ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практические задания и упражненияУпражнение 1. Сформируйте модель предприятий туризма с учетом выделенных типов хозяйственных стратегий. Определите цели и задачи предприятия на ближайшие 3-5 лет. Предложите соответствующий тип организационной структуры с учетом эволюционного, подхода к организации. Упражнение 2. Проанализируйте основные типы организационных структур и выявите преимущества и недостатки. Упражнение 3. Проанализируйте организационную структуру управления компании «Тез-Тур» (рис. 8.1).
Организационная структура компании «Тез-Тур».
Задание 1. Обоснуйте связь организационного проектирования с формированием хозяйственной стратегии предприятия индустрии туризма и гостеприимства. Задание выполните, используя табл. 8.3. Таблица 8.3
Задание 2. Предложите проект процессов, протекающих в турфирме в рамках основных функций. Задание выполните в табл. 8.4. Таблица 8.4.Проект процессов, протекающих в турфирме
КЕЙС 1. Крупнейшее слияние ив рынке туристских услуг Два ведущих британских туроператора массового отдыха — Thomas Cook и MyTravel —- объявили о слиянии, в результате которого возникнет одна из крупнейших в Европе туристических компаний. По официальному заявлению сторон, в результате этой сделки новая компания получит лидирующие позиции в Великобритании, Ирландии, Германии, Скандинавии, странах Бенилюкса, Франции и Канаде. Туроператор Thomas Cook, один из ветеранов туристического рынка Великобритании, принадлежит Немецким акционерам авиакомпании Lufthansa и розничной сети KarsthdtQutelle. Thomas Cook - Вторая по величине туристическая группа в Европе после концерна TUI. Это крупнейшая в Велйкобритании фирма со штатом в 11 тыс. чел. и 615 точками продаж, тремя call-центрами, собственным телеканалом. Туроператор MyTavel Group (бывшая Airtours) — второй на английском рынке массового отдыха после Thomas Cook. В компании работают более 14 тыс. чел., причем 5 тыс. чел. — за пределами Великобритании. В 2006 г. пакетные туры этого оператора приобрели 6 млн чел. В его распоряжении 31 самолет, 81 гостиница. Необходимо отметить, что обе компании испытывали серьезные трудности после теракта 11 сентября 2001 Г. в Нью-Йорке, когда в Европе резко упал спрос на отдых, авиаперевозки, а пакетные туры начали сдавать позиции перед Интернетом. Thomas Cook удалось стабилизировать положение и выйти на прибыль весной 2006 г., a MyTravel — лишь к декабрю 2006 г. Туроператор MyTravel в последнее время предпринимал неоднократные попытки объединения с другим сильным игроком на рынке. По данным ВВС Thomas Cook в качестве возможного партнера не упоминался, компании считались заклятыми «друзьями». Чаще звучало имя третьей по величине туристической фирмы в Великобритании — First Choice. Эту компанию туроператор MyTravel хотел купить еще в 1999 г., но помешало европейское антимонопольное законодательство. Объединенная компания будет называться Thomas Cook, а управляться — новым независимым органом, в который войдут топ-менеджеры обеих компаний. По мнению руководства, объединение позволит экономить на расходах до 75 млн фунтов стерлингов в год (52% будет принадлежать ритейлеру KarstadtQuelle и 48 % — акционерам MyTravel). Причем KarstadtQuelle еще до конца этого года должна выкупить не принадлежащую пока ей остальную долю Thomas Cook у авиакомпании Lufthansa за 800 млн евро. Проблемные вопросы: · с какой целью было предпринята попытка реорганизации деятельности; · в чем суть стратегии слияния и какие процессы в компаниях она прежде всего затронет? Источник: www.tourua.com
КЕЙС 2. TUI сделает все ради вашей улыбки! Туроператор запускает рекламную кампанию по продвижению бренда в России. Ведущий туристский оператор Европы TUI, не так давно открывший российское подразделение TUI Russia & CIS, запускает в поддержку своего бренда рекламную кампанию «Все ради вашей улыбки!». Интегрированная кампания включает в себя рекламу на телевидении, интернет-ресурсах, специализированной прессе, наружную рекламу, а также создание совместных проектов на радиостанциях. Запуск основных ее этапов будет привязан к пикам бронирования поездок, соответственно, апрель-июнь и август-октябрь этого года. Кампания стартовала с появлением на основных, федеральных каналах (ОРТ, Россия 1, Россия 2, НТВ, ТНТ, СТС и ТВЦ) серии рекламных роликов, производство и креативная разработка которых легла на плечи агентства Publicii United. Как говорится в официальном обращении туроператора, одним из основных элементов позиционирования бренда является возможность возврата стоимости тура, если услуги компании клиенту не понравятся. Именно позитивное отношению к клиенту и должно вызвать у него улыбку, которая является также и элементом логотипа TUL. TUI Russia & CIS — совместное предприятие TUI Travel PLC и российской инвестиционной компании S- group Capital Management, в состав компании входят отечественные туроператоры VKO Group и Mostravel, а также украинская туристическая сеть «Вояж Киев». В группу входят более 200 агентств (напрямую и через франчайзинг), количество клиентов доходит до полумиллиона в год. Менеджмент компании недавно озвучил информацию, согласно которой в российский бизнес TUI намерены вкладывать до 20 млн долл. США ежегодно в течение ближайших трех лет. Инвестиции пойдут, прежде всего, на продвижение бренда электронную коммерцию. Проблемные вопросы: -на какие производственные процессы делает ставку туроператор; -какие изменения в системе организационного проектирования потребуют новые амбициозные планы туроператора? Источник www.agence.tui.ru
Занятие 14. Бизнес-план туристской организации Семинарское занятие. Вопросы для обсуждения:
Занятие 15. Эссе о собственном бизнесе. Семинарское занятие. Вопросы для обсуждения: 1.Раскройте сущность бизнес-плана предприятия как основы успешной деятельности туристкой компании. 2.Охарактеризуйте порядок разработки бизнес-плана, его роль в инвестиционной деятельности предприятия, основные разделы. 3.Что на самом деле показывает «точка безубыточности» деятельности предприятия? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|