Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практические задания и упражнения




Упражнение 1. Сформируйте модель предприятий туризма с учетом выделенных типов хозяйственных стратегий. Определите цели и задачи предприятия на ближайшие 3-5 лет. Предложите соответствующий тип организационной структуры с учетом эволюционного, подхода к организации.

Упражнение 2. Проанализируйте основные типы организационных структур и выявите преимущества и недостатки.

Упражнение 3. Проанализируйте организационную структуру управле­ния компании «Тез-Тур» (рис. 8.1).

 

Организационная структура компании «Тез-Тур».

 

Задание 1. Обоснуйте связь организационного проектирования с фор­мированием хозяйственной стратегии предприятия индустрии туризма и го­степриимства. Задание выполните, используя табл. 8.3.

Таблица 8.3

Уровень хозяйственной стратегии Цели и задачи организации Тип оргструктуры
Первый    
Второй    
Третий    
Четвертый    

 

Задание 2. Предложите проект процессов, протекающих в турфирме в рамках основных функций. Задание выполните в табл. 8.4.

Таблица 8.4.Проект процессов, протекающих в турфирме

Функции Процессы   Методы и инструменты Службы и исполнители
Функция 1      
Функция 2      
Функция 3      
     

 

 

КЕЙС 1. Крупнейшее слияние ив рынке туристских услуг

Два ведущих британских туроператора массового отдыха — Thomas Cook и MyTravel —- объявили о слиянии, в результате которого возникнет одна из крупнейших в Европе туристических компаний.

По официальному заявлению сторон, в результате этой сделки новая ком­пания получит лидирующие позиции в Великобритании, Ирландии, Герма­нии, Скандинавии, странах Бенилюкса, Франции и Канаде.

Туроператор Thomas Cook, один из ветеранов туристического рынка Вели­кобритании, принадлежит Немецким акционерам авиакомпании Lufthansa и розничной сети KarsthdtQutelle. Thomas Cook - Вторая по величине туристи­ческая группа в Европе после концерна TUI. Это крупнейшая в Велйкобритании фирма со штатом в 11 тыс. чел. и 615 точками продаж, тремя call-центрами, собственным телеканалом. Туроператор MyTavel Group (бывшая Airtours) — второй на английском рынке массового отдыха после Thomas Cook.

В компании работают более 14 тыс. чел., причем 5 тыс. чел. — за преде­лами Великобритании. В 2006 г. пакетные туры этого оператора приобрели 6 млн чел. В его распоряжении 31 самолет, 81 гостиница. Необходимо отметить, что обе компании испытывали серьезные трудности после теракта 11 сентя­бря 2001 Г. в Нью-Йорке, когда в Европе резко упал спрос на отдых, авиапе­ревозки, а пакетные туры начали сдавать позиции перед Интернетом.

Thomas Cook удалось стабилизировать положение и выйти на прибыль весной 2006 г., a MyTravel — лишь к декабрю 2006 г.

Туроператор MyTravel в последнее время предпринимал неоднократные попытки объединения с другим сильным игроком на рынке. По данным ВВС Thomas Cook в качестве возможного партнера не упоминался, компании считались заклятыми «друзьями». Чаще звучало имя третьей по величине туристической фирмы в Великобритании — First Choice.

Эту компанию туроператор MyTravel хотел купить еще в 1999 г., но поме­шало европейское антимонопольное законодательство. Объединенная ком­пания будет называться Thomas Cook, а управляться — новым независимым органом, в который войдут топ-менеджеры обеих компаний.

По мнению руководства, объединение позволит экономить на расходах до 75 млн фунтов стерлингов в год (52% будет принадлежать ритейлеру KarstadtQuelle и 48 % — акционерам MyTravel).

Причем KarstadtQuelle еще до конца этого года должна выкупить не при­надлежащую пока ей остальную долю Thomas Cook у авиакомпании Lufthansa за 800 млн евро.

Проблемные вопросы:

· с какой целью было предпринята попытка реорганизации деятельно­сти;

· в чем суть стратегии слияния и какие процессы в компаниях она пре­жде всего затронет?

Источник: www.tourua.com

 

КЕЙС 2. TUI сделает все ради вашей улыбки!

Туроператор запускает рекламную кампанию по продвижению бренда в России. Ведущий туристский оператор Европы TUI, не так давно открыв­ший российское подразделение TUI Russia & CIS, запускает в поддержку своего бренда рекламную кампанию «Все ради вашей улыбки!». Интегри­рованная кампания включает в себя рекламу на телевидении, интернет-ресурсах, специализированной прессе, наружную рекламу, а также создание совместных проектов на радиостанциях.

Запуск основных ее этапов будет привязан к пикам бронирования по­ездок, соответственно, апрель-июнь и август-октябрь этого года. Кампания стартовала с появлением на основных, федеральных каналах (ОРТ, Россия 1, Россия 2, НТВ, ТНТ, СТС и ТВЦ) серии рекламных роликов, производство и креативная разработка которых легла на плечи агентства Publicii United.

Как говорится в официальном обращении туроператора, одним из основ­ных элементов позиционирования бренда является возможность возврата стоимости тура, если услуги компании клиенту не понравятся. Именно по­зитивное отношению к клиенту и должно вызвать у него улыбку, которая является также и элементом логотипа TUL. TUI Russia & CIS — совместное предприятие TUI Travel PLC и российской инвестиционной компании S- group Capital Management, в состав компании входят отечественные туро­ператоры VKO Group и Mostravel, а также украинская туристическая сеть «Вояж Киев».

В группу входят более 200 агентств (напрямую и через франчайзинг), ко­личество клиентов доходит до полумиллиона в год. Менеджмент компании недавно озвучил информацию, согласно которой в российский бизнес TUI намерены вкладывать до 20 млн долл. США ежегодно в течение ближайших трех лет. Инвестиции пойдут, прежде всего, на продвижение бренда элек­тронную коммерцию.

Проблемные вопросы:

-на какие производственные процессы делает ставку туроператор;

-какие изменения в системе организационного проектирования потребуют новые амбициозные планы туроператора?

Источник www.agence.tui.ru

 

 

Занятие 14. Бизнес-план туристской организации

Семинарское занятие.

Вопросы для обсуждения:

  1. Охарактеризуйте основные принципы планирования деятельности туристского предприятия.
  2. В чем состоит сущность технологии планирования.
  3. Раскройте основные формы и методы планирования.

Занятие 15. Эссе о собственном бизнесе.

Семинарское занятие.

Вопросы для обсуждения:

1.Раскройте сущность бизнес-плана предприятия как основы успешной деятельности туристкой компании.

2.Охарактеризуйте порядок разработки бизнес-плана, его роль в инвестиционной деятельности предприятия, основные разделы.

3.Что на самом деле показывает «точка безубыточности» деятельности предприятия?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных