Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практические задания. Задание 1. Дайте характеристику двум типам туристских предприятий: туроператорской и турагентской фирмам (табл.7.4) по основным признакам (предприятия могут




Задание 1. Дайте характеристику двум типам туристских предприятий: туроператорской и турагентской фирмам (табл.7.4) по основным признакам (предприятия могут быть реальными или проктекуемыми).

Задание 2. Проведите анализ деятельности предприятий, сравнив основные технико-экономические показатели (табл.7.5)

Сделайте выводы по результатам анализа таблицы.

Таблица 7.4. Характеристика турпредприятий

Признак Туроператор Турагент
Наименование (юридический адрес, номер в Госреестре для туроператоров)    
Отрасль, сфера (вид деятельности по уставу)    
Форма собственности    
Туристская специализация    
Производственный фактор    
Организационно-правовая форма    
Численность персонала    
Уровень интеграции бизнеса    

 

Задание 3. Составьте прогноз будущих продаж ООО «Тез Тур» на базе прошлого оборота, по принципу «от достигнутых объёмов реализации».

Объём реализации ООО «Тез Тур» за 2007 г. составил 125 800 тыс. руб., что на 14 850 тыс. руб (18,5%) больше, чем в 2008 г.

Определите проектное значение туроборота в 2009 г.по формуле Оборот 2009 = оборот 2008*оборот 2008

оборот 2007

Задание 4. Используя метод Дж.Д.Джонса, определите стоимость бизнеса.

Компания –турагент – ООО «Солнечный берег» (Мытищенский р-н, Московская обл.) на рынке 5 лет. Управляется владельцем, численность персонала – 7 человек, трое имеют профессиональное туристское образование.

Основные данные:

Обслуживает 1200 клиентов в год.

Средняя стоимость тура:

Комиссия – 15 %.

Доход от оказания дополнительных услуг – 7 % от основного дохода.

Непериодические доходы – 0,15 % от основного дохода.

Налоговых льгот – нет.

Чистые активы – 750 тыс.руб.

Примечание. При определении М – мультипликатора – значения категорий риска определите самостоятельно, исходя из логики предложенного задания (см.приложене 7.2).

Задание 5. Определите цели исследования, подготовьте легенду, составьте опросную анкету и проведите исследования методом «тайный покупатель», использую форматы мониторинга («личный визит», «телефонный звонок», «наблюдение за покупкой»)

 

Таблица 7.5. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Тез Тур» за 2007-2008 гг.

Наименование показателя Ед.изм. Значение показателя Отклонение показателя
2007 г. 2008 г. Абсол.знач, +/- Темп роста, %
       
Объем реализации услуг          
Численность работающих          
Производительность труда одного работающего          
Фонд заработной платы          
Среднегодовая заработная плата одного работающего          
Себестоимость услуг          
Затраты на 1 руб. реализации          
Прибыль от реализации услуг          
Рентабельность деятельности          
Рентабельность продаж          

 

В результате мониторинга (турфирмы) следует выявить:

· Туристскую специализацию и направления путешествий

· Основные (топовые) турпродукты и услуги;

· Ценовые предложения на туры, включая элементы (транспорт, проживание, питание, экскурсионное обслуживание);

· Набор дополнительных и сопутствующих услуг;

· Качество и полноту информации;

· Детальное описание туристского маршрута, его технические потребительские параметры (расстояние между объектами, транспорт и способы доставки, сведения о аэропортах, автостоянках, железнодорожных вокзалах, транспортные тарифы, расписание полётов, параметры экскурсий и др.)

· Качество и профессионализм работы персонала: умение общаться по телефону, манеры, речь, чувство эмпатии к клиенту, знание вопроса..умение убеждать);

· Отзывы о компании и её услугах, как устные (разговоры клиентов в офисе, транспорте и других общественных мечтах, «сарафанное радио», отзывы знакомых, родственников и др.), так и письменные (СМИ, форумы и блоги в Интернете и др.)

 

 

Занятие 12. Организационное проектирование в туризме.

Семинарское занятие

Вопросы для обсуждения

1.Охарактеризуйте содержание и порядок проектирования организации деятельности на предприятиях индустрии туризма.

2.Укажите особенности организационного проектирования основных производственных процессов в сфере туризма.

3.Определите понятие и сущность проектирования организационной структуры предприятия. Задания для самостоятельной работы – изучите самостоятельно сайты российских туроператоров.

 

Занятие 13. Типы организационных структур в туризме

Семинарское занятие

Вопросы для обсуждения

1.Обозначьте связь организационного проектирования с формированием хозяйственной стратегии туристского предприятия.

2.Охарактеризуйте типы организационных структур, применяемых в ту­роператорских и турагентских фирмах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных