Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Задания для самостоятельной внеаудиторной работе
по учебной дисциплине «Психология»
специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»
3 курс заочного отделения.
Преподаватель: Матвеева Н.Я.
Тема
| Содержание заданий для самостоятельного изучения
| Раздел 1. Введение в психологию Тема 1.1.Психология как наука, ее связь с педагогикой и практикой
| Выписать основные понятия: психология, психика, сознание, деятельность, личность, общение, основные научные школы (направления) в психологии: бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология, когнитивная психология, гуманистическая психология, (автор, что изучает, основные идеи).
| Тема 1.2.Развитие психики в филогенезе
| Выписать основные понятия и сравнить, чем отличаются: Филогенез – Онтогенез, Самосознание - Рефлексия
Подготовьтесь к обсуждению вопроса «Я сознаю, а это значит……»
| Раздел 2. Основы психологии личности Тема 2.1.Понятие личности в психологии
| Составление опорной схемы«Виды потребностей и мотивов», с учетом последовательности проявления и влияния на поведения человека (неосознаваемые и осознаваемые мотивы), внешние и внутренние мотивы, положительные и отрицательные, устойчивые и неустойчивые мотивы
Составление характеристики людей с разной самооценкой: адекватной, неадекватной (завышенной, заниженной)
| Тема 2.2.Познавательная сфера личности
| Подбор игр и упражнений для развития различных видов памяти(4-5).
Подбор игр и упражнений для развития разных видов мышления (4-5).
| Тема 2.3.Эмоционально-волевая сфера личности
| Подобрать примеры описания проявления ярких эмоций и чувств в современной литературе (стихи, проза), указать вид, обосновать свой выбор в устной форме
Подобрать приемы регуляции человеком своих эмоций
Разработка рекомендаций по развитию воли, советы, упражнения, (или подготовить индивидуальное сообщение – презентацию, 8-10 слайдов)
| Тема 2.4.Индивидуально-психологические особенности личности
| Познакомьтесь с акцентуацией характера человека по К.Леонгарду. Определите какой тип характера Вам более присущ! Дайте себе совет по преодолению акцентуации, путей самовоспитания характера.
Самодиагностика индивидуально-психологических особенностей. Экспресс-методика «Папиллярные узоры на пальцах» автор: Н.Н. Обозов Цель: определить с помощью папиллярного узора на кончиках пальцев тип темперамента.
Инструкция: С помощью лупы осмотреть каждый пальчик своей левой и правой руки, определить узор: спираль, петля, дуга.
Данные результаты записать, затем подсчитать каких узоров больше(на пальцах) и определить тип темперамента:Спирали 60% и более – Холерик; Петли -60% и более - Флегматик; Дуги 60% и более - Меланхолик; Петли и спирали 40-60% -Сангвиник
Подготовка сообщений или презентаций (по желанию обучающегося) по теме:
Характер человека, это дар или приобретение. Пути формирования характера человека
| Тема 2.5.Деятельность
| Дать характеристику разных видов деятельности. Работая с литературой, заполнить таблицу «Основные виды деятельности»
Вид дея-ти
| Мотив
| Действия
| Цель
| Игровая
|
|
|
| Учебная
|
|
|
| Трудовая
|
|
|
| 2.Выписать и сравнить понятия «навыки» и «умения», общее и различие, привести пример из практической жизни, когда мы говорим о навыках, а когда об умениях
| Раздел 3. Основные отрасли психологии Тема 3.1.Основы возрастной психологии
| Подготовка к семинару (по плану):
· Вклад Л.С.Выготского в развитие науки психологии, история создания теории
· Основные положения культурно-исторической концепции;
· Законы психического развития
· Достоинства и недостатки теории
Составление словаря основных понятий: высшие психические функции, психологическое новообразование, социальная ситуация развития, кризис, психическое развитие, зона ближайшего и актуального развития, интериоризация, ведущая деятельность, сензитивные периоды.
Заполнение таблицы - Возрастная периодизация:
возраст
| Ведущая деятельность
| Психологические новообразования
| 1.младенчество
|
|
| 2.Ранний возраст
|
|
| 3.Дошкольный
|
|
| 4.Младший школьный
|
|
| 5.подростковый
|
|
| 6.юношеский
|
|
| Индивидуальные сообщения «Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности детей» (одно на выбор обучающегося): Особенности развития и обучения детей с разной нервной системой; Особенности развития и обучения детей с разным типом темперамент; Особенности развития и обучения детей с разной функциональной асимметрией полушарий
Составление рекомендаций по реализации гендерного подхода в образовании, с учетом особенностей развития мальчиков и девочек
Содержание письменного отчета: подготовка к семинару по предложенному плану (печатный или электронный вариант), словарь понятий в тетради по психологии, наличие заполненной таблицы, подготовить индивидуальное сообщение (на выбор), представить рекомендации
| Тема 3.2.Основы социальной психологии
| 1.Раскрыть понятие «групповая динамика», этапы развития группы, сравнительный анализ группового поведения дошкольников и млад. школьников (заполнение таблицы)
Показатели
| Дети дошкольного возраста
| Дети школьного возраста
| Потребность в сверстнике
|
|
| Как вырабатываются групповые нормы
|
|
| Роль взрослого в формировании группового поведения
|
|
| Статус детей в группе
|
|
| Уровень сплоченности детей
|
|
| Пути формирования группового поведения
|
|
|
| Тема 3.3.Основы психологии детей с особыми образовательными потребностями
| Ознакомиться с содержанием ФГОС ДО, выписать из положения понятие «дети с особыми образовательными потребностями» (стр 3)., выделить причины школьной и социальной дезадаптации в современном обществе.
Выписать возможные мероприятия предупреждения и коррекции девиантного поведения детей, современные взгляды на проблему.
Что такое «Кейс – менеджмент» в работе с девиантным поведением?
Охарактеризуйте метод «резилианс» в работе с детьми!
Выполнение творческого задания (на выбор обучающегося) - Составить новую сказку., Детский сад 2050г., Проект необычного дидактического пособия для детей, и самодиагностика творческих способностей, по следующим показателям креативности:
продуктивность (макс.-10б), оригинальность(макс.-10б),уникальность (макс.-10б)
Содержание письменного отчета: в тетради понятие - дети с особыми образовательными потребностями, мероприятия профилактики и коррекции (печатный или электронный вариант, для использования информации на практическом занятии), творческая работа обучающегося с самооценкой творческих способностей
|
Amp; Литература
Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академия, 1999.-С.278-298,339-343.
Акимова М.К., Козлова В.Т., Психофизиологические особенности индивидуальности школьников. - М.: «Академия», 2002.-160с.
Выготский Л.С./ Вопросы психологии. 1996. № 62.
Волков Б.С., Волкова Н.В.Закономерности психического развития детей в вопросах и ответах.-М.: ТЦ Сфера, 2003.-с.46-63
Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека». - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 276 с.
Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. - М.: Академия, 1999.- 464 с
Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избр. труды. - М.; Воронеж, 1997.
Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. - 456 с. гриф МО
Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.:Рос. пед. агенство. 1996,-374 с.
Пономарев А.А. Психология творчества. - М.: Наука, 1976. - 303 с.
Психология человека. /Под ред. И.А.Домашенко, Т.А.Ратанова. - М., МГОПУ. АНОО НОУ, 1999. - 272 с.
Профилактика девиантного поведения подростков: сб. информационно-методических материалов/ науч. Ред-р Кузнецова Н.Н.-Архангельск:Ао ИППК РО, 2007.-108с
Рогов Е.И. Психология человека. - М.: Владос, 1999. - 320 с.
Рубинштейн С.Я. Основы общей психологии. - М., 2000.
Рувинский Л.И., Хохлов С.И. Как воспитать волю и характер. - М.: Просвещение, 1986
Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.: Школа- Пресс, 1997.- С.30-52.
Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 288с.
Столин В.В. Самосознание личности. - М., 1983.
Столяренко Л.Я. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: “Феникс”, 1997. - 736 с.
Хрестоматия по общей психологии /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В.Петухова.-М.,1981.
Хрестоматия по общей психологии /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В.Петухова.-М.,1981.
Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. -М., 1999
Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический проект, 2005. – 336 с.
Ясюкова Л. А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. – Спб.: Речь, 2003. – 384 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|