Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Электронные замки. Ключи с магнитной полосой.




На смену механическим замкам на перфорированных карточках пришли электронные замки, в которых в качестве ключа используется пластиковая карта с магнитной полосой.

Электронные системы запирания помещений позволяют забыть о по­терянных ключах, их нелегальных копиях, необходимости получать и сдавать ключи администратору, ложных заявлениях клиентов о пропа­жах из номеров. При поселении гость получает карточку с кодом, кото­рый позволяет открывать дверь определенного номера только на вре­мя действия карточки. Запись информации (кода) на магнитную полосу карточки производится с помощью энкодера,задействованно­го с компьютером. При помощи энкодера клерк Front desk может лег­ко перекодировать любой ключ. Имеется возможность менять сроки проживания (дату, время), номер гостевой комнаты и осуществлять кодирование любой дополнительной информации (зоны доступа, время доступа - VIP зона, лифт, сауна, бизнес-центр).

Система позволяет записывать на магнитную полосу информацию, которая в дальнейшем может использоваться для внутренних безна­личных расчетов.

Магнитная карта является многоразовой и допускает многоразовую перезапись кода. Система электронного запирания обладает более вы­соким уровнем секретности. Практически невозможна подделка ключа, центральный компьютер регистрирует и дает возможность получить отчеты обо всех событиях по выдаче ключей-карточек (кто выдал кар­точку, где и когда), а также события с замка. Система позволяет осуще­ствлять контроль над действиями персонала. Не секрет, что так называ­емое «левое поселение» существует во всем мире. Профессионалы знают также, что гостиницы теряли раньше до 20% дохода по причине зло­употреблений персонала. Электронные системы замков исключают слу­чаи, когда служащие гостиниц заселяют в номер незаконно, несанкцио­нированно (неофициально), а деньги берут себе. При таких системах доступ в номер невозможен без изготовления нового ключа, а ключ не­возможно изготовить, не зарегистрировав гостя в программе приема и размещения гостей. Программа, в свою очередь, не позволяет удалить информацию о поселении, а включает ее в сменный отчет.

При необходимости можно считать информацию с замка с помощью Лок Линка(программатора) до нескольких сотен пос­ледних открываний.

Таким образом, можно определить кто, когда, с какими карточками и сколько по
времени был в номере (гость, горничная, сотрудник инженерно-технической служ­бы, сотрудник службы безопасности или директор отеля). Вся информация будет видна на экране переносного Лок Линка, а при необходимости может быть распечатана на принтере.

Эта функция электронных систем запирания бывает очень важна, когда клиенты необоснованно обвиняют персонал гостиницы в краже. Всегда можно восстановить картину произошедшего.

Еще одной областью применения электронных систем контроля доступа является функция контроля над расходом электроэнергии в номере. Энергосберегающие устройства (энергосберегающие контрол­леры) позволяют снизить потребление электроэнергии, ограничивая ее расход только временем, когда гость находится в номере. Рядом с основным выключателем в номере устанавливается специальное устройство (картоприемник), в которое необходимо вставить ключ-карту пере включением освещения в номере. Уходя из номера, гость забирает ключ и автоматика отключает свет с некоторым запаздыванием после удаления ключа-карты. Экономия электроэнергии значительная и ощутимая. При использовании электронных систем запирания гостиницы могут полностью отказаться от указания на ключе названия гостини­цы и номера комнаты. Эта мера ставит еще более мощный барьер для злоумышленников и гостиничных воров, поскольку, даже имея элект­ронный ключ, сложно определить, от какого он номера. С появлением пластиковых ключей-карт отпала необходимость настаивать на их воз­врате при отъезде. Сейчас многие гостиницы наносят на ключ-карту изображение своего предприятия, разнообразную информацию и ис­пользуют это как рекламу. Подсчитано, что в настоящее время каж­дый 8-й гость не возвращает ключ-карту при отъезде, и это нисколько не беспокоит гостиницу. Важными сервисными функциями данной системы запирания являются также:

• возможность открывания одной картой нескольких номеров, объединенных по определенному признаку (зона, этаж и т. д.). Используется для горничных, техников или менеджеров гостиницы;

• программирование нескольких карт для доступа в один номер (например, поселение семьи);

• использование этой же карты для открывания сейфа в номере, гаражных ворот, шлагбаумов и т. д.;

• блокировка доступа в номер гостю, у которого исчерпан кредит или слишком возросла задолженность;

• блокировка доступа в ряд номеров в период низкого сезона.

Функции электронных систем контроля доступа не ограничивают­ся вышеперечисленными. В этой связи необходимо упомянуть о существовании несетевой и сетевойверсиях электронных замков. В первом варианте замок не связан с центральным компьютером. Во втором варианте все замки объединены в единую сеть, возможна также реализация дополнительных функций:

• блокировка или открытие одного, нескольких или всех номеров по команде с центрального пункта;

• получение сигнала тревоги в случае попытки несанкционирован­ного доступа в номер;

• получение информации о статусе номера (открыт или закрыт и каким ключом);

• получение информации о том, в номере гость или нет (эта функция имеет этическую сторону вопроса и рассматривается неоднозначно).

Сетевая версия системы, как правило, дороже и может рекомендо­ваться только гостиницам с неограниченным бюджетом.

vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных