Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задания для самостоятельной внеаудиторной работе

по учебной дисциплине «Психология»

специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

3 курс заочного отделения.

Преподаватель: Матвеева Н.Я.

Тема Содержание заданий для самостоятельного изучения
Раздел 1. Введение в психологию Тема 1.1.Психология как наука, ее связь с педагогикой и практикой Выписать основные понятия: психология, психика, сознание, деятельность, личность, общение, основные научные школы (направления) в психологии: бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология, когни­тивная психология, гуманистическая психология, (автор, что изучает, основные идеи).
Тема 1.2.Развитие психики в филогенезе Выписать основные понятия и сравнить, чем отличаются: Филогенез – Онтогенез, Самосознание - Рефлексия Подготовьтесь к обсуждению вопроса «Я сознаю, а это значит……»
Раздел 2. Основы психологии личности Тема 2.1.Понятие личности в психологии   Составление опорной схемы«Виды потребностей и мотивов», с учетом последовательности проявления и влияния на поведения человека (неосознаваемые и осознаваемые мотивы), внешние и внутренние мотивы, положительные и отрицательные, устойчивые и неустойчивые мотивы Составление характеристики людей с разной самооценкой: адекватной, неадекватной (завышенной, заниженной)
Тема 2.2.Познавательная сфера личности Подбор игр и упражнений для развития различных видов памяти(4-5). Подбор игр и упражнений для развития разных видов мышления (4-5).  
Тема 2.3.Эмоционально-волевая сфера личности Подобрать примеры описания проявления ярких эмоций и чувств в современной литературе (стихи, проза), указать вид, обосновать свой выбор в устной форме Подобрать приемы регуляции человеком своих эмоций Разработка рекомендаций по развитию воли, советы, упражнения, (или подготовить индивидуальное сообщение – презентацию, 8-10 слайдов)
Тема 2.4.Индивидуально-психологические особенности личности   Познакомьтесь с акцентуацией характера человека по К.Леонгарду. Определите какой тип характера Вам более присущ! Дайте себе совет по преодолению акцентуации, путей самовоспитания характера. Самодиагностика индивидуально-психологических особенностей. Экспресс-методика «Папиллярные узоры на пальцах» автор: Н.Н. Обозов Цель: определить с помощью папиллярного узора на кончиках пальцев тип темперамента. Инструкция: С помощью лупы осмотреть каждый пальчик своей левой и правой руки, определить узор: спираль, петля, дуга. Данные результаты записать, затем подсчитать каких узоров больше(на пальцах) и определить тип темперамента:Спирали 60% и более – Холерик; Петли -60% и более - Флегматик; Дуги 60% и более - Меланхолик; Петли и спирали 40-60% -Сангвиник Подготовка сообщений или презентаций (по желанию обучающегося) по теме: Характер человека, это дар или приобретение. Пути формирования характера человека
Тема 2.5.Деятельность   Дать характеристику разных видов деятельности. Работая с литературой, заполнить таблицу «Основные виды дея­тельности»
Вид дея-ти Мотив Действия Цель
Игровая      
Учебная      
Трудовая      

2.Выписать и сравнить понятия «навыки» и «умения», общее и различие, привести пример из практической жизни, когда мы говорим о навыках, а когда об умениях

Раздел 3. Основные отрасли психологии Тема 3.1.Основы возрастной психологии   Подготовка к семинару (по плану): · Вклад Л.С.Выготского в развитие науки психологии, история создания теории · Основные положения культурно-исторической концепции; · Законы психического развития · Достоинства и недостатки теории Составление словаря основных понятий: высшие психические функции, психологическое новообразование, социальная ситуация развития, кризис, психическое развитие, зона ближайшего и актуального развития, интериоризация, ведущая деятельность, сензитивные периоды. Заполнение таблицы - Возрастная периодизация:
возраст Ведущая деятельность Психологические новообразования
1.младенчество    
2.Ранний возраст    
3.Дошкольный    
4.Младший школьный    
5.подростковый    
6.юношеский    

Индивидуальные сообщения «Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности детей» (одно на выбор обучающегося): Особенности развития и обучения детей с разной нервной системой; Особенности развития и обучения детей с разным типом темперамент; Особенности развития и обучения детей с разной функциональной асимметрией полушарий

Составление рекомендаций по реализации гендерного подхода в образовании, с учетом особенностей развития мальчиков и девочек

Содержание письменного отчета: подготовка к семинару по предложенному плану (печатный или электронный вариант), словарь понятий в тетради по психологии, наличие заполненной таблицы, подготовить индивидуальное сообщение (на выбор), представить рекомендации

Тема 3.2.Основы социальной психологии   1.Раскрыть понятие «групповая динамика», этапы развития группы, сравнительный анализ группового поведения дошкольников и млад. школьников (заполнение таблицы)
Показатели Дети дошкольного возраста Дети школьного возраста
Потребность в сверстнике    
Как вырабатываются групповые нормы    
Роль взрослого в формировании группового поведения    
Статус детей в группе    
Уровень сплоченности детей    
Пути формирования группового поведения    

 

Тема 3.3.Основы психологии детей с особыми образовательными потребностями   Ознакомиться с содержанием ФГОС ДО, выписать из положения понятие «дети с особыми образовательными потребностями» (стр 3)., выделить причины школьной и социальной дезадаптации в современном обществе. Выписать возможные мероприятия предупреждения и коррекции девиантного поведения детей, современные взгляды на проблему. Что такое «Кейс – менеджмент» в работе с девиантным поведением? Охарактеризуйте метод «резилианс» в работе с детьми! Выполнение творческого задания (на выбор обучающегося) - Составить новую сказку., Детский сад 2050г., Проект необычного дидактического пособия для детей, и самодиагностика творческих способностей, по следующим показателям креативности: продуктивность (макс.-10б), оригинальность(макс.-10б),уникальность (макс.-10б) Содержание письменного отчета: в тетради понятие - дети с особыми образовательными потребностями, мероприятия профилактики и коррекции (печатный или электронный вариант, для использования информации на практическом занятии), творческая работа обучающегося с самооценкой творческих способностей

 

Amp; Литература

Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академия, 1999.-С.278-298,339-343.

Акимова М.К., Козлова В.Т., Психофизиологические особенности индивидуальности школьников. - М.: «Академия», 2002.-160с.

Выготский Л.С./ Вопросы психологии. 1996. № 62.

Волков Б.С., Волкова Н.В.Закономерности психического развития детей в вопросах и ответах.-М.: ТЦ Сфера, 2003.-с.46-63

Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека». - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 276 с.

Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. - М.: Академия, 1999.- 464 с

Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избр. труды. - М.; Воронеж, 1997.

Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. - 456 с. гриф МО

Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.:Рос. пед. агенство. 1996,-374 с.

Пономарев А.А. Психология творчества. - М.: Наука, 1976. - 303 с.

Психология человека. /Под ред. И.А.Домашенко, Т.А.Ратанова. - М., МГОПУ. АНОО НОУ, 1999. - 272 с.

Профилактика девиантного поведения подростков: сб. информационно-методических материалов/ науч. Ред-р Кузнецова Н.Н.-Архангельск:Ао ИППК РО, 2007.-108с

Рогов Е.И. Психология человека. - М.: Владос, 1999. - 320 с.

Рубинштейн С.Я. Основы общей психологии. - М., 2000.

Рувинский Л.И., Хохлов С.И. Как воспитать волю и характер. - М.: Просвещение, 1986

Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.: Школа- Пресс, 1997.- С.30-52.

Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 288с.

Столин В.В. Самосознание личности. - М., 1983.

Столяренко Л.Я. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: “Феникс”, 1997. - 736 с.

Хрестоматия по общей психологии /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В.Петухова.-М.,1981.

Хрестоматия по общей психологии /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В.Петухова.-М.,1981.

Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. -М., 1999

Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический проект, 2005. – 336 с.

Ясюкова Л. А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. – Спб.: Речь, 2003. – 384 с.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психологическая экспертиза лиц с психосоматическими расстройствами | Психология сексуальности


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных