Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ




Краткое содержание

Развитие мотивации достижения успехов. Младший школьный возраст — время закрепления мотива достижения успехов в качестве устойчивого личностного свойства человека. Доверительность и открытость, послушание и исполнительность—важные личностные особенности младших школьников. Усиление сознательного контроля и волевой регуляции деятельности. Предупреждение возникновения мотива избегания неудачи. Формирование адекватной самооценки и нормального уровня притязаний у ребенка. Зависимость уровня притязаний ребенка от положения, занимаемого им в системе межличностных отношений. Различение ребенком своих возможностей и способностей. Осознание того, что успех больше зависит от старания и прилагаемых усилий, чем от имеющихся способностей.

Становление самостоятельности и трудолюбия. Условия формирования и закрепления трудолюбия как качества личности в младшем школьном возрасте. Два основных вида деятельности, в которых развивается это качество: учение и труд. Необходимость использования действенных форм стимуляции развития данного качества личности. Дилемма доверия — недоверия, возникающая при воспитании самостоятельности у детей младшего школьного возраста, ее оптимальное решение и возможные отрицательные следствия при неудачном решении. Способы и средства развития самостоятельности у детей данного возраста. Использование коллективных форм организации учения и труда детей в начальных классах школы для развития самостоятельности.

Усвоение правил и норм общения. Изменение системы взаимоотношений ребенка с окружающими людьми при поступлении в школу. Укрепление новой внутренней позиции ребенка. Переход от нравственного реализма к нравственному релятивизму — к пониманию относительности существующих норм (по теории Ж. Пиаже). Особенности нравственных суждений детей — реалистов и релятивистов. Уточнение и дальнейшее развитие идей нравственного реализма и релятивизма.

Интегральная характеристика психологии ребенка младшего школьного возраста. Переход ребенка на новый уровень познавательного и личностного развития. Определение общих и специальных способностей. Принятие обоснованных психолого-педагогических решений по дифференцированному обучению детей с разными способностями. Использование мотивации достижения успехов для развития личности и способностей ребенка. Появление значимых социальных мотивов, удовлетворяемых в общении со сверстниками, опора на них в воспитательном процессе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных