) К.Левин

 

Задание #108

Вопрос:

М. Вебер обращая внимание на главные характеристики лидера, выделял такие как

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) харизма

2) обаяние

3) трудолюбие

4) активность

 

Задание #109

Вопрос:

В 20 годах XX века среди отечественных ученых,которые изучали лидерство,были

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) А.Лазурский

2) В Бехтерев

3) С.Рубинштейн

4) Л.Выготский

 

Задание #110

Вопрос:

Ученый В Бехтерев выделял следующие способы воздействия на людей

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) убеждение

2) внушение

3) поощрение

4) наказание

 

Задание #111

Вопрос:

Кто из отечественных ученых в 30 годах XX века разработал методики для изучения коллектива

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) А.Залужный

2) Е.Аркин

3) А.Макаренко

4) П.Блонский

 

Задание #112

Вопрос:

А.Залужный выделял следующие типы вожаков

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) дезорганизатор

2) организатор

3) эмоциональный организатор

4) интеллектуальный рационализатор

 

Задание #113

Вопрос:

Кто изучал проблему вожачества в отечественной психологии

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) А.Залужный

2) Д.Эльконин

3) Н.Витке

4) Е.Аркин

 

Задание #114

Вопрос:

Д.Б. Эльконин изучал следующие типы вожаков

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) эмоциональный организатор

2) интеллектуальный рационализатор

3) дезорганизатор

4) организатор

 

Задание #115

Вопрос:

Курт Левин выделил следующие стили лидерства

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) авторитарный

2) демократический

3) партисипативный

4) консультативный

 

Задание #116

Вопрос:

Р.Лайкерт выделил следующие стили лидерства

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) эксплуататорско-авторитарный

2) партисипативный

3) демократический

4) либеральный

 

Задание #117

Вопрос:

Какие типы установок назначенного лидера выявил Д.Мак-Грегор

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) теория х

2) теория у

3) партисипативность

4) либерализм

 

Задание #118

Вопрос:

Какие ученые предложили мотивационно-целевую теорию «path-goal»(путь-цель)

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) М.Эванс

2) Р.Хауз

3) Д.Мак-Грегор

4) Р.Лайкерт

 

Задание #119

Вопрос:

Теория «менеджерская решетка» была разработана учеными

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Р.Блейком

2) Дж.Моутоном

3) Р.Лайкертом

4) Д.Мак-Грегором

 

Задание #120

Вопрос:

В 50-70 годы XX века лидерство изучалось в рамках таких подходов как

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) ситуационный

2) личностный

3) психоаналитический

4) бихевиористский

 

Задание #121

Вопрос:

Гуманистический подход в изучении психологии лидерства был поддержан учеными

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Мак-Грегором

2) Р.Лайкертом

3) Р.Стогдиллом

4) Ф.Фидлером

 

Задание #122

Вопрос:

Теория социального обмена и ценностного обмена была представлена в работах таких ученых как

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Т.Джекобс

2) Р.Кричевский

3) Ф.Фидлер

4) Мак-Грегор

 

Задание #123

Вопрос:

Согласно теории каких ученых стили лидерства рассматривались на основании двух переменных (заботы о людях и заботы о производстве)

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Р.Блейк

2) Дж.Моутон

3) Ф.Фидлер

4) Р.Стогдилл

 

Задание #124

Вопрос:

Такой лидерский стиль как «загородный дом», был предложен

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Р.Блейком

2) Дж.Моутоном

3) Мак-Грегором

4) Р.Стогдиллом

 

Задание #125

Вопрос:

Кто участвует в таком «социальном обмене» согласно теории Т.Джекобса

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) лидер

2) члены группы

3) руководитель

4) подчиненный

 

Задание #126

Вопрос:

Согласно теории лидерства Р.Блейка и Дж.Моутона стили лидерства рассматривалось на основании двух переменных

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) заботы о людях

2) заботы о производстве

3) заботы о цели

4) заботы о задачах

 

Задание #127

Вопрос:

В рамках каких подходов к лидерству разрабатывалась вероятностная модель лидерской эффективности Ф.Фидлера

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) ситуационного

2) личностного

3) бихевиористского

4) психоаналитического

 

Задание #128

Вопрос:

В теории Б.Парыгина изучалось

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) лидерство

2) руководство

3) организация

4) подчиненые

 

Задание #129

Вопрос:

Т.Бендас предложила следующие модели лидерства

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) конкурентную модель

2) кооперативную модель

3) гендерную модель

4) андрогинная модель

 

Задание #130

Вопрос:

Ситуация, когда группа предоставляет индивиду лидерский статус в обмен на его вклад в достижение группы рассматривается в теориях

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) социального обмена

2) ценностного обмена

3) мотивационно -целевой

4) вероятностной модели лидерской эффективности

 

Задание #131

Вопрос:

В какие годы происходил вынужденный перерыв в исследовании лидерства и в какие годы началось развитие вновь отечественной лидерологии

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) 30 годы XX века

2) 60 годы XX века

3) 80 годы XX века

4) 90 годы XX века

 

Задание #132

Вопрос:

Лидерские стили (по Блейку и Моутону), которые характеризуются проявлением минимальной заботой о продуктивности производства,называются

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) «страх перед бедностью»

2) «загородный клуб»

3) «командное управление»

4) «власть-подчинение»

 

Задание #133

Вопрос:

Лидерские стили (по Блейку и Моутону), которые характеризуются проявлением заботы о людях, стремлением к хорошим взаимоотношениям

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) «загородный клуб»

2) «командное управление»

3) «страх перед бедностью»

4) «власть-подчинение»

 

Задание #134

Вопрос:

Согласно теории Х Мак -Грегор рассматривая базовые потребности человека, исходил из следующих представлений о работниках

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) они пассивны

2) они избегают ответственности

3) они активны

4) они стремятся к ответственности

 

Задание #135

Вопрос:

Согласно теории У, обращаясь к высшим потребностям человека, Мак-Грегор___исходил из следующих допущениях о работниках

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) они работоспособны

2) они стремятся к ответственности

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рефераттар мен баяндамалар тақырыптары | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Общая психология как раздел психологии является фундаментальной научной дисциплиной, которая опирается на результаты теоретических и экспериментальных


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных