Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Общая психология как раздел психологии является фундаментальной научной дисциплиной, которая опирается на результаты теоретических и экспериментальных




ББК 88.3р

© БГУ, 2008



 

Общая психология как раздел психологии является фундаментальной научной дисциплиной, которая опирается на результаты теоретических и экспериментальных исследований, выявляющих наиболее общие психологические закономерности, методологические и теоретические принципы, методы, основные понятия и категории психологии.

Основной целью изучения дисциплины «Общая психология» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области общей психологии.

Задачами изучения курса являются:

1. Формирование основных, базовых представления о психике.

2. Изучение методологических оснований научного понимания предмета общей психологии.

3. Рассмотрение теоретических положений современной психологии.

4. Ознакомление с основными методами исследования психики.

5. Формирование понятийно–категориального аппарат общей психологии.

6. Изучение закономерностей и механизмов протекания психических процессов.

7. Ознакомление с феноменологией эмоциональной и мотивационной сферы человека.

В результате изучения данной дисциплины студент должен знать:

- методологические и теоретические основы общей психологии;

- основные категории общей психологии;

- особенности и закономерности протекания психических процессов;

- основные теории мотивации и эмоций.

В результате изучения данной дисциплины студент должен уметь:

- определять объект, предмет, цели и задачи исследования;

- планировать и проводить экспериментальное исследование;

- интерпретировать результаты исследования в рамках той или иной психологической теории.

Образовательным стандартом отводится на изучение дисциплины «Общая психология» 576 часов, из них 272 часа аудиторных занятий: лекций – 136 часов, лабораторных занятий – 30 часов, семинарских занятий – 106 часов.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

№ п/п Название темы и разделов Количество часов
лекционные практические лабораторные всего
1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ        
  Психология как наука. Предмет психологии        
  Основные отрасли психологии. Формы сотрудничества психологической науки и практики        
2. ПОНЯТИЕ О ПСИХИКЕ        
  Природа психики        
  Психика и центральная нервная система        
  Развитие психики в эволюции животных        
  Развитие психики в становлении человека        
  Развитие психики в онтогенезе        
  Социальные факторы онтогенеза        
  Сознание        
  Бессознательное        
3. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХИКИ        
  Методы психологического исследования        
  Метод эксперимента        
4. ОЩУЩЕНИЕ        
  Определение ощущений        
  Зрение        
  Слух        
  Осязание        
  Вкус. Обоняние. Проприоцептивные ощущения. Органические ощущения        
5. ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ        
  Феномены восприятия        
  Восприятие пространства, времени, движения        
  Восприятие объектов        
6. ВНИМАНИЕ        
  Понятие внимания        
  Экспериментальное изучение внимания. Непроизвольное и произвольное внимание        
7. ПАМЯТЬ        
  Основные характеристики памяти        
  Память и деятельность        
  Использование мнемических средств        
  Память как процесс приёма, хранения и переработки информации        
  Память и представление        
8. МЫШЛЕНИЕ        
  Психология мышления. История исследования проблемы        
  Предмет психологии мышления        
  Методы изучения мышления        
  Структура процесса мышления        
  Мышление в индивидуальной деятельности        
  Интеллектуальные способности        
  Понятийное мышление        
9. РЕЧЬ        
  Общее понятие о языке и речи        
  Слово и его семантическое строение        
  Речевое высказывание        
10. ЭМОЦИИ        
  Понятие об эмоциях        
  Свойства эмоций        
  Структура эмоций        
  Функции эмоций        
  Нейрофизиологические механизмы эмоций        
11. ФОРМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ        
12. ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ        
13. КЛАССИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ        
14. ПОТРЕБНОСТИ        
15. МОТИВЫ        
16. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ МОТИВАЦИИ        
17. КЛАССИФИКАЦИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ И МОТИВОВ        
  ЭМОЦИОГЕННЫЕ СИТУАЦИИ        
19. МОТИВАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ        
ВСЕГО ЧАСОВ        

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных