Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка познавательных процессов




Исследование уровня развития профессионально важных познавательных процессов (познавательных способностей) проводится с помощью психометрических методик в форме индивидуального и группового эксперимента. Известно большое количество подобных методик, каждая из которых, в свою очередь, имеет ряд модификаций, иногда с учетом специфики конкретной профессиональной деятельности. Наиболее известные и часто используемые методики: «Компасы» и «Часы» – особенности восприятия пространственных отношений признаков объекта репродуктивного мышления; «Корректурная проба» (таблица Бурдона, Анфимова, с кольцами Ландольта) – устойчивость к концентрации внимания при длительной однообразной работе, умственная работоспособность, темп психических процессов, преимущественная установка на точность или скорость работы; «Перепутанные линии» – устойчивость и концентрация внимания; «Отыскивание чисел с переключением» («черно-красная таблица» – методика Горбова) – объем, распределение и переключение внимания, оперативная память; «Расстановка чисел» – распределение внимания и оперативная память; « Выявление слов» – качество восприятия и особенности внимания; «Численно-буквенные сочетания» – распределение и устойчивость внимания, способность к работе в вынужденном темпе и при дефиците времени; «Шкалы приборов» – оперативная память; «Установление закономерностей» – репродуктивное мышление, активность, сообразительность и оперативная память; «Запоминание и непосредственное воспроизведение слов и чисел» – кратковременная память; «Числовые ряды» – особенности логического мышления; «Аналогии» – особенности вербального (понятийного) мышления; «Арифметический счет» – способность к выполнению числовых операций; «Количественные отношения» – способность к умозаключениям; «Сложение чисел с переключением» – способность к репродуктивному мышлению и перестройке умственных навыков [197, 219, 224].

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных