Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сальса как танец. Основной шаг




Длительность

 

Музыка на бумаге записывается знаками - нотами. Нота имеет две основные характеристики – тон и длительность. Длительность ноты (или паузы) не сопоставлена никаким абсолютным длительностям, она может быть представлена только в отношении к длительностям других нот. За единицу измерения длительности берут т.н. «целую ноту». А все остальные длительности кратны целой. Т.е. каждая последующая длительность получается делением на два: 1/2, 1/4, 1/8 и т.д. Наиболее ходовая музыкальная доля - это 1/4 (четверть). В связи с этим целую ноту так и обозначают 4/4.

 

Темп

 

Длительность звучания целой ноты определятся темпом. Условно можно сказать, что целая нота при умеренном темпе длится столько, сколько потребуется чтобы проговорить: раз-два-три-четыре.

 

Ритм

 

Соотношение длительностей звуков (нот, хлопков, стуков и т.д.) и пауз в их последовательности называется ритмом.

Размер и такт

 

Размер (метр) – это рисунок равномерного чередования сильных (более громких) и слабых долей во времени. Все доли, от сильной до следующей сильной, объединяются в группу называемую тактом. Т.е. самая первая доля такта является сильной (самой громкой, акцентированной). Она является границей такта. Количество долей в такте называется размером. Размер 4/4 (четыре четверти) самый распространенный в музыке.

 

В размере 4/4 наиболее метрически сильной является 1-я четверть, следующей по метрической значимости является 3-я четверть. Относительно них 2-я и 4-я четверти считаются слабыми. А вот в трёхдольном размере (3/4) самая сильная доля - первая, а вторая и третья – слабые. Легко представить себе размер три четверти проиграв в уме любой вальс: ПАМ-пам, пам – ПАМ-пам, пам...

 

Размер (метр) сальса музыки - 4/4

 

Итак, мы подошли к ответу на вопрос, что означает фраза “сальса имеет размер 4/4”. Это означает, что такт в сальсе состоит из четырех долей, первая из которых акцентирована, а размер каждой доли составляет 1/4 целой ноты. Вот так выглядят два такта подряд (почему там восемь счетов мы разберм чуть позже):

 

Cльса ритм 4/4

При этом следует помнить, что размер 4/4 означает, что сильная (“громкая”, “ударная”) доля в сальсе появляется с периодом каждые четыре доли:

 

Cльса ритм 4/4 - акценты

Следует заметить, что метр сальсы сложный, при этом каждый второй такт начинается с условно-сильной доли (чуть менее сильной, чем в первом такте) – откуда и появились ничего не значащие для нормального человека слова: “фразировка с периодом в два такта”. Понимание особенностей размера сальсы оказывает непосредственное влияние на то, как быстро вы начнете танцевать сальсу правильно, в ритм. Кстати, если вы дочитали до этого момента, значит вы действительно увлеченный человек и действительно хотите научиться танцевать сальсу. Мы, в salsastudio.ru, ценим и уважаем таких энтузиастов - назвав кодовое слово "сальса-ритм", вы можете получить скидку на занятия сальсой в нашей школе.

 

Сальса как танец. Основной шаг

 

И так, основные шаги сальсы (да, мы наконец добрались до этого момента!). На практике из-за сложного метра танцоры делят музыку сальсы на 8 долей. Т.е. объединяют два такта в одну элементарную фигуру – основной шаг (basic step). На каждые 4 доли в музыке делается 3 шага. Под шагом подразумевается перенос веса! Это очень важная идея, запомните ее, пожалуйста!

 

Как правило, танец начинается на сильную долю. В стиле сальса-LA партер шагает на сильную долю (на английском - даунбит) вперед левой ногой, как бы «выдавливая» левую ногу партнерши, а партнерша, соответственно, шагает правой ногой назад.

 

 

Основные шаги сальсы - видео

Выполняя основной шаг танцоры меняют направление движения дважды. Эта смена направления обозначается как «брейк-степ» (пожалуйста, не путайте с “open-break” – фигурой в сальсе!). Если танцор делает брейк-степ на "1" и "5", говорят, что он "танцует на раз". Если танцор делает брейк-степ на "2" и "6", то он "танцует на два".

 

Есть разные способы счета основного шага в танце сальса:

 

раз-два-три-четыре; пять-шесть-семь-восемь (наиболее полный вариант)

раз-два-три-и; пять-шесть-семь-и (четыре и восемь слишком длинные слова)

раз…. пять… (считаем только сильные доли, остальное подразумеваем, так удобно считать LA)

раз-два-три-э; раз-два-три-э; (так любят считать кубинцы, без учета сложного метра)

быстро-быстро-медленно; быстро-быстро-медленно («быстро» представляет собой одну долю, а «медленно» - две доли.)

Какой из них наиболее подходит для обучения в каждой конкретной школе сальсы решают конкретные преподаватели. ИМХО все эти способы так или иначе «правильны».

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных