Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные изменения познавательных процессов, характерные для подросткового и раннего юношеского возраста.




Память и речь детей подросткового и раннего юношеского возраста.

3.Сензитивность подросткового и раннего юношеского возраста для развития общих и специальных способностей.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

 

1.Индивидуальные особенности познавательного развития детей в старших классах школы.

2.Взаимовлияние в развитии памяти и других психических процессов в подростковом и раннем юношеском возрасте.

3.Основные линии и пути совершенствования интеллектуального развития подростке и юношей.

 

Литература

II

Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск

1989. - (Подросток. Юноша: 119—153.)

Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст.—М., 1971.

(Средний школьный возраст: 45—86, 162—182. Старший школьный возраст: 86—128 182—220.)

Мишель Кле. Психология подростка. Психосексуальное развитие.— М., 1991.

(Отрочество: история и социальные изменения: 10—14, 19—27. Отрочество в жизненном цикле человека: 42-"-49. Подростковый кризис: 49—58. Половая зрелость и развитие сексуальности: 61—84. Когнитивное развитие: формальное мышление интеллектуальные способности, моральные суждения и мировоззрение: 85—108.)

Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против.— М., 1981.

(Развитие мышления в подростковом возрасте: 104—109.)

Развитие личности ребенка.—М., 1987.

(Психология юности: 231—266.)..

Раттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987.

(Подростковый возраст: 122—133.)

II

Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства

у детей.— М., 1964.

(Развитие восприятия пространства у подростков: 143—155.)

Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др.—М., 1984.

(Психология подростка: 220—231. Психология старшего школьника: 232—244.).

Гоноболин Ф. Н. Внимание и его воспитание.—М., 1972.

(Внимание подростков и юношей: 64—77.)

Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности школьников.—М., 1988.

(Школьники среднего возраста: 31—35. Старший школьник: 36—41.)

Захарова А. В. Психология обучения старшеклассников.— М., 1976.

(Социально-психологические особенности ранней юности: 4—16.)

Иващенко Ф. И. Психология трудового воспитания.—Минск, 1988.

(Психологические особенности старшего школьника: 57—63.)

Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости,— М., 1981.

(Специфика решения проблем шестиклассниками: 140—144.)

Маркова А. К. Психология обучения подростка.—М., 1975. (Резервы познавательных возможностей в среднем школьном возрасте: 16—26.)

Никифоров Г. С. Самоконтроль человека.—Л., 1989.

(Самоконтроль у подростков: 94—98. Самоконтроль у старших школьников: 98—102.)

Особенности обучения и психического развития школьников в 13—17 лет.—М., 1988.

(Психологические особенности старшего подросткового возраста: *34—36. Психологические особенности старшеклассников: 69—71.)

Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т.—

Т, 1. М., 1987. (Психология ребенка и подростка: 163—185.)

Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.—М., 1984.—Т. 4.

Развитие мышления, образование понятий у подростков: 40—111. Развитие высших психических функций в переходном возрасте: 111—199. Воображение и творчество тростка: 199-220.)

 

Р а з д е л 3.

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Глава 8.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных