Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 4. Развитие общих и специальных способностей




1. Принципы развития общих и специальных способностей в подростковом и раннем юношеском возрасте.

2. Мотивация профессионально ориентированного учения старшеклассников,

3. Проблема адекватной учебной загруженности старших школьников.

Темы для рефератов

1. Основные направления интеллектуального развития школьников в средних и старших классах.

2. Виды и особенности практического мышления старшеклассников.

3. Формирование общих и специальных, профессионально ориентированных способностей у старшеклассников.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

1. Психолого-педагогические средства ускоренного интеллектуального развития старшеклассников.

2. Пути формирования практического мышления у старшеклассников.

3. Психолого-педагогические основы организации труда подростков и юношей.

4. Психологические основы профессиональной ориентации старшеклассников.

Литература

I

Захарова А. В. Психология обучения старшеклассников.— М., 1976.

(Обучение старшеклассников: 16—30, 44—54.)

Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.— М., 1981.

(Специфика решения проблемы старшеклассниками: 140—144.)

Мир детства: подросток.— М., 1989. (Подросток в учении: 173—224.)

Мишель Кле. Психология подростка. Психосексуальное развитие.— М., 1991.

(Когнитивное развитие (формальное мышление, интеллектуальные способности): 86-99.)

Раттер М. Помощь трудным детям.— М., 1987.

(Подростковый возраст: 122—133.)

II

Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст.—М., 1971.

(Средний школьный возраст: 162—182. Старший школьный возраст: 182—220.)

Маркова А. К. Психология обучения подростка.— М., 1975.

(Отношение подростка к школе и учению: 3—16. Резервы познавательных возможностей в среднем школьной возрасте: 16—26.)

Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против.—М., 1981.

(Развитие мышления в подростковом возрасте: 104—109.)

Развитие логической памяти у детей.—М., 1976.

(Обучение запоминанию школьников: 72—186.)

Р а з д е л 5.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных